Rambler's Top100


Проза
[Романы,повести]
[Рассказы]
[Пьесы]
[Эссе и статьи]
[Переводы]
[Афоризмы]
[В. анекдоты]
[Программы]

Поэзия
[Стихи-2003]
[Стихи-2002]
[Стихи-2001]
[Стихи-2000]
[Стихи-199x]
[Песни]

Разное
Об авторе
С чего начать?
Что нового?
Читатели пишут...
Рейтинг текстов
Рейтинг отзывов
Условные знаки
Схема сайта
Форумы
Рассылка

Обсуждение рассказа
БЛУЖДАЮЩИЙ БУДДА

Из-за спамеров возможность оставлять комментарии здесь отключена, вы можете прочитать только те, что были написаны до 2006 года.
Если вы хотите поделиться своими впечатлениями о прочитанном, пожалуйста, заходите в новый раздел сайта http://gopal.ru/news/, где есть защита от спама и большие возможности для общения!


1-5

1. Елена
wonderfulll@bk.ru
Мне очень понравилось...Я в восторге от прочитанного! Автор знает о чем пишет! Просто здорово! Я уже порекамендовала зайти на этот сайт всем моим знакомым и друзьям! :) Надеюсь им понравится..точнее я просто уверенна в этом!)) Осталось только поблагодарить автора! СПасибо...Ваш рассказ действителбно достоен того!
Дата: Октябрь 22, 2006 - Вс 15:32
Ответ: Спасибо! :)

2. wdr
Такое ощущение, что автор очень хорошо знаком с дзенскими традициями в буддизме и ощущает содержание понятий, которые обычно объяснению не подлежат. Эти ощущения, а также, как мне кажется, легкое "противостояние" в методах школ риндзай и сото переданы очень здорово. Большое спасибо. :)))
Дата: Февраль 06, 2006 - Пн 13:23
Ответ: ;)

3. Belousov
Мы всей семьей читали «Блуждающий Будда» и супруга высказалась таким образом, что именно присутствие двух наставников такой противоположной природы и создает наиболее гармоничную атмосферу в монастыре. Чен, как бы, отец для послушников и монахов, а Ли — мать. В довершение своей идеи жена высказала предположение, что в тот вечер мастер Чен, так же был удостоен Богооткровения, наблюдая закат на вершине горы. Чен — искренняя душа, но, в соответствии со своими качествами, идет путем, который не по сердцу мастеру Ли и нам. Меня эта мысль тронула.
Дата: Июль 17, 2004 - Сб 14:54

4. Sugar
> что хотел показать мастер Чен брату Хуну, когда водил его на гору смотреть закат? Сможете расшифровать? А почему фраза, которую сказал Хун: "Да, очень красиво" для реализованной личности была бы очень возвышенной, а для молодого послушника - признаком невнимательности и непонимания?
---------
Имхо, путешествие на гору символизирует путь, по которому необходимо пройти ученику. Вначале всё кажется привлекательным и красивым (обряды, одежда, песни и т.п.), затем появятся трудности. Можно сказать, что эти трудности - аскезы, добровольные ограничения себя в чём-то. Далее (после камня) всего одна тропинка. Здесь не имеют значения красоты (которые вначале духовного пути). Она трудна, но она ведёт к вершине! Развиваются терпение, смирение, воля. Но помощь состоит в том, что сама тропинка есть! )). Площадка для отдыха - определённая супень развития в духовном пути. Можно передохнуть, осмыслить пройденное, вспомнить. Но это не финал. Площадка на самой вершине - верх возможного. С неё уже видно Цель своего пути - "Солнце" (состояние будды, или созерцание божественного в любой другой традиции).
Отдельно хочу сказать о том, что видна зияющая пропасть с вершины. Падение становится очевидным для тех, кто достиг вершины. Падение куда? Вниз, в мир чувственных наслаждений, к цветам у подножья горы, в мир "мистеров Смитов". Реализованная личность видит всё как есть, мир для неё - хрустальный дворец, где видно всё - и возвышенное и низменное, и тюрьма и свобода. (напомню, что это - имхо.) :)

