Котенок в сердце

Сервис

Подобные споры были поначалу. Потом Люба приспособилась. Заполняла все, что требовалось, но учила детей так, как считала нужным. Скандал разгорелся через четыре года после начала работы Любы, когда ее дети закончили начальную школу и перешли в следующий класс. Теперь ими занималось множество преподавателей, тех самых «пионерок», по одной на каждый предмет. И сразу выяснилось, что класс «Любочки» «совершенно не готов к продолжению учебы»… Что тут началось!.. Люба не любила вспоминать об этом.
Ее даже грозились уволить, но вскоре Люба ушла сама, проучив новый класс один год. Ее взяли в школу соседнего района, тоже учительницей начальных классов, дали очередных семилеток…
Любовь Леонидовна сидела в опустевшем классе и смотрела в окно. Накрапывал дождик. По видимому, затянувшееся бабье лето кончалось. «Это хорошо, — вяло подумала Любовь Леонидовна. — А то дети совсем не думают об учебе, а только смотрят на улицу и млеют на солнышке…» Ей было грустно, да еще это бедная девочка никак не шла из головы! Уже вторую неделю Любовь Леонидовна постоянно вспоминала о Даше Семенцовой. Учительница никак не могла понять, почему эта девочка так тревожит ее. Да, девочка несчастная. Да, у нее родители пьяницы… Но ведь у многих то же самое! Почему же ее так беспокоит именно Даша? Может быть, потому что именно Даша была ее первой педагогической неудачей? Любовь Леонидовна сильно терзала себя, когда так и не смогла вернуть девочку в класс, еще тогда, в той школе. И сейчас, после неожиданной встречи с Дашей, эти терзания вернулись.
— Люба, ты опять собираешься весь вечер сидеть? — в класс заглянула подруга-коллега, вернее — коллега-подруга. Потому что они сблизились только из-за возраста: два молодых специалиста на всю школу. А по характеру девушки были совершенно несхожи. Если Люба не мыслила себя без работы, то Катя только и думала, как бы поскорее смыться из школы. Она мечтала побыстрее выйти замуж и избавиться от «этой дурацкой работы, за которую ни черта не платят».
— Да нет, Катя, я уже все закончила на сегодня, — ответила Люба. — Пойдем что ли вместе? Ты мне обещала рассказать, как у тебя с этим парнем…
— Расскажу-расскажу! — Катя оживилась и прошла в класс, чтобы подождать, пока подруга накинет легкую осеннюю куртку и соберет сумочку. — Ты не представляешь, что вчера было!..
— Воскресенье, — вяло попыталась пошутить Люба. Она иногда тихо и как-то лениво завидовала более удачливой в любовных делах Катерине.
— Что? — не поняла подруга.
— Воскресенье… Воскресенье вчера было…
— Ну да! Только я не про то. Так вот, мы вчера встретились и пошли в парк… Вчера же еще солнечно было, не то что сегодня. Неужели бабье лето кончилось? Надеюсь, что нет… Так вот, пошли мы в парк…
Две молодые учительницы вышли из школы, остановились у дверей, под навесом.
— У тебя зонтик есть? — прервала свой увлекательный рассказ Катя.
— Нет, — Люба подняла голову, чтобы лучше рассмотреть серое небо. — Может, вернемся в школу, переждем?
— Да ты что! — испугалась Катя. — У меня столько дел дома! Давай, побежали!
Катя схватила подругу за руку и со смехом потащила за собой прямо под дождем, при этом продолжая рассказывать историю своего вчерашнего свидания. На школьном дворе никого не было. Ни детей, ни учителей-«пионерок». Поэтому Катя не прореагировала на смущенное любино: «Да куда ты! Люди же смотрят!»
Они весело добежали до входа на территорию школы, почти не промокнув. Дождь всего лишь моросил. Вдруг Люба остановилась как вкопанная.
— Что с тобой? — Катя смотрела на застывшую подругу.
— Катя, иди. Я забыла кое-что сделать в школе, — тихо ответила Люба, не отрывая глаз от школьных ворот. Катя посмотрела в том же направлении и увидела только девочку, зачем-то мокнувшую под дождем.
— Ладно… — Казалось, Катя немного обиделась. — Я тебе завтра все расскажу.
Люба сделал вид, что возвращается в школу. Убедившись, что подруга убежала, Люба подошла к воротам и присела рядом с Дашей.
— Ты что здесь стоишь? Ведь простынешь! — сказала она и осторожно вытерла лоб девочки.
— Я вас ждала, — Даша уклонилась от ласкового движения женщины, но Люба успела отметить, что сделала она это не со страхом, как раньше, а просто с непривычки.
— Могла бы в школу зайти! Сколько ты здесь уж стоишь?
— Весь день, — спокойно ответила Даша. — Я же не знала, когда вы выходите…
— Весь день?! — ужаснулась учительница. — Ты с ума сошла! А ну-ка бегом в школу, будем греться. Я тебе чаю вскипячу…
Любовь Леонидовна решительно встала, взяла девочку за руку и потянула за собой. Но Даша уперлась.
— В чем дело? Ты не хочешь идти со мной? — Даша молчала, опустив голову. — Ну вот, опять начