Котенок в сердце

Сервис

- Ага! Проснулся уже! — сказала Даша чуть-чуть приоткрывая вход в домик. Котенок тут же просочился сквозь образовавшуюся щель и заскакал вокруг Даши, а затем и по ней самой.
- Не дождешься! — отбивалась девочка. — Ты утром кушал! Какой обжора стал!
Котенок не унимался.
- Ну ладно, ладно! Только половинку, хорошо? А остальное — на завтра, на утро…
Даша вытащила Васькину плошку из домика, поставила на пол и вылила половину бутылки, накрошила хлеба. Васек принялся жадно лакать, умело избегая попадания в рот хлебных крошек.
- Ты опять?! — Даша строго посмотрела на котенка. — А ну-ка доедай!
Даша тоже пообедала, сжевав остатки хлеба со свежей морковкой, накопанной рано утром на ближайшем огороде и вымытой в речке, бегущей на дне недалекого оврага.
После обеда Даша не полезла дремать в домик, а устроилась на чердаке, на солнце. Оно еще плыло высоко, но вот-вот собиралось садиться. Даше было тепло и уютно. Котенок устроился у нее на коленях и стал умываться. Даша взяла в руки найденную книжку. Котенок прислушался к соблазнительному шуршанию бумаги.
- И не думай! — сказала Даша, увидев его интерес. Она все думала над словами той странной девочки: «Когда о ком-то заботишься, ему надо читать хорошие книжки и рассказывать сказки, иначе он вырастет плохим, и…» И чего-то там еще.
- И не думай! — повторила девочка. — А то вырастишь плохим котом, а все будут говорить, что это у него мама такая плохая, не читала ему хорошие книжки, а только давала их рвать… Ты, давай, мойся, а я тебе почитаю. Тут, она сказала, про тебя написано…
Котенок, видимо, не имел ничего против чтения перед сном, поэтому вернулся к вылизыванию себя любимого.
- Вот так! — одобрила его действия Даша и стала листать книжку. Она не помнила, когда последний раз держала в руках что-то подобное. Может быть, в школе или дома у Семена Петровича?.. Даша рассматривала картинки. Там была нарисована девочка, большая тетя (наверное, ее мама) и серый котенок, немного похожий на ее Васька. На каждой страничке картинки менялись. Вот девочка укладывает котенка спать, а вот котенок — под кроватью, вот девочка кормит его, а вот закутала, как младенца и понесла на улицу… Даша попыталась понять, о чем говорится в книжке. Она даже посмотрела на буквы, пытаясь вспомнить, чему ее учили в первом классе. «А — арбуз, б — банан…» Им выдавали на уроке такие карточки, на которых были написаны большие буквы и нарисованы разные вещи… Но девочка никак не могла вспомнить, как связаны эти карточки и чтение. Она смотрела на вереницу букв и не могла поверить, что за ними может скрываться какая-то история, сказка или что-то еще. «А она — читала! — с завистью вспомнила Даша встреченную девочку. — И такую толстую книжку!» Даша еще раз посмотрела на буквы, и чуть не заплакала от бессилия. Потом почувствовала сильное раздражение и беспокойно завозилась.
Котенок опять перестал мыться и посмотрел на девочку.
- Сейчас, сейчас! — засуетилась Даша, заметив вопросительный взгляд. — Сейчас, почитаю… Я умею читать, сейчас…
Даша испугалась, что котенок поймет, какая у него мама: даже читать не умеет!
- Я расскажу тебе сказку про котенка, — начала девочка. — Вот видишь, здесь котенок нарисован? — она показала картинку Васику. Даша знала, что он тоже не умеет читать, поэтому ничего не заподозрит. Даше осталось только придумать что-нибудь и рассказать это котенку, делая вид, что она читает…
- Жил-был котенок… — сказала Даша и надолго задумалась. Что же говорить дальше? Совершенно незнакомое до этого чувство охватило ее. Дашу бросало то в жар, то в холод. Она даже вспотела от напряжения. Ум, который никогда не озадачивали вещами более сложными, чем поесть-поспать, теперь носился с огромной скоростью в голове у Даши, пытаясь понять, что от него требуется. Никто и никогда не развивал фантазию девочки, разве что Семен Петрович, купив ей краски. Она всегда жила «автоматически», словно какой-нибудь зверек: искала пищу когда была голодна, искала ночлег, когда хотела спать, убегала, когда били… Что-то сочинить?.. Что-то рассказать?! Кто? Она?! Даша?! Девочка, от которой за все время ее короткой учебы талантливая молодая учительница не добилась ни слова?!
У Даши взмокла спина и вспотели ладони.
- Сейчас, сейчас, — бормотала она и теребила книжку. — Сейчас почитаю…
В голове было пусто. Только крутились слова: «Жил-был котенок…» Даша уже хотела захлопнуть книжку и накричать на котенка. Сказать ему, что-то вроде: «У меня нет сегодня настроения читать! Спи так!». Но Даша вдруг вспомнила, как она рисовала: мазок, другой — травинка, мазок, мазок, мазок — цветочек… И так, одно за другим: небо, солнце, уродливые люди (она не успела научиться рисовать людей)… «Наверное, также надо и рассказывать сказки!» — неожиданно подумала Даша и решительно начала:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