..."Да, очень красиво"... - понимание Красоты Творения, как части божественного. Всё творение гармонично, динамично, потрясающе великолепно и божественно по своей природе... В творении присутствует всё - и пропасть и вершина. Нет ничего помимо того, что есть в Творении. Эта Красота завораживает, поэтому можно просто сказать - да, очень красиво! А что ещё можно сказать? )). Нет других слов! )).
Так решает для себя реализованная личность... имхо. Да, именно имхо, потому, что я не реализованная личность, поэтому сужу об этом с позиции непонимания и невнимательности, как Хун до удара в нос. )). Всем этим Великолепием можно очароваться. И остаться в нём, как в раю, или в брахмане, какое-то время. Но это очарование от созерцания чревато падением. Обратно.
...Удар в нос. Кровь. Ба! Да кровь одного цвета с Солнцем! Мы одно - и Солнце и я! Я - часть Солнца. Я - Его часть! Только оно неизмеримо бОльше, нежели моя капля крови...
Единство понято. Больше понимать нечего. Просветление (реализация).

Вобщем, путь на гору символизирует "эволюцию сознания".
Дата: Август 13, 2003 - Ср 12:35
Ответ: Очень интересно. Вполне допустимое и в чем-то даже красившее моего. Но я все-таки имел ввиду нечто другое. На это есть намек в словах Чена: "у брата Хуна есть шансы, но он не понимает ОСНОВ". Поэтому Чен и преподал основы буддийской философии... :) Ну да бог с ним, с буддизмом, ваша версия - красивее :)

5. Sugar
я не буду упражняться в вежливости, дорогой брат Чен... вернее дорогой Мадана-Гопал дас..) и перейду сразу к впечатлениям.

Вначале технические заметки:
1. я мало что понимаю в буддизме, но текст "...обязательных совместных молитв" вызвал недоумение. Молитвы в буддизме?
2. В тексте: "-Да, так тоже можно, - повторил мастер Чен. -Но простите, дорогой брат Чен (ЗДЕСЬ опечатка, надо написать "брат Ли") за откровенность, вы ошибаетесвь в том, что ваш пример был примером непривязанности. Вы как раз показали пример привязанности, пусть очень возвышенной, но привязанности..."

Теперь впечатления.
Почему именно буддизм? Этот рассказ подходит для любой традиции, где есть понятия привязанности, контроля чувств, взаимоотношений ученик-учитель, методов обучения и его цели.
Вайшнавский сюжет тоже здесь годится, имхо.
Это не критика за выбор традиции, это моё маленькое открытие для себя самого.. )).

Далее. Меня бросало в жар и холод от того, что сюжет рассказа актуален и для сегодняшнего дня тоже. Мало этого, он актуален прямо сейчас. Как из сегодняшней жизни взаимоотношений... Хотя, битва на Курукшетре тоже рассказывает о сегодняшнем дне, который всегда будет сегодняшним. Иначе говоря, сюжет вне времени. Это замечательно.)

Теперь ответ на Ваш вопрос - менять что-то или корректировать? Ответ - ничего ненадо менять (кроме технических ошибок, которые выше). Всё верно и точно, имхо.

И в заключении хочу спросить Вашего разрешения дать ссылку на этот рассказ на суфийском форуме. Думаю, что там тоже читают ваши рассказы, когда есть ссылки на них... )

Спасибо за "Блуждающего будду"! )). Я оценил его "десяткой". )
Дата: Август 13, 2003 - Ср 12:32
Ответ: Спасибо за отзыв и замечанные опечатки. Рассказ совсем свежий, я его еще не "вычитывал". Ссылку можете свободно давать где хотите. Я всеми руками "за"! За каждую ссылку - отдельная спасиба :)

И еще по рассказу. Я хотел бы узнать: не слишком ли сложно, просто читая, понять, что хотел показать мастер Чен брату Хуну, когда водил его на гору смотреть закат? Сможете расшифровать? А почему фраза, которую сказал Хун: "Да, очень красиво" для реализованной личности была бы очень возвышенной, а для молодого послушника - признаком невнимательности и непонимания?

1-5

Всего сообщений: 5
[admin control]


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru