<< предыдущая заметка следующая заметка >>

02 марта 2011
Поиск вечного смягчает боль невечного существования


Недавно получил суровое письмо от единоверца о том, что я предаю свою веру, так как в интернете с какого-то момента видны только мои профессиональные проявления и интересы, а о Боге и не пишу совсем.

В понедельник был экадаши, жене захотелось послушать что-то «про духовность». Я решил «что-то» рассказать, и тема была такая: вот, допустим, Бога нет, имеет ли смысл оставаться тебе вайшнави, или религия обесценивается отсутствием Бога?

Тема сложная, ответ в традиции бхакти я давал неоднокртано и кратко, и не очень. Но так как жена меня не читает со времен нашей свадьбы, то ей пришлось самой думать.

Не надумала, решили воспользоваться старым-добрым способом: взять какую-нибудь священную книгу, загадать вопрос и открыть наугад, прочитать первый абзац и подумать, как он отвечает на вопрос.

Было уже темно, в шкафу нащупал книгу, оказалась «Йога Васиштха». Хорошо, даю жене, спрашивай!.. Взяла, сосредоточилась, сформулировала вопрос: «Почему надо быть кришнаиткой, даже если Кришны нет?».

Открываем в произвольном месте, читаем первый абзац (вольный пересказ):

«Тот, кто в океане бессмысленности этого мира ищет Истину (Бога), тот освобождается от бессмысленности и вынужденных перерождений. Конечно, люди могут говорит и сомневаться, а есть ли вообще Бог и эта ваша Истина?! А что, если весь этот мир — просто фантасмагория случайностей, где нет никакой Истины и тем более Бога?.. Но даже если этот так, то нет вреда в том, чтобы раздумывать о сущности жизни, о ее смысле и значении, так как поиск вечного смягчает боль невечной жизни. Но если все же Истина существует, то поиском и познанием Ее человек обретает освобождение».



<< предыдущая заметка следующая заметка >>
Оставить комментарий