<< предыдущая заметка следующая заметка >>

Другие записи за это число:
2012/02/14_love - Сказка про любовь

14 февраля 2012
Посмотрел экранизацию своего романа


Совершенно удивительно получилось, весь день ходил под впечатлением, даже записал какие-то кусочки сюжета сразу после просмотра, рано утром.

Не пугайтесь, на экранах вы этого кино не увидите, да и в книжке не прочитаете, так как она мне приснилась. Вся, с подробностями, сюжетными ходами и героями. Такое до этого только раз было, и я тогда весь день ходил с диктофоном и каким-то чудом успел записать всю приснившуюся историю, которая потом превратилась в довольно-таки атмосферный и странный рассказ «Пломбир за 18 копеек». Вчера же приснился даже не рассказ, а как минимум повесть.

У начинающих авторов есть страх украденного сюжета. Мне не раз приходили письма от тех, кто планировал что-то написать или хотел «стать писателем», и почти в каждом таком письме страх укараденного сюжета так или иначе озвучивался. Мол, у меня есть великолепная идея романа, одна проблема, не знаю, с чего начать и как вообще писать, может, поможете, но «посылку я вам не отдам, гуталин там или не гуталин», но сюжет и идею я вам не скажу, а то еще украдете. Это распространенное, но все же заблуждение. Идеи сами по себе литературной ценности не представляют. Все дело в воплощении, в проработке. И вот здесь раскрывается автор, его сила или слабость, талант или графомания. А сюжеты... А сюжеты, идеи без воплощения звучат впечатляюще и гениально только внутри головы самого автора, их придумавшего. Так что делюсь теми обрывками сюжета от романа, который я вчера посмотрел. Все равно вряд ли он будет когда-то написан. Зато можно наглядно увидеть, как выглядит сырой материал произведения. Выглядит как ему и положено, как бред. Но знали бы вы, какие красоты в уме расцветают...


13.02.2012 — Приснился очень интересный и подробный сюжет для повести или романа. К сожалению, как обычно, после сна детали рассеялись, но суть примерно такая: группа людей попадают к некоему странному «ведущему», который организует погружение всех в индивидуальный сон с целью тренировки и избавления каждого от каких-то психологических проблем, встроенных в структуру личности и так или иначе мешающими жить и быть счастливым. У каждого свой сон, но все участники есть в каждом из индивидуальных снов. Разница в том, что свой сон человек до какой-то степени может строить, он создатель этого мира, а остальные действующие лица знают, что все они во сне, но никто не знает, смотрит он свой собственный сон или участвует в чужом.

Вокруг могут быть другие действующие лица, но они — статисты, создающие натуральность мира только для главного спящего, тогда как участники «эксперимента» каждый во сне сновидца олицетворяют один из «недостатков», от которых сновидец хочет избавиться. Задача погруженного в сон определить недостатки и так или иначе убить их. Ключевая фраза: «Ты мне снишься!» Когда тот, кому сон снится, находит другого участника и говорит ему это, а затем доказывает, что именно он снится ему, а не наоборот, то обнаруженный растворяется, а вместе с ним и психологический недостаток. Но если спящий ошибается, принимая статистов за действующих людей или не может доказать, что это он видет сон, а не является наблюдаемым объектом, то сон переходит в следующую стадию, превращаясь из легкого сновидения в напряженную атмосферную драму, которая при очередной и очередной ошибке превращается постепенно в кошмар, в котором все действующие лица — воплощенные недостатки меняют свое качество с относительно нейтральных на жуткие. Чем дольше затягивается сон и распознование тех, кто снится, тем более сон превращается в кошмар.

При этом все участники не знают, снятся ли они или сновидят. Иногда участник может предполагать, что он олицетворяет тот или иной «недостаток» для другого спящего, но сказать ему об этом не может, вернее, он говорит, но все намеки фильтруются «бипами» и проходят мимо сознания погруженного в собственный сон.

Например, видел одну из сцен. Один из героев — девушка, которая хочет избавиться от ревности. Когда она пришла к «Мастеру снов», то тот ей сказал, что ревность — болезнь всех женщин поголовно, а общераспространенная болезнь — это норма, но герой-девушка — необычная, она реально хочет внутреннего развития, а болезненная ревность и чистый внутренний мир — несовместимые понятия. Один из других парней становится воплощенной ревностью в ее сне, и в один момент, снясь ей, понимает, кто он и зачем. Мне как раз снился перед пробуждением этот момент, когда главный герой сна вдруг в определенной ситуации, когда девушка шла со статистом, осознает кто он и зачем здесь, кричит:

— Я же тебе снюсь, убей меня, чтобы проснуться!

На деле это прозвучало как:

— Я же ******, *******!

Девушка просто не слышит то, что касается ее персонального сна от других участников.

При этом переход между «снюсь» и «сновижу» гладкий и не заметный. Вот только что ГГ был объектом сна, но в следующий момент он уже сам видит сон, и так как эти переходы незаметны, герои просто не догадываются где что. Хотя каждый знает, что он или снится, или видит сон, и каждый хочет поскорее с этим закончить, потому что чем дальше, чем страшнее становится все вокруг! Но при этом никто не хочет «умирать», когда его обнаруживают и пытаются доказать, что это он снится, а не сновидит. Что-то типа инстинкта самосохранения, — требуются действительно сильные доказательства со стороны «того, кто видит», чтобы «тот, кого видят», признал свое наблюдаемое положение и растворился.



<< предыдущая заметка следующая заметка >>
Оставить комментарий