<< предыдущая заметка следующая заметка >>

30 апреля 2011
Как оценить, сколько стоит моя работа?


Заметка для жены и тех, кто не может оценить свою работу,
постоянно занижает ее стоимость и не знает, что с этим поделать.

Большинство людей никогда не оценивают свою работу денежно, им ее оценивает работодатель. А они уже соглашаются или нет. Но часть людей, которые делают что-то сами, вынуждены и сами же назначать цену за свой труд. Расскажу поучительную на мой взгляд историю.

У меня мама — судмедэксперт в бюджетной организации, но всю жизнь мечтала шить. Свое ателье, заказы, на себя в общем работать. И шила. Качественно, хорошо, как я понимаю. Хотя и не очень помню, что именно, маленький был, но заказов у нее всегда было много. Вернее, желающих пошиться у мамы — было много. Но каждый раз одна и та же история. Мама бралась за работу, делала, а потом не могла назначить за свою работу цену. В результате говорила что-то там такое символическое, сумму, за которую, похоже, было стыдно и заказчику. Получала запрашиваемое, а потом клялась, что «больше ни одного заказа никогда в жизни не возьму! столько возни, а денег... А как взять больше, ну в магазине же такая же юбка дешевле даже...» В результате, мечта так и осталась мечтой, мама много шила, но в основном для нас, для семьи, а когда для кого-то, то это почти всегда были одни расстройства. И вот теперь, спустя много лет, я понимаю, что это во многом из-за неспособности правильно оценить свою работу, из-за чего вместо удовлетворения получалось раздражения и обиды.

Теперь я вижу ту же картину с женой. Один в один. Умение шить, вкус, чувство цвета, стиля, художественный талант, кропотливость, аккуратность, качество, но при этом совершенная неспособность оценивать свою работу. И реакция тоже — один в один. Провозюкается с чем-то неделю или две, возьмет за работу символическую плату, и я слышу те же самые слова: «да ни в жизнь я больше не возьмусь, буду только вам и себе шить!..»

Наглядный диалог на днях (приходила девушка что-то там доделать в одежде, ушить-перешить, не знаю):

— Сколько запросила?

— 10 гривен. (Прим.: это меньше 40 рублей)

— Сколько?!

— А сколько мне было спросить, там всего две строчки прошить?! Не могу же я за полчаса работы брать 50 гривен!

Ну, по-моему, можно и 50 (правильная цена за услуг та, которую люди готовы за эту услугу заплатить), но сейчас расскажу, как оценить более правильно и избавиться от комплекса «Ну, я же всего-то...»

Вспомнилась старая-престарая, но актуальная для нашей статьи история. Приехал человек в автосервис:

— Эй, мастер, погляди движок, что-то там такое подозрительно стучит!

Мастер открывает капот, смотрит, изучает, потом берет молоток и аккуратно стукает по какой-то штуковине.

Водитель, включает, проверяет, нет стука.

— Здорово, спасибо! Сколько с меня?

— 100 долларов.

— Сколько?!! За один удар молотком — 100 долларов?!!!

— Нет, за удар — пять долларов, а 95 — за то, что я знаю, куда ударить...

Так вот, «две строчки прошить» — оно может и стоит 10 гривен, но еще +20 как минимум стоит то, КАК они прошиты. В эти дополнительные 20 гривен входят и затраты на 5 лет обучения в универе, и диплом технолога, и цена оборудования, и личные умения, и много еще чего.

Неумение правильно оценить свою работу приводит не только к тому, что мы САМИ теряем интерес к тому, чем ХОТИМ заниматься, но и, как это ни парадоксально, разочаровывает клиента. Думаете, человек, который заказывает что-то лично для себя у мастера, специалиста, радуется невысокой цене? Нет, заниженная стоимость работы раздражает и клиента (особенно если заказчик состоятельный), так как у него остается ощущение, что им пренебрегают, назначая символическую сумму. Заказчик хочет, чтобы ЕМУ были обязаны за то, что он обратился к вам, а не наоборот. Когда цена низкая, то клиенту неудобно, так как получается, что это ОН обязан за сделанную для него работу. Когда заплачено правильно (не занижено и не завышено) да еще и за качественную работу, то вот этого раздражения заказчик-мастер не появляется. Мастер рад, что получил достойную оплату (а это всегда ощущается как-то подсознательно, правильная цена получена или нет, вот только сознательно ее озвучить большинство не могут), а клиент рад, что получил эксклюзивное, персональное и не дешевое обслуживание.

Разумеется, есть и другая сторона, когда оценка своей работы явно выше того, что она стоит, там свои нюансы и свои «раздражения», но для тех, кому я пишу сегодня, проблема с завышением не актуальна. :)



<< предыдущая заметка следующая заметка >>
Оставить комментарий
Linux Firefox
0
0
LLeo Kaganov (#23)
Мудрая мысль. Всегда что-то такое чувствовал, но ты прекрасно сформулировал!

PS: А я вижу, что ты обновил движок, появился Imbload, и я теперь могу постоянно читать тебя в своей френдленте.

Единственное пока непонятно - смогу ли я из своей ленты (я сейчас читаю этот пост в ней) правильно отправить этот комментарий. По-моему на этот счет в движке пока есть какая-то недоделка, которая его отправит не в то место, куда надо. Поглядим...
Linux Firefox
0
0
LLeo Kaganov (#23)
А, не, все нормально.

Но на всякий случай просьба: открой свой /imbload и в свойствах этой страницы (не в опциях модуля, в свойствах самой страницы) пропиши template: blank, а "принимать комментарии": нет.
Windows Firefox
0
0
М.М. (#1)
Смог обновить, кстати, только черзе старый файл install.php потому что страничка install не работает, при попытке что-то там сделать, выдает ошибку "Admin Only".
<< предыдущая заметка следующая заметка >>