Дек
24

Я написал роман. Что делать дальше?..

Опубликовал -

Нет, это не инструкция как издать и продвигать новую книгу. Не инструкция для начинающих авторов, которые в муках родили свой первый роман и готовы покорять с его помощью мир. Тут у нас заголовок статьи не в значении: «Вы написали роман и сейчас издающийся автор объяснит, как добиться публикации вашей книги и долгой ее счастливой жизни в головах читателей». Здесь «Я написал роман. Что делать дальше?..» надо читать в самом прямом значении: «Я написал роман и с удивлением обнаружил, что дальше ничего с ним сделать просто нельзя и ничего не делать тоже нельзя».

Это удивительное ощущение писательского цугцванга, когда любой дальнейший шаг выглядит проигрышным. И остается просто ничего не делать. Хотя это тоже проигрыш. Но «ничего не делать» — это хотя бы вариант, оставляющий надежду.

Сейчас для писателей удивительное время. Да, пожалуй, так и можно назвать: время цугцванга. Красивое слово, значение которого, наверное, многие и не знают.

Цугцванг (нем. Zugzwang «принуждение к ходу») — положение в шахматах, в котором любой ход игрока ведёт к ухудшению позиции. В настоящее время термин употребляется не только в шахматах, но и в других видах спорта, а также во многих других областях, и даже в быту. Например в значении, когда любое действие или бездействие все равно приведет к ухудшению ситуации, то есть «делать нельзя и не делать нельзя». — Википедия

Вот, недавно я закончил роман. Большой, интересный, уютный, актуальный. И, как ни удивительно для человека пишущего вот уже больше 20 лет, это мой первый большой законченный роман. У меня свыше сотни рассказов, сказок, десятки повестей, пара небольших романов, несколько вышедших книг, своя постоянная, пусть небольшая, читательская аудитория… Одним словом, казалось бы, у кого уж не должно быть проблем с пониманием, что делать с готовой книгой, так это у меня. А на деле…

Я не вижу ни одного варианта представить книгу так, чтобы появилась возможность писать следующую.

М. Мейстер "Открытки от одиночества"Этот роман писался как вызов самому себе, как попытка преодолеть свою «неспособность» сделать один большой, цельный роман объемом больше 10 авторских листов (400 000 знаков). Поэтому и судьба книги меня не интересовала, я планировал просто его выложить в качестве кармической компенсации своего потребления всевозможного контента. Но в процессе работы вдруг обнаружил интересную вещь: мне нравится писать книгу. Нет, не нравится — это тяжело. Но я счастлив, пока пишу. И тоска уходит, и смысл жизни какой-то появляется.

Впрочем, не буду отвлекаться. Продолжим псевдо-инструкцию. Итак, я написал роман и хочу, чтобы он был не последним. Не просто успешным экспериментом по преодолению самого себя. А чтобы можно было приступить к следующей книге.

И если смотреть с этой точки зрения, то выхода-то и нет.

Какие варианты ответов есть на вопрос: «Я написал роман, что делать дальше?»

1) Искать издателя. Самый традиционный ответ, мечта всех начинающих авторов — увидеть свою книгу изданной в настоящем издательстве. Для начинающего мечта. Для меня это уже не так интересно, у меня была уже первая изданная книга, и вторая, и третья, и четвертая, и… И я знаю, что факт публикации сам по себе ничего не меняет. Да, при некоторых усилиях можно найти издателя для новой книги, тем более что она гораздо попсовее (в хорошем смысле) предыдущих. Ну выйдет она тиражом в 3-5 тысяч, получу смешной гонорар в 500-1000 уе, на которые новую книгу не напишешь. Так ладно бы только это, так еще без раскрутки и вложений со стороны издательства (или чуда) большая часть тиража пролежит на складах полгода-год, а потом пойдет в слив. Разочарование автора, бумажная книга которого не находит читателя, убивает желание писать и издаваться лет на пять. Да и зачем заниматься предиздательской рутиной по рассылке рукописи, поискам издателя, переговорам и прочему, если те же усилия принесут гораздо больше отдачи в других моих сферах деятельности?

2) Издать самому через POD. При современных технологиях можно не связываться с издательствами, а просто оформить книгу и продавать ее самостоятельно через систему печати по запросу. То есть, как только появляется читатель, который книгу хочет купить, она печатается специально для него специальным сервисом. Преимущества: можно издать что угодно и как угодно, можно все делать самостоятельно и быть полностью ответственным за успех или не успех книги. Недостатки: высокая цена каждого экземпляра книги, технические сложности, зависимость продаж от саморекламы (а как еще кто-то узнает о вашей новой книге?).

В принципе, это интересный вариант, особенно для начинающих авторов без особых амбиций. Но мне не подходит по той же причине, что и первый. Это не поможет начать работу над следующей книгой.

Допустим, выпускаю новый роман через POD. Технически я могу это сделать, обложку и верстку заказать и оплатить тоже могу. Чтобы все это окупилось и дало доход для работы над следующей книгой, должно продаться примерно 3-4 тысячи экземпляров, что для POD нереально.

3) Электронная книга. Сейчас бумажные книги перестают быть актуальными. Уходят в прошлое. Процесс только ускоряется. Почти все, кто еще читает, обзавелись электронными читалками или подумывает о их приобретении. Замечательно. Вот только сами электронные книги (не устройства, а тексты) не продаются. К сожалению. Технически не очень сложно выпустить новый роман в виде электронного издания. Можно это сделать и самостоятельно, и через специализированные электронные издательства, которые представят вашу книгу в крупных магазинах электронной литературы. Уверен, что так надо делать. Но пока больше идеологически, чем ради практического смысла. Для меня и нового романа такой вариант не подходит. Ну, купят электронный вариант сто преданных читателей, которым я бы и сам с удовольствием разослал книгу в подарок. А остальные дождутся пиратской выкладки. При этом доход от продажи электронной версии романа в результате не покроет даже расходов на создание электронной версии книги. Не создание самого романа даже! А качественной электронной версии! Понимаете градус абсурда?!

4) Свободное выкладывание с оплатой по желанию. В принципе, для начинающих (или очень известных) неплохой и, возможно, даже самый правильный вариант — просто выложить новый роман в свободный доступ на условиях пост-оплаты: «Если кому-то понравится, пожалуйста, заплатите». Практического результата это не даст, но идеологически так, наверное, правильно.

Разумеется, в нашем случае это абсолютно безнадежный вариант.

5) Просто выложить без всяких условий. В принципе, я так и собираюсь сделать. Вот только это будет означать, что новой книги, которую мне так хочется написать и которую обдумываю уже 4 года, не появится уж точно. Почему?.. Почему бы не действовать так же, как с уже написанным романом? Ведь его же получилось написать? Да, у меня свой бизнес, и чисто экономически я могу позволить себе раз в году выделять месяц или два на творческую работу и вместо отпуска писать потихоньку следующую книгу. Да, можно. Но только теоретически. Без денежной отдачи работать еще можно, а вот без уважения к делу, которым занят, — нет. А желания заниматься трудом, результат которого можно только выложить в сеть и забыть, — нет. И уважения к такому труду — тоже нет. Все равно что писать, распечатывать результат и выбрасывать на помойку. Да, конечно, может, кто-то найдет ваши листки, подберет и прочитает. Можно верить в это, вот только в реальности, каким бы ни был ваш труд гениальным, на помойке он выглядит точно так же как и все остальные бумажки.

И что в результате? Делать-то что?.. Получается парадоксальная ситуация. Да, тот самый цугцванг. Чтобы иметь хоть какой-то шанс прочитать свою следующую книгу, я должен с этой, уже рожденной, не делать ничего. Тогда есть хоть какая-то иллюзия, будто ты создал что-то действительно грандиозное, важное и что твой роман — это НЕЧТО. И с помощью такой иллюзии, сэкономив энергию на не сделанных безнадежных попытках, можно писать следующий.

Вот только и этот вариант не сработает. Иллюзия — плохой помощник в серьезном деле.

Так что… «Я написал роман. Что делать дальше?»

Я не знаю.

 

P.S. Спасибо большое за обсуждение. Очень пригодилось. Один совет мне как-то и не приходил в голову, несмотря на очевидность: обратиться к специлистам по маркетингу. А то я все сам всегда, а когда автор занимается самораскруткой, то дискомфорт какой-то внутренний… В общем, я для проверки обратился в одно агенство за консультацией. И за 50 уе мне довольно-таки внятно изложили ситуацию в инфо-бизнесе (к которому относится и издание-продвижение) книг. И первое, что посоветовали сделать, это сорать базу подписчиков, которым был бы интересен роман, которые хотели бы его прочитать. Сделали мини-сайт. Так что слово за читателями: посмотрите видео-презентацию романа и подпишитесь на рассылку. Информацию о книге вывешу везде на своих сайтах. Как только наберется достаточное количество интереса, оплачу дальнейший шаг и посмотрим, что из этого всего выйдет!

47 Комментарии

1

А слабо пройти весь путь издания е-книги БЕЗ ИЗДАТЕЛЬСТВА, получить ISBN и продавать через Литрес?
Как минимум интересный эксперимент получился бы

2

Из Литрес обращались с предложением подписать договор на продажу всех моих книг в электронном виде при условии непродажи в другом месте и при роялти в 25%. На таких условиях не вижу никакого смысла в продаже именно через литрес. Все равно большая часть читателей найдут там мои книги с моего же сайта, так какой смысл усложнять цепочку? Ради нескольких обитателей Литреса, который случайно купят и мои книжки там? То есть см. пункт 3) — предполагаемый доход не не покроет даже усилий по созданию качественного файла и обложки.

3

А почему роялти такое мизерное? меньше 50% — это несерьёзно

4

Я тоже был в недоумении. Даже почти монополист Амазон оставляет авторам 70%. Хотя, в России традиционно так с авторами. И в бумажных книгах так было. 7-10% причем еще и от издательской цены, тогда как на западе ставка от продажной, что в разы больше получается.

PS Кстати, летом я в качестве пробы пытался выложить одну из лучших книг в Амазон, попробовать продажи русскоязычной киндловско-западной аудитории, так в Амазоне отказали по интереснейшей причине (вольный пересказ): «После нашей проверки оказалось, что ваша книга находится в свободном доступе на сотнях сайтах, пожалуйста, объясните это и примите меры перед дальнейшим нашем с вами сотрудничестве». Объяснять при моем знании английского было лень, да и что тут ответишь? «Не беспокойтесь, у нас в России так принято, на продажах в России это все равно не скажется, так как продаж не будет»?

5

Ситуация очень интересная сложилась. Уверен что в какой то момент дело сдвинется с мертвой точки. Предполагаю что надо начинать следующий писать…

6

Кстати, о выборе способа продаж: свой сайт или общая витрина. Я тоже думал, что у витрины приемущество, но как раз на днях читал блог писателя Александра Зорича и с удивлением (приятным) узнал, что у них личный магазин дает в разы большую прибыль, чем книги на литрес. Они объясняют это просто: на литресе много кого есть, а в нашем магазине только мы, Зоричи. 🙂 Хотя в их случае может дело еще в том, что магазин у них реально классный. Это я оценил не только как писатель, но и как вебмастер.

7

В сеть выложить половину, понравится — купят.

8

Это разновидность пункта 4) и нюансы продвижения для всех остальных пунктов: возможность познакомиться с фрагментами или главами перед покупкой — это понятно. Проблема-то не в этом.

9

Еще вариант: запустить книгу любым из описанных способов и нанять проф команду по раскрутке. Судя по тому, что я читал у вас, уровень у вас выше того, что сейчас издают. ТАк что за качество почти уверен. Но сейчас только пиар все решает. Пусть хоть гениальный роман, если его не пиарить, никто про него не узнает. Вон, смотрите пример с «50 оттенками серого» — бездарная писанина сексуально озаоченного автора, а как распиарили. Читал, что автор как раз заказала раскрутку книги, вложив где-то миллион долларов. Теперь же книга вышла уже тиражем за 20 миллионов, и автор десятикратно отбил вложенное. Не знаю, хорошо это или плохо, но сейчас все решает реклама и пиар, а не качество.

10

Кратко написал, о чем роман: http://gopal.ru/mm/2012/12/27.html Надо бы добавить где-то в тексте заметки, пусть в комментариях повисит.

11

Льву: спасибо, интересное замечание. Конечно, если бы у меня был миллион, то я бы и не парился, и разумеется не тратил бы на пиар, а положил бы в банк, жил на проценты и писал бы себе дальше, так как слава и известность сами по себе мне не интересны и даже нежелательны. Но направление мысли я понял. 🙂 Подумаю.

12

Наше агенство уже 8 лет занимаетя продвижением сайтов и раскруткой инфо-проудктов. Можем предложить наши услуги и за сравнительно умеренную плату провести рекламную компанию для вашей книги. Обращайтесь!

13

Да, ничего не делать. Ждать закон и читалки с криптографией. Скоро будет революция в плане потребления и продажи электронного контента (бумага уже умерла). Ситуация уже накалилась до бела, должно вот-вот рвануть.

14

знаков Ждать и они придут

15

Есть у меня предположение, что финансирование книг будет становиться kickstarter-образным. То есть, автор излагает идею книги аудитории и аудитория получает возможность профинансировать проект — нечто среднее между предварительным заказом томика и платой за то, что этот томик в принципе появится. Если набирается достаточная сумма — автор по мере сил старается написать книгу; книга уже написанная имеет низкий «финансовый потенциал» в смысле самоокупаемости, но может способствовать появлению следующей. Как-то так…

На криптографию надежды не то что мало — её просто нет: если информация должна быть прочитана человеком, она может быть прочитана копирующей программой. При полном контроле атакующего над «железом» защита от этого в лучшем случае относится к области малореальных антиутопий (ибо потребует очень крутого контроля Корпораций над всем, что делают люди).

16

У Apple вроде тоже есть возможность свою книгу в ibooks издать. Тариф обычный 30% им, остальное автору. У нас владельцы айпадов законопослушные эстеты(ну по идее). Глядишь и купят приличным тиражом.

17

Кикстартер модель с книжками не работает. Во всем рунете я знаю только один относительно удачный опыт, да и то, видимо, очен относительно, потому что хотя автор и набрал нужную сумму для продолжения сериала, но это далось с таким трудом, что он зарекся еще так делать. Мой собственный опыт не просто неудачен, он был отрезвляющий. Где-то я даже писал подробный отчет.

Аппловская модель распространения контента мне нравится, но пока на российском рынке аналогов нет, а сам APPle сюда не спешит.

18
Михаил Орлов
29 декабря, 2012 at 14:15

2 барисыч
И на рынке будут одновременно находиться читалки/книги с криптографией и без. Что это изменит?

19

Вот вы спрашиваете: «Что делать с романом?»
И я понимаю весь трагизм этого вопроса в наше время.
Хоть вообще не пиши…
Но у меня встречный вопрос: а надо ли вообще столько романов, и главное, столько писателей?
Да, их станет меньше — так надо ли этому сопротивляться?

20

PS
Тут пишут — закон и криптография…
Законы и читалки с криптографией не решат проблему.
Думайте в другом направлении.
Она обязана иметь решение — ведь когда изобрели книгопечатание, перед переписчиками тоже маячила пропасть. А кто сейчас об этом помнит?

21

Честно признаюсь, что комментировать не собиралась (а собиралась пойти спать, на самом деле :)), но пройти мимо пятого пункта не смогла.

Без денежной отдачи работать еще можно, а вот без уважения к делу, которым занят, — нет. А желания заниматься трудом, результат которого можно только выложить в сеть и забыть, — нет. И уважения к такому труду — тоже нет.

Вот здесь корень проблемы — в самом авторе и в его подходе к этой ситуации. Исключительно в этом и больше ни в чем. Как говорится, если сам себя не уважаешь, то кто ж тебя будет уважать.

Я начинала с фанфикшна. Как понимаешь, это как раз тот случай, когда с результатом работы в принципе нельзя ничего сделать, кроме как выложить в сеть, чтобы там это прочитал десяток твоих единомышленников. Я писала фанфикшн больше десяти лет, выкладывала результаты в сеть, где это никто не читал (потому как редкофандомы — это конечно ой :)) — но мне ни разу даже в голову не пришло, что я могу себя не уважать за какую-то часть этого процесса. Вот честное слово! Ни разу!

Я делала то, что мне нравилось. Я узнавала в процессе что-то новое о том, как это все вообще работает. Постепенно мне хотелось сделать еще больше, и еще. Потом я нашла NaNoWriMo. Потом я написала свой первый оригинальный роман — который, к слову, прочитали только двое друзей. 🙂

Ни в какой момент времени у меня не было желания опустить руки и бросить все это к чертовой матери, потому что результат работы в лучшем случае будет выложен в сеть (или издан через CreateSpace тиражом в три экземпляра :)).

Честно, я не вижу, почему нужно обязательно терять уважение к себе и своему труду только потому, что история оказывается просто рассказанной — и на этом все. Ведь мало того, что конечная цель может быть разной: добиться издания через традиционное издательство или просто довести повествование до слова «Конец» — это совсем не одно и то же, однако оба варианта вполне имеют право на существование. Но при этом еще и сам процесс кое-чего стоит, не так ли? 😉

Так почему бы не уважать себя за труд, который приносит удовольствие, за труд, который позволяет достигать поставленных целей? Почему «можно только выложить в сеть и забыть» вдруг оказывается весомей всего этого? 🙂

22

2Looking Glaz: Спасибо за свою историю, с удовольствием поглядывал за вами на нановраймо. 🙂 По теме. Вы не совсем поняли основной проблемы. Наверное, я зря не акцентировал на ней внимание в статье, обозначив одним предложением, а все остальные абзацы посвятив как бы другому. Выделю тут:

Я не вижу ни одного варианта представить книгу так, чтобы появилась возможность писать следующую.

Про уважение вы немного меня не поняли. Самоуважения к литературному труду у меня с избытком, я вообще ощущаю, что полноценно живу только когда работаю над тем или иным текстом. Проблема в изменившемся отношении к труду писателя в обществе.

23

>> Кикстартер модель с книжками не работает. Во всем рунете я знаю только один относительно удачный опыт, да и то, видимо, очен относительно

Я понимаю. Сейчас работающей модели, видимо, нет вовсе. Но вместе с тем, мне не кажется, что побеждает точка зрения «уже написано так много хороших книг, что и эти-то не прочитаешь». Запрос на новые книги есть и он будет реализовываться тем или иным способом. Каганов, на мой взгляд, очень верно сказал, что для писателя признаком найденного решения станет возникновение слоя посредников — людей, готовых за долю от гонорара взять технические проблемы на себя. Но если пытаться угадать то, каким это решение будет, то нельзя не отметить: kickstarter-схема в значительной степени нейтрализует проблему нулевой стоимости копирования: произведение оказывается оплачено до того, как появляется первая копия. По сравнению с этим, попытки отобрать свойство лёгкости копирования мне (как человеку, хотя бы в общих чертах представляющему пределы возможностей криптографии/криптологии) кажутся безнадёжными. То есть, по моему мнению, любое реально работающее решение должно будет тем или иным образом гарантировать оплату времени и сил автора ещё до появления первого экземпляра (на горе апологетам возможности ознакомиться с товаром перед покупкой).

24

Хм… А вот, собственно, хотелось бы спросить — а насколько внятно ощущается существующий идеологический тупик именно издателями? Вопрос не праздный, ибо некий выход из оного я, хмм… Изобрел. Ну и запатентовал, для полноты ощущений. И впринципе планирую начинать внедрение. И, естественно, одолеваем соменениями в востребованности))) А издатель это более крупный участник рынка, нежели автор…

25

Издателями как раз и ощущается в первую очередь, именно в этом году практически все, связанные с книжным бизнесом, отчетливо ощутили, что грядет большая… конец света, в общем, локальный, в одной отрасли. А писатели уже ощутили (ощутят) отголоски издательского тупика. Ну а потом и читатели.

26

Добавил в заметку постскриптум, обязательно прочитайте!

27

Спасибо, В таком случае буду рассчитывать на поддержку издательств при продвижении своего изобретения. Просто смотрел на проблему сугубо с читательской точки зрения)) и строго говоря перспектива перехода на электронный формат не радует. Но, видимо, это действительно неизбежность.

28

то Михаил Орлов 19: Без соответствующих законов защищенные читалки ничего не изменят. А вот с законами изменят. Технически, не проблема подделать деньги, но многих останавливает уголовное преследование за это. Естественно, будут запрещённые китайские читалки и планшеты, но если их не будут продавать в магазинах и будут тормозить на таможне, если купить книгу будет проще чем украсть-ситуация изменится. Вспомните телефонные удлинители «senao» — как только мобильная связь стала удобнее и доступнее никто уже не стал громоздить антенны на крышах, бегать от «связьнадзора» и т.д. Если отношение пираты\купившие будет хотя бы 50\50 — уже хорошо. Других вариантов я не вижу, хотя может они и лежат на поверхности. Хочу пояснить про криптографию: я имел ввиду не шифрование текста, а поиск сигнатур произведений и проверка наличия оплаты за данное произведение. Если оплаты нет, тут уже могут быть варианты. Эта функция должна быть законодательно встроена в чипсеты читалок, планшетов и прочей техники, на которой можно читать тексты, слушать музыку, смотреть фильмы.

29

Шаг 1.
Выложить книгу для свободного скачивания в электронном виде.
— Кто хочет, то все равно сопрет, защищено или нет.
— Кто считает скачивание неморальным, не будут чустввовать себя неловко.
— Те кто ждут с нетерпением новой книге будут благодарны.
— Главная задача — дать возможность как можно большему колучеству людей прочитать книгу.
— Если комы и не понравилось, они не в обиде — книга досталась даром.
— Кому же понравилось — Шаг 2 предоставлает возможность поблагодарить автора и приобрести нечто болле чем просто бумажную книгу в Коллецию

Шаг 2.
Издать в бумажной форме в небольшом но «экслюзивном» тираже.
— Не обязательно что-то очень навороченное
— Ограниченность первого тиража (например только 100-200 копий) и персонализация автором делают такой тираж привлекательным для поклонников и коллекционеров.
— К примеру, «Танец с дракономГ.Р.Р.Мартина в книжном магазине стоит 20 у.е. Подписанная копия первого тиража — 60 у.е. (в принципе таких можно наделать сколько угодно). Подписанная «нумерованная» копия — 150 у.е. (нумерованная в стиле 10/200, означает книга 10 из 200 пописанных). Подписанная «про-литерованная» копия — более 500 (таких только 26).
— такой способ получать деньги дает писателю возмозность «печатать свои деньги»
— никто в америке книги не раздает (за ислучением глав или отрывков из глав), а вот продажа подписанных копий — очень большой бизнес, так что то что я написал — не досужий домысел.

Удачи!
АК

30

Отличный пост, очень вас понимаю и сочувтвую вам.

Но надо отметить, что ролик (в отличии от поста) имеет отрицательный эффект, то есть отбивает желание читать книгу. ИМХО: надо было нанять людей, которые чуть больше разбираются в рекламе.

31

2 Барисыч
» Без соответствующих законов защищенные читалки ничего не изменят. А вот с законами изменят. Технически, не проблема подделать деньги, но многих останавливает уголовное преследование »
Ув. Барисыч
Законы давным-давно есть!
Защищенные музыкальные и видеофайлы давно есть!
Более того, в любом плеере давно есть встроенная DRM для защиты.
И что — разве это что-то решило? Народ просто не пользуется защищенными форматами, продажа контента в виде файлов, оснащенного DRM через сеть — есть, но стремится к нулю…
Точно то же самое будет и с защищенными читалками — их сделают, Некрософт наварит на этом еще пару миллиардов, но существовать они будут не ВМЕСТО открытых, а ВМЕСТЕ с ними!
Кстати, не в последнюю очередь непопулярности защищенных форматов способствует то, что их создатели-монополисты хотят себе слишком большой процент — и с автора, и с покупателя!
Сегодня, если вы скачали диск за 20 долларов, вы украли у автора в лучшем случае доллара полтора.
Остальное вы украли у совершенно монструозных структур, типа RIAA, которых жалеть нормальным людям попросту неприлично!
Все это дело нуждается не в еще одном идиотском законе, и не еще в одной воровской организации по крышеванию авторов, а в кардинальной, СИСТЕМНОЙ РЕВОЛЮЦИИ!!!

32

PS
А что касается уголовного преследования, вот вам пример — ну поймали вы десять миллионов человек.
И что дальше? Кто кого поймал-то, еще вопрос…
Законы о пиратстве, и престрогие, существуют много лет, что-то не видать от них толку.
Так что, глядя на ход ваших мыслей, пираты могут и дальше качать спокойно.

33

то Пашка: я ж про революцию и говорю. Просто своим скудным умом не могу найти решения, но вижу что защищенный контент не работает (тут я согласен на все 100%). И плату за контент я тоже предложил снизить, тут мы мыслим одинаково.В своём посте я предложил не шифровать файлы, а вычислять на устройстве юзера неоплаченные файлы по сигнатурам. Новый закон нужен не для уголовного преследования, а для внедрения этой технологии как стандарта на всех устройствах. При обнаружении неоплаченного контента предлагать его оплатить или удалить с устройства. Тут уже могут быть разные варианты. Можно даже не наказывать юзера, просто задалбывать его этим сообщением. Наказывать тех, кто снимает эту защиту или продаёт устройства без таковой. В любом случае это будет не панацея, а одна из мер для исправления ситуации.

34

To барисыч: предлагаемое вычисление оплаченного/неоплаченного контента именно как результат проверки устройства пользователя это фактически обыск. Производить который без соответствующей санкции либо согласия этого самого пользователя — мягко говоря некрасиво. Ловить на входящем траффике — технически реализуемо, но практически нереально фильтровать весь траффик. При этом остаются порты сугубо оффлайновые, не контролируемые никак. Имхо или мы имеем устройство в котором весь контент априори легальный, потому как иного в оном нет и быть не может, или ситуация остается такой же как и сейчас.

35
Арсен Мараджян
2 января, 2013 at 03:08

А почему Вы исключаете такой вариант: Вы находите издателя, публикуете книгу и она расходится миллионными тиражами?!

У меня например ситуация намного сложнее, чем у Вас: книгу свою я еще не дописал, там работы еще на несколько месяцев (и я еще никогда не публиковался). Но я оптимист, и верю в успех своей книги! 🙂

Должен сработать принцип снежного кома, перерастающего в огромную лавину, сметающую всё на своем пути.

Достаточно того, чтобы книга стала доступной хотя бы одному читателю, и далее движение её уже к читательским массам станет неудержимым!

36

2 Ignat:

>Но надо отметить, что ролик (в отличии от поста) имеет отрицательный эффект, то есть отбивает желание читать книгу. ИМХО: надо было нанять людей, которые чуть больше разбираются в рекламе.

Подскажите подробнее по ролику. Чем он отбивает? Слишком рекламный? Непонятный? Тема неитересна? Не красив? Просто в самом посте о романе и не говорится, я рассказал о проблемах пистельских, а не о самой книге. Трейлер, конечно, тоже не отражает содержание книги, но по крайней мере хоть какой-то намек. Я планировал сделать просто видео, где автор рассказывает о книге, без всяких эффектов. Но мне кажется, что красочный ролик все же интереснее и привлекательнее смотрится. Нет? Кто что скажет?

37

то Little_bes: в настоящее время антивирусы производят тот же обыск, вычисляя по сигнатурам и эвристике зловредов и кряки и прибивает их. И ни у кого это не вызывает горячего протеста. Он-лайн проверять смысла нет, проще проверить сайты ( и это уже происходит). Офф-лайн порты проверяются так же легко, как и файлы на диске.
то М.М.: Насчёт ролика. Попробуйте сфотографировать красотку «мыльницей», в лоб вспышкой. Можно на фоне ковра и с красивой хрустальной вазой.

38

To барисыч: антивирус на компьютере конечного пользователя находится с ведома и по желанию упомянутого пользователя. За сим и отсутствие горячих протестов.

39

> Насчёт ролика. Попробуйте сфотографировать красотку «мыльницей», в лоб вспышкой. Можно на фоне ковра и с красивой хрустальной вазой.

Не понял. Плохое качество изображения? Так можно переключить в HD режим.

40

to Little_bes: я бы не сказал, что у пользователей есть большой выбор.
to M.M.: не хочу обидеть создателей ролика, видно что они старались, но получился кич. Фото на фоне ковра с геранью. С качеством картинки как раз всё хорошо, но смотрится как демонстрашка программы для анимации.

41

Первый в ролик был намного лучше. В этом музыка мрачновата, как из триллера, нагнетает атмосферу. И картинка стала холоднее. Это идёт в разрезать с тем миром, который был в отрывках романа, в «жидкой красоте» и в первой версии ролика. Там было тепло и мягко, а здесь- холодно (из-за картинки) и опасно (из-за музыки).

42

Спасибо, Владимир, подтвердили мои сомнения. Для проверки разместил на страничке подписки старый немного шуточный трейлер, посмотрим, скажется это как-то на количестве подписывающихся. Если скажется, подправлю его (уберу неуместный юмор) и пущу как основной.

Что касается сюжетов трейлеров, то на самом деле они оба показывают то, что ЕСТЬ в романе. Это не просто красоты и нагромождение графики. Прочитавший роман увидит в каждом кадре что-то знакомое. Просто первый трейлер показывает одно, второй — другое. И да, второй нагнетает. Первый больше отражает спокойную часть.

43

Друзья, спасибо всем за обсуждение. По книге я принял решение. Подробнее напишу отдельной заметкой. Мне кажется, я нашел интересное решение, те или иные формы которого со временем могут стать вариантом решения проблемы писательско-читательского кризиса. Громкое заявление, конечно, но подождите возмущаться, дождитесь заметки. 😉

А пока торжественно объявляю о начале продаж романа «Открытки от одиночества»: http://gopal.ru/meister/index.php?popup=books/otodin

44

Спасибо!

45

Описание книги прочитал только сейчас, любопытно. Хотя лучше более коммерческий текст придумать что ли, как в аннотациях обычно пишут.

46

[…] эксперименте по созданию книги без издательств: статья автора о писательском цугцванге, будущее современного писателя, о специальном издании […]

47

А вообще господа, это все вторично, издание и все прочее. Как говорится, искусство принадлежит народу. Я сторонник простого выкладывания в Сеть. Ничего больше не нужно, кому интересно, тот прочтет, заинтересуется темой, поделится своим мнением, на которое мне плевать изначально. Кто хочет писать, тот занимается этим делом, думает, размышляет и получает удовольствие, либо закрывается с помощью этого от недостатков своей жизни и обилия комплексов.
У меня все.