<< предыдущая заметка следующая заметка >>

31 марта 2011
Нужно ли решать за клиента?


Уже неоднократно так было... На днях опять. Заказали планшет, неплохой, но иногда проблемный. Оплатили без спроса и всяких предварительных консультаций. Самое милое дело, отправляй да и все. Но нет, решил перезвонить и уточнить, действительно ли нужна именно эта модель? Или просто наугад выбиралась?.. В результате пообщались, и я в очередной раз уговорил на другой планшет, по моему опыту — гораздо лучший и более подходящий для заказчика. Проблемы две. Первая: прибыль от первого планшета, более дешевого и менее качественного — больше, причем почти в два раза больше, чем от второго, на который я «уговорил». Наценка на качественный товар всегда меньше, так как не надо закладывать в цену риски на брак и возвраты (эти риски на порядок меньше в случае брендовой техники). Получается, сам себе уменьшил доход. Но это — ладно, прибыль не так интересна, как удовлетворение от правильности поступка и хорошо сделанной работы.

Вторая проблема интереснее: я с высоты СВОЕГО опыта определил, что для клиента второй вариант лучше. Но если покупателю не понравится, он-то будет думать, что «эх, надо было брать тот». Вот и получается, как консультант, я вроде поступаю правильно — мой долг, если уж я этим занимаюсь, постараться, чтобы выбор клиента был оптимальный, без оглядки на прибыль или «сбагрить то, что залежалось на складе». Но вот с точки зрения бизнеса — я не уверен, что это правильный подход. Точнее, с точки зрения бизнеса — точно неправильный. Но вот я чего-то засомневался и на счет правильности с точки зрения консультанта. Основная причина: я пытаюсь решить за другого человека, что для него лучше. Да, у меня реальный опыт и понимание, есть знания, которых, скорее всего, нет у клиента, но все равно... Надо обдумать это, так как касается не только бизнеса.

Бывало у вас, что поддавались на уговоры специалиста, на выбор консультанта, а потом жалели об этом и посылали ему «добрых слов»?..



<< предыдущая заметка следующая заметка >>
Оставить комментарий
Windows Firefox
0
0
Aisa (#224)
Турагенты часто предлагают не то, что нужно мне, а то, что чаще хвалят или действительно надо "сбагрить".
Windows Opera
0
0
Михайлов (#923)
В магазин я хожу, когда именно и только там можно купить, или сперва захотелось пощупать руками и попробовать поломать до того, как то же самое привезет курьер "в голубом вертолете". Всё, что куплено в дом и даже в качестве подарков, выбирается на основании изучения обзоров и сравнений в Интернет.
Windows Firefox
0
0
Redy (#29)
Правильно вы поступаете, не сомневайтесь.
А у меня обычно наоборот, на уговоры консультанта не поддаюсь, а потом жалею :(.
Windows Opera
0
0
Александр (#989)
То что Вы высказываете своё мнение, это хорошо. Вы действительно лучше знаете, что Вы продаёте.
Но после этого у покупателя должно быть время, чтоб подумать. Тогда всё будет справедливо.
Windows Firefox
0
0
Сергей (#1204)
С точки зрения какого бизнеса?
С точки зрения "урвать и убежать" это не правильный подход.
С точки зрения планомерного выращивания доброго имени - абсолютно адекватный.

Правил всего два:
1.Клиент не должен быть обманут.
2.Клиент не должен чувствовать себя обманутым.
Тогда он придет еще. И приведет других.
Windows Opera
0
0
Светлана (#609)
Так здорово, что желание помочь человеку перевешивает у Вас чувство выгоды. В наше время это не так часто происходит.
Но и хорошо, что Вы задумались насколько это правильно. Это правильно однозначно, но в том случае, если Ваше пусть даже лучшее предложение не было победой над сопротивлением невежества Вашего клиента.
Я обычно определяюсь сама в своём выборе покупки, но обязательно при этом консультируюсь с продавцом, сверяя свои ощущения. Если его доводы перевешивают, я следую его рекомендациям. И если эта вещь мне всё же впоследствии не нравится, я ни в коем случае не сетую на консультанта, поскольку его рекомендация превратилась в мой собственный выбор. Но бывает, я просто поддаюсь на уговоры и приобретаю вещь, внутренне не будучи согласна с этим выбором. И если приобретение оказывается действительно неудачным, горечь моего разочарования наверное, как-то может кармически сказаться на консультанте, навязвшем мне эту вещь, хоть я и виню только свою излишнюю уступчивость.
Ведь все люди разные и одни и те же вещи по разному гармонируют с разными людьми.
<< предыдущая заметка следующая заметка >>