РанееЗачем тебе весь этот мир? ДалееВерный знак

Читать похожее

6 комментариев

  1. […] Почитать роман «Котенок в сердце». […]

    Ответить
  2. Евгений
    Окт 02, 2014

    Большое спасибо,что позволили прочитать еще один потрясающий ваш рассказ. Мне очень понравилось.

    Ответить
  3. Гелия
    Окт 10, 2014

    На 32 стр. роман заканчивается или это у меня что-то с компьютером?
    Мне кажется, что должно быть продолжение…

    Ответить
    • М.М.
      Окт 10, 2014

      Да, полный текст задумывался где-то в три раза больший по объему, с переплетением сюжетных линий Тани, которая первоспитывала бога, создавшего злой мир, и мальчика «друга» Даши, который не принял странные изменения подруги по несчастью и попытавшегося отнять у нее то, что ее меняло. В конце Даша преображенная и с конкретной целью в жизни возвращается к Семену. Одним словом, можно дофантазировать все ненаписаное на основе ключевой фразы «все будет хорошо». :)

      Ответить
  4. Гелия
    Окт 10, 2014

    Спасибо. Именно это я и хотела узнать, что «всё будет хорошо»! А дальше, дофантазирую.

    Ответить
  5. Светлана
    Окт 11, 2016

    Спасибо, Максим. Только вчера прочитала этот рассказ, который давно хотела прочитать из-за названия. Но я думала, речь будет совсем о другом Котёнке.
    Конечно, все прообразы героев и действий узнаваемы почти как всегда.
    Единственная загвоздка с Любовью ЛЕонидовной. То, что её заставили перейти в другую школу злобные коварные пенсионерки, невзлюбившие её прогрессивные методы обучения :), понятно.
    Но я не нашла аналогии в реальности её заботливого отношения к Даше. Ведь на самом деле, всё, что она сделала по отношению к Даше — нажаловалась Директору Школы, что Даша ей нагрубила. За что соответственно Директор сильно отругал Дашу и даже побил и мало того, велел детям следить за Дашей, оскорблять её и бить по малейшему поводу, что ученики и делали с удовольствием даже без повода. Поэтому-то Даша и сбежала из Школы.
    Если имело место в реальности подаренное Даше молоко, обучение её грамоте и приём её в свой класс Любовью ЛЕонидовной, мне бы очень хотелось об этом узнать. Ведь образ этой учительницы и так совершенно положительный, зачем была придумана история с карточками, тетрадкой, чаем и молоком?

    Ответить

Комментировать