Rambler's Top100


Проза
[Романы,повести]
[Рассказы]
[Пьесы]
[Эссе и статьи]
[Переводы]
[Афоризмы]
[В. анекдоты]
[Программы]

Поэзия
[Стихи-2003]
[Стихи-2002]
[Стихи-2001]
[Стихи-2000]
[Стихи-199x]
[Песни]

Разное
Об авторе
С чего начать?
Что нового?
Читатели пишут...
Рейтинг текстов
Рейтинг отзывов
Условные знаки
Схема сайта
Форумы
Рассылка

Обсуждение рассказа
МАЛЕНЬКАЯ НАДЕЖДА

Из-за спамеров возможность оставлять комментарии здесь отключена, вы можете прочитать только те, что были написаны до 2006 года.
Если вы хотите поделиться своими впечатлениями о прочитанном, пожалуйста, заходите в новый раздел сайта http://gopal.ru/news/, где есть защита от спама и большие возможности для общения!


1-10

1. Ксения
Рассказ в самую точку. Рассказ об истинной реальности. Рассказ о выходе из нашего лабиринта. Такие невыразимо прекрасные эмоции духовного прогресса. Как будто горный воздух или родниковая вода. Мне этот рассказ дает силы жить дальше. Я счастлива, что вы есть на свете.
Дата: Февраль 01, 2005 - Вт 12:27

2. Wonderer
Здравствуйте Максим.
Наконец сегодня утром нашел продолжение этой истории.
Попытаюсь его сейчас сюда втолкнуть, ну по крайней мере сколько влезет. Я думаю Вам это будет интересно.
***
…И он огорченный, тем что не узнал Бога в том мальчике, ушел из своей обители в мир. Унося в своем сердце отблеск того света, который он видел, и горечь разочарования, что он не смог узнать времени прихода Его. И от отчаяния и горечи он начал жить обычной жизнью, не гнушаясь даже самыми сомнительными компаниями пьяниц и нищих. И частенько любил посидеть в кабаке за кружкой крепкого вина, изливая собутыльникам свою душу, пытаясь рассказать им что то о Боге, которому он когда то вроди бы как служил и знает, что Он где то близко где то рядом и что он, старец, его однажды чуть не увидел. И даже самый последний грешник, сравнивая себя с этим старцем говорил – «Так я еще святой, по сравнении с ним». Но старец шел по свету в поисках того мальчика который явился ему тогда ночью, и не находил его, а по ночам в горьких молитвах обращался к Богу и просил у него прощения, за ту роковую ночь, и ошибку которую он тогда совершил. А также просил прощения за все свои грехи и за свою грешную жизнь, которой он начал жить. И очень часто он пытался в тех людях, которые к нему подходили, кто за советом, или такие же нищие и грешники за крошкой хлеба, и он с ними с радостью всем делился и ни в чем не отказывал, все таки в глубине своей души надеясь что может вот этот человек будет тем мальчиком в котором ему явился Бог в ту ночь. Но увы, это были обычные люди и обычные просьбы, кому утешение, кому совет, кому последняя крошка хлеба или последняя тряпка из своей одежды.
И так он проскитался целых 20 лет. Но так больше к нему никто и не являлся. Но в сердце он свято нес тот отблеск того света который к нему приближался в ту ночь. Он не терял даже маленькой надежды на то что к нему опять явится Тот кого он настойчиво звал и хотел увидеть, пускай это будет в другом образе или облике. И он никому и ни в чем не отказывал, надеясь что вот может это Он , но увы это были все обыденные нужды и прошения.
И вот пришлось однажды опять ему проходить через те места, в которых когда-то была его обитель. И вот однажды поздно вечером он подошел к монастырю, и спрятался в саду среди деревьев, напротив окна своей бывшей кельи и долго наблюдал за ним.
Потихоньку затихала монастырская жизнь, прошла уже и вечерняя молитва и братья начали расходиться по своим кельям на ночной покой, но в окне его кельи так никто и не появился, «Наверно там сейчас никто не живет» – подумал он.
И вдруг на него нахлынули воспоминания той роковой ночи когда к нему явился Бог, он как на яву увидел себя тогда тем еще 50 летним монахом, стоящим на коленях перед образком Богородицы с младенцем на руках, и взывающего к Богу , и просящего Его явится к нему. И ему стало грустно и очень одиноко, за зря прожитые эти 20 лет которые он провел в скитаниях и в поисках того, кто к нему тогда явился в облике маленького мальчика. И ему прямо до смерти как захотелось опять попасть в свою келью, посмотреть как там, и как бы попытаться вновь почувствовать то присутствие Божье, какое он испытал тогда ночью. И он тайком пробрался в монастырь.
Монастырь спал, и он подкрался к двери своей кельи и тихонько приоткрыл ее, дверь была не заперта и келья его пустовала как видно не один год, он подошел к окну , и прислушался, в саду как и в ту ночь пели птицы. Он провел пальцем по подоконнику на котором ощущался толстый слой пыли, и… о, что это? Он наткнулся пальцем на что то, сердце его болезненно сжалось, и он вроди бы как почувствовал что это, он поднял с подоконника перевернул и посмотрел в лунном свете… И о Чудо! Это была та иконка к которой он обращался в ту ночь, это была Богородица с младенцем на руках. Он благоговея от трепета и от сметенных чувств в своей душе поставил ее на стол, в то место где у него был тогда святой угол, стал на колени, склоняя низко к земле свою голову, и начал молиться. Вернее молитва сама полилась из его уст, он рассказывал Богу о своей жизни о последних 20 годах которые он провел в поисках Его, о бесполезно растраченном времени, о той горести и тоске которая накопилась в его сердце за последние годы, и о том как ему сейчас одиноко и что он разочаровался во всем, и в этой жизни тоже.
И так он, изливая Богу свою душу и то, что в ней накопилось, горько плакал. И вдруг - распахнулась дверь, он быстро поднялся на ноги, готовый послужить хоть чем ни будь тому, кто прервал его молитву, и удивленный увидел в проеме двери своих братьев, с которыми он жил в те годы, еще до ухода в мир, они все почему-то толпились возле его двери, он поначалу испугался как ребенок которого родители застукали на горячем, но потом, как-то успокоившись начал к ним приглядываться, узнавая их изменившиеся лица, на которые жизнь тоже наложила свой отпечаток. И что его удивило, так это их ошарашенный вид и изумленные глаза, глядящие на него. И тут постепенно к нему начало возвращаться понимание реальности, он обратил внимание что в комнате было светло, хотя он свечей не зажигал, боясь выдать свое присутствие в келье, да и свет был не как от свечей, это был серебристый лунный чистый свет, он оглянулся на окно. Создавалось впечатление, что луна заглядывает прямо в его окно и светит с силой солнца, но окно оказалось темным. Теперь пришла очереди изумиться ему, он медленно и рассеяно поворачивался во все стороны ища источник света, аж пока не понял что свет исходит от него. Серебром светились его серебристо седые длинные волосы борода и одежды. Но почему то осознав это, он не испугался , а почувствовал в своем сердце какую то неземную усталость, но и в тоже время какое то успокоение, любовь ко всем, и мудрость, но не его мудрость, а какую то непонятную неземную, вроди бы он находился в присутствии очень старого-старого человека который смертельно устал жить. И все те невзгоды, гонения и терзания в которых он провел последние 20 лет, в миг угасли, боль ушла и превратились в какой то покой исходящий из его сердца и из его истерзанной души вместе с этим серебристым светом. И в памяти всплыли как-то сами собой слова из писаний:
- Я первородный между многими братьями, Я первенец, а вы все мне братья.
- Не не называю вас уже рабами, а называю вас друзьями.
- То же что и я творил то же и вы сможете творить даже, более того сотворите, ибо я к Отцу иду своему небесному.
- Придите ко мне все, труждающиеся и обремененные, и я успокою вас.
- Мир свой даю вам не как мир дает, а как Я даю вам.

И когда он это осознал , свет начал потихоньку гаснуть, братья освободились от оцепенения, и начали потихоньку и как то стесненно пошевеливаться, и во вновь в наступившем полумраке он сказал:
- Мир вам братья. Вот я был мертв и ожил, был далеко но вернулся, примите меня с миром.
Дата: Январь 26, 2005 - Ср 11:47

3. Wonderer (Ukraine)
Благодарю за повествование. Искренне и правдиво.
Дааа..., так оно и было, хотя не совсем в монастыре, да и монахом я вроди бы как не был, хотя очень часто об этом думал. И почему ты не дописал все историю до конца. Там же было продолжение.
И вообще откуда ты узнал эту историю. Или, не уж то сам выдумал?
Или с тобой тоже такое было? Если да - то я не одинок.
С уважением Старец.
Дата: Январь 25, 2005 - Вт 18:30

4. ВУГАР (BAKU)
VHASANOV@TKAZ.NET
НЕЗНАЮ Я ЗАШОЛ ЧТО БЫ НАПИСАТЬ ЧТО ТО И ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТЫ НА ЧТО ТО НО МКАЖУ ЧЕСТНО Я НЕЗНАЮ ЧЁТКО НА КАКИЕ ОТВЕТЫ.
Я ДУМАЮ ЧТО В ВАШЕМ РАССКАЗЕ ЕСТЬ СМЫСЛ КОТОРЫЙ НЕ ВСЯКИЙ ПОЙМЁТ НЕ УВЕРЕН ПОНЯЛ ЛИ Я КАЗАЛОСЬ БЫ КАК БУДТО БЫ ПОНЯЛ НО ЧЕГО ТО Я УПУСТИЛ.
Одно я понял мне нравиться вся та сложность которую возможно я сам себе и придумал как и этот монах.Хоть и мучает меня это так же сильно как и его.
Я не христианин сам азербайджанец но считаю что не важно верить в религию важно верить и не важно во что и в кого для некоторых в бога для кого то в себя или просто верить не осознавая во что.
Именно эти люди по настоящему счастливы в жизни.Я думаю именно им повезло и некому другому(я имею ввиду богатым(тем кто родился в богатых семьях)).
а таким как мы остаёться надееться что когда то они найдут ответы на свои вопросы.надо просто знать какие именно вопроссы вы задаёте себе.
Дата: Ноябрь 08, 2003 - Сб 03:29

5. Juliya (Волгоград)
zmv human@mail.ru
Очень рассказ понравился! Трогает сердце. Так редко люди бывают искренни даже сами с собой, как просто обмануть себя, сказав, что у меня все хорошо, я уже преданный со стажем, одной ногой в духовном мире. Если честно, то я переживаю то же что и этот старец, и как и он не замечаю Его.
Дата: Март 19, 2003 - Ср 08:50

6. Сашек
Действительно радостно, что монах молится такой искренней, простой молитвой СВОИМИ словами! Но так ставится вопрос, что
ответ может быть очень опасен.

" Помощь" может придти не оттуда... Спиритизм как явление выростает из подобных просьб. Хотя общение с Богом - это не
спиритизм. Но враг тут как тут . Он использует наши слабости веры и разрушенные чем угодно простые отношения с Богом.

Хорошо, если старика "пронесёт". Посмотри как он ставит Бога в ограду: "Я знаю, что это грех, но Ты сделай как я считаю нужным, а иначе я не могу поверить...".
Хотя... искренность сама по себе уже очень важна для Бога.
Дата: Август 19, 2002 - Пн 07:35
Ответ: Искренность. НАСТОЯЩАЯ искренность сама по себе защищает от обмана. Потому что Бог контролирует все, в том числе и деятельность сущностей, которых вы опасаетесь... Они просто уводят НЕискренних.

7. Эрнеста
Этот рассказ никчему не учит, разве что тому человеку нужно уйти из за стен монастыря, как посылал Христос своих учеников
говоря:"Идите, научите, и крестите во имя Отца, Сына и Св.Духа". Он не посылает никого закрываться от мира и жить
монастырях, а на оборот, говорит идите по миру и научите все народы. Просто жаль человека погибающего, и не имеющего
мудрости Божьей, да ещё с Библией в руках! О какие слепцы! Ведь Слово Божье ясно говорит:"Возлюби Господа Бога своего, всею душою, всем разумением своим..." А как полюбить Его, если в монастырюх обман ? Если не смотреть прямо в Библию, а слушать их лжеучителей? Вот такой человек и мучаеться, позволив себя обмануть более хитрым лгунам. Чувствами, которые наполняют душу
после прочитанного, никому не поможем, и ими не зачем играть. Нужна мудрость Божья и только ею руководтсвоваться иначе все
станем такими жалкими и неверующими даже в то , во что так недавно твердо стояли, если не искать той единственной истины
исходящей от Самого Господа Бога.
Пожелаю всем не теряйте, не засоряйте каналы веры взырания, а культивируйте контакты с Богом, как Это делал свое время
Давид, как это делал Йосиф будучи в Египте, как Это делала Е.Г.Вайт, и другие последователи Христа. Тогда, таких людей
станет намного меньше, разачарованных, и желающих по своему недопониманию увидеть во что бы то ни стало Господа Бога воочию, непонимая, что от одного луча света могут не только ослепнуть как Павел, но и быть убитими, будучи не облеченными в праведность Христа, чего Господь вовсе не желает.
Дата: Август 14, 2002 - Ср 09:28

8. Владимир
Исходя из рассказа монах Кирилл в течение своей жизни исполнял свои обязанности как бы автоматически, на каком то этапе его духовное развитие остановилось и он постепенно утратил веру. Он был "не холоден и не горяч", но ведь этого недостаточно тем более для монаха. Первая заповедь говорит:"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душею твоею, всею крепостию твоею". Понравится ли кому из нас, если наши дети будут исполнять то что мы им говорим, но будут это делать без радости, сухо и черство относится к нам, не будут искать с нами встречи, не проявят к нам своего тепла? Конечно же нет. Но все же видно, что Бог уже дал монаху начаток покаяния, монах стал искать "лица Божия", он не потерял до конца надежды, хотя вера его оскудела от того, что он жил как говорится "не жарко не холодно". И я думаю, что если не оставить он своих молитв к Богу, Божией Матери, если и дальше будет усердно взывать к Нему то Бог дарует ему покаяние и утвердит его в вере, ибо "близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет".
Но всегда ли, когда прилагаешь усилия, можешь приблизиться к Богу? Фарисей (Притча о мытаре и фарисее) прилагал усилия, постился, молился, давал деньги на храм, но не приблизился к Богу - наоборот за гордость свою и не любовь к ближнему удалился от Него.
Почему люди славят Бога (славить Бога могут только уверовавшие)- потому что он создал все, потому, что он любит нас. Если мы смиряемся перед Ним, если мы доверяем себя Ему, если терпим попускаемые трудности и наказания (для нашей же пользы) то он принимает нас как своих детей, если же не доверяем Ему и не принимаем того, что он нам дает, то сами удаляемся от Него - Бог никого не принуждает.
Дата: Август 10, 2002 - Сб 14:13
Ответ: Спасибо за хороший и правильны отзыв. Только проблема все-таки не в том, что Кирилл выполнял свои обязанности автоматически, а в том, что он целиком зависел в своем восприятии Бога от их старца. И когда тот умер, остался "духовным сиротой".

9. Сергей
А мне рассказ не понравился. Это душевность.
Когда прилагаешь усилия, чтобы приблизиться к Богу, всегда добиваешься результата. Всегда.

Прит 12:11 Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идет по следам празднолюбцев, тот скудоумен.

Поэтому люди и славят Бога, что Он дает им искомое. А если Он играет в игры, такой Бог мне не нужен.
Дата: Август 10, 2002 - Сб 14:10
Ответ: Вы не обратили в нимание на одну из ключевых фраз рассказа: "О Господи, я готов служить Тебе так, КАК ТЫ хочешь" и " Господи, появись хоть как-нибудь". А вних скрыт определенный смысл. Иногда мы молимся, но на самом деле хотим, чтобы Бог служил нам, тогда как настояшая преданность Богу - это готовность делать то, что ОН хочет, даже если это нам кажется странным (как в рассказе).

И еще:
>Когда прилагаешь усилия, чтобы приблизиться к Богу, всегда добиваешься результата. Всегда.

Это неправильное понимание. Оно низводит Бога до положения машины, которая ОБЯЗАНА отвечать на ваши усилия. Это не так. Господь полностью независим, его невозможно застваить действовать так как вы хотите, если Он тоже не будет этого хотеть. Никакие усилия здесь не помогут. Только милость. По-настоящему предавшийся Господу человек живет милостью, а не собственными усилиями. Более того, такой человек должен быть готов принять милость в той форме, в которой она придет... А это уже сложнее. Милость Господа иногда приходит и в форме страданий, болезни... Но понимание, что мы полностью зависим от нашего Господа, - всегда и во всем, - очень важно.

10. shafirs
http://bsmonline.org/russian
Потрясающий рассказ!!!! Спасибо!!
Рассказ написан с помазанием. Может те, кто не понимает, что мы называем Божьим помазанием поймут всё-таки.
Дата: Август 10, 2002 - Сб 14:07
Ответ: Спасибо! Я точно не знаю, что значит " рассказ написан с помазанием", но догадываюсь!
Рассказ уже прочитало множество людей и отзывы очень хорошие ( независимо от конфесии). Видимо, то, о чем попытался рассказать автор, актуально для многих, идущих духовным путем...

1-10

Всего сообщений: 10
[admin control]


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru