Духовное и материальное

Сервис

Далее шабда и пратьякша должны дополниться ануманой. Потому что рано или поздно подросший ребенок сможет попробовать не только те яблоки, которые ему дает мать, но и другие. А среди этих других вдруг окажется зеленое яблоко, которое — какой ужас! — вдруг тоже окажется сладким! Если к этому времени у ребенка не будет развит разум, его постигнет жуткое разочарование: «Моя мама мне врала! Далеко не все зеленые яблоки кислые и не все красные — сладкие!» Но если способность к разумному анализу развита, то человек очень быстро гармонизирует все «противоречия», понимая, что есть разные сорта и виды яблок, и что кроме яблок бывают еще и другие фрукты…

Духовная жизнь тоже начинается с шабды. Потому что мы сами по себе не знаем и не можем знать, что такое дух, кто такой Бог, что такое духовный мир и тому подобное. Мы вынуждены принимать ту или иную шабду из священных книг, от гуру или тех или иных авторитетов. И это нормально и правильно. Особенно для начинающих, для которых все, что не освящено выбранным авторитетом, является материализмом. Например, для новообращенного христианина наше поклонение Божествам является не просто материализмом, а демоническим актом поклонения идолу. Почему? Потому что их шабда-библия четко говорит: «зеленые яблоки — кислые…» В смысле: «любое поклонение рукотворному образу — это идолопоклонничество».

То же самое в нашей традиции. Есть четкие указания шастр о том, что есть духовное, а что нет. И эти утверждения принимаются на веру без глубокого понимания и, более того, даже без непосредственного личного восприятия, как если бы основной заповедью было бы «зеленые яблоки кислые, а красные — сладкие», но никто бы не знал, ни что такое яблоко, ни что такое «зеленое», «красное», «кислое» или «сладкое»!

На этом уровне духовной жизни вокруг преданного действительно один лишь материализм и одни лишь демоны. Исключением (да и то не всегда) могут быть только соратники-сектанты и то, что соответствует кое-как понятой БУКВЕ писаний.

Но на одной лишь шабде долго не протянешь… Какие бы прекрасные истины и понятия не описывались в писаниях, какие бы идеалы, обряды и правила не рекламировались разными гуру, если не будет их реализации на уровне личностного переживания, они превратятся в мертвые заповеди и ритуалы.

И вот здесь очень у не многих, действительных духовных искателей, начинается тот самый процесс подключения пратьякши и ануманы к полученной, но еще не осознанной шабде, и этот процесс подключения человек, находящийся еще на уровне «голой шабды», вполне справедливо, с его точки зрения, называет материалистическим процессом.

© Максим Мейстер, авторский сайт — gopal.ru

Страницы: 1 2

РанееНечестная двойственность ДалееТрудный переулок, или Притча про велосипедиста и злых собак

Читать похожее

Комментирование закрыто.