<< предыдущая заметка следующая заметка >>

28 марта 2011
Детское


Удивительно сложно написать для полуторогодовалого человечка что-то, на чем он может сосредоточить внимание. Во-первых история должна быть короткая, — на пару минут, — но даже эти пару минут удержать внимание непросто. Ничего, кроме «курочки рябы» дослушать до конца не может. Стало интересно — почему, и захотелось написать именно так, чтобы и мою историю дочка могла и хотела слушать до конца. Вот тут я попробовал, но чего-то не хватает. Наверное, слишком сложная, хотя я пытался соблюсти замеченные правила: 1) короткая, 2) линейность истории, 3) повторы, 4) использование знакомых слов 5) знакомые действия.

Почему у ребенка получается слушать «Рябу»? Из-за многочисленных повторений сказки дочка уже знает последовательность слов, хотя понимает только их небольшую часть («дед», «баба») и всего одно действие («плачет»), но которое повторяется, из-за чего кажется, что знакомых действий несколько: «дед плачет, баба плачет», «не плачь дед, не плачь баба». При этом непонятные действия не напрягают: «снесла курочка яйчко», «бежала, хвостиком махнула», «я снесу вам новое яичко, да не простое, а золотое».

Ребенку хватает знакомых слов и действий. Тогда почему ей не хватает внимания дослушать мою сказку, в которой знакомых слов и действий специально заложено больше? Да что там «больше», все подобраны знакомые!

Попробую еще, но теперь акцент сделаю не на сюжет и знакомые слова-действия, а на гладкость текста, на его плавность, звучание.

* * *

Колыбельная

Киса нам не скажет «мяу» — спит она давно.
И собачка тоже спит, посмотри в окно:
Огонечки тут и там светятся, но спят,
Спят и звездочки, во сне хорошо горят,
Чтобы нам не страшно было в комнате ночной,
Чтобы мама нас укрыла и взяла с собой.
Рядом с мамой — «люли-люли», глазки закрывай,
Спи дочунька, спи родная: баю-баю-бай.



<< предыдущая заметка следующая заметка >>
Оставить комментарий