Котенок в сердце

Сервис

— Ага! Проснулся уже! — сказала Даша чуть-чуть приоткрывая вход в домик. Котенок тут же просочился сквозь образовавшуюся щель и заскакал вокруг Даши, а затем и по ней самой.
— Не дождешься! — отбивалась девочка. — Ты утром кушал! Какой обжора стал!
Котенок не унимался.
— Ну ладно, ладно! Только половинку, хорошо? А остальное — на завтра, на утро…
Даша вытащила Васькину плошку из домика, поставила на пол и вылила половину бутылки, накрошила хлеба. Васек принялся жадно лакать, умело избегая попадания в рот хлебных крошек.
— Ты опять?! — Даша строго посмотрела на котенка. — А ну-ка доедай!
Даша тоже пообедала, сжевав остатки хлеба со свежей морковкой, накопанной рано утром на ближайшем огороде и вымытой в речке, бегущей на дне недалекого оврага.
После обеда Даша не полезла дремать в домик, а устроилась на чердаке, на солнце. Оно еще плыло высоко, но вот-вот собиралось садиться. Даше было тепло и уютно. Котенок устроился у нее на коленях и стал умываться. Даша взяла в руки найденную книжку. Котенок прислушался к соблазнительному шуршанию бумаги.
— И не думай! — сказала Даша, увидев его интерес. Она все думала над словами той странной девочки: «Когда о ком-то заботишься, ему надо читать хорошие книжки и рассказывать сказки, иначе он вырастет плохим, и…» И чего-то там еще.
— И не думай! — повторила девочка. — А то вырастишь плохим котом, а все будут говорить, что это у него мама такая плохая, не читала ему хорошие книжки, а только давала их рвать… Ты, давай, мойся, а я тебе почитаю. Тут, она сказала, про тебя написано…
Котенок, видимо, не имел ничего против чтения перед сном, поэтому вернулся к вылизыванию себя любимого.
— Вот так! — одобрила его действия Даша и стала листать книжку. Она не помнила, когда последний раз держала в руках что-то подобное. Может быть, в школе или дома у Семена Петровича?.. Даша рассматривала картинки. Там была нарисована девочка, большая тетя (наверное, ее мама) и серый котенок, немного похожий на ее Васька. На каждой страничке картинки менялись. Вот девочка укладывает котенка спать, а вот котенок — под кроватью, вот девочка кормит его, а вот закутала, как младенца и понесла на улицу… Даша попыталась понять, о чем говорится в книжке. Она даже посмотрела на буквы, пытаясь вспомнить, чему ее учили в первом классе. «А — арбуз, б — банан…» Им выдавали на уроке такие карточки, на которых были написаны большие буквы и нарисованы разные вещи… Но девочка никак не могла вспомнить, как связаны эти карточки и чтение. Она смотрела на вереницу букв и не могла поверить, что за ними может скрываться какая-то история, сказка или что-то еще. «А она — читала! — с завистью вспомнила Даша встреченную девочку. — И такую толстую книжку!» Даша еще раз посмотрела на буквы, и чуть не заплакала от бессилия. Потом почувствовала сильное раздражение и беспокойно завозилась.
Котенок опять перестал мыться и посмотрел на девочку.
— Сейчас, сейчас! — засуетилась Даша, заметив вопросительный взгляд. — Сейчас, почитаю… Я умею читать, сейчас…
Даша испугалась, что котенок поймет, какая у него мама: даже читать не умеет!
— Я расскажу тебе сказку про котенка, — начала девочка. — Вот видишь, здесь котенок нарисован? — она показала картинку Васику. Даша знала, что он тоже не умеет читать, поэтому ничего не заподозрит. Даше осталось только придумать что-нибудь и рассказать это котенку, делая вид, что она читает…
— Жил-был котенок… — сказала Даша и надолго задумалась. Что же говорить дальше? Совершенно незнакомое до этого чувство охватило ее. Дашу бросало то в жар, то в холод. Она даже вспотела от напряжения. Ум, который никогда не озадачивали вещами более сложными, чем поесть-поспать, теперь носился с огромной скоростью в голове у Даши, пытаясь понять, что от него требуется. Никто и никогда не развивал фантазию девочки, разве что Семен Петрович, купив ей краски. Она всегда жила «автоматически», словно какой-нибудь зверек: искала пищу когда была голодна, искала ночлег, когда хотела спать, убегала, когда били… Что-то сочинить?.. Что-то рассказать?! Кто? Она?! Даша?! Девочка, от которой за все время ее короткой учебы талантливая молодая учительница не добилась ни слова?!
У Даши взмокла спина и вспотели ладони.
— Сейчас, сейчас, — бормотала она и теребила книжку. — Сейчас почитаю…
В голове было пусто. Только крутились слова: «Жил-был котенок…» Даша уже хотела захлопнуть книжку и накричать на котенка. Сказать ему, что-то вроде: «У меня нет сегодня настроения читать! Спи так!». Но Даша вдруг вспомнила, как она рисовала: мазок, другой — травинка, мазок, мазок, мазок — цветочек… И так, одно за другим: небо, солнце, уродливые люди (она не успела научиться рисовать людей)… «Наверное, также надо и рассказывать сказки!» — неожиданно подумала Даша и решительно начала:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

РанееЗачем тебе весь этот мир? ДалееВерный знак

Читать похожее

6 комментариев

  1. […] Почитать роман «Котенок в сердце». […]

  2. Евгений
    Окт 02, 2014

    Большое спасибо,что позволили прочитать еще один потрясающий ваш рассказ. Мне очень понравилось.

  3. Гелия
    Окт 10, 2014

    На 32 стр. роман заканчивается или это у меня что-то с компьютером?
    Мне кажется, что должно быть продолжение…

    • М.М.
      Окт 10, 2014

      Да, полный текст задумывался где-то в три раза больший по объему, с переплетением сюжетных линий Тани, которая первоспитывала бога, создавшего злой мир, и мальчика «друга» Даши, который не принял странные изменения подруги по несчастью и попытавшегося отнять у нее то, что ее меняло. В конце Даша преображенная и с конкретной целью в жизни возвращается к Семену. Одним словом, можно дофантазировать все ненаписаное на основе ключевой фразы «все будет хорошо». 🙂

  4. Гелия
    Окт 10, 2014

    Спасибо. Именно это я и хотела узнать, что «всё будет хорошо»! А дальше, дофантазирую.

  5. Светлана
    Окт 11, 2016

    Спасибо, Максим. Только вчера прочитала этот рассказ, который давно хотела прочитать из-за названия. Но я думала, речь будет совсем о другом Котёнке.
    Конечно, все прообразы героев и действий узнаваемы почти как всегда.
    Единственная загвоздка с Любовью ЛЕонидовной. То, что её заставили перейти в другую школу злобные коварные пенсионерки, невзлюбившие её прогрессивные методы обучения :), понятно.
    Но я не нашла аналогии в реальности её заботливого отношения к Даше. Ведь на самом деле, всё, что она сделала по отношению к Даше — нажаловалась Директору Школы, что Даша ей нагрубила. За что соответственно Директор сильно отругал Дашу и даже побил и мало того, велел детям следить за Дашей, оскорблять её и бить по малейшему поводу, что ученики и делали с удовольствием даже без повода. Поэтому-то Даша и сбежала из Школы.
    Если имело место в реальности подаренное Даше молоко, обучение её грамоте и приём её в свой класс Любовью ЛЕонидовной, мне бы очень хотелось об этом узнать. Ведь образ этой учительницы и так совершенно положительный, зачем была придумана история с карточками, тетрадкой, чаем и молоком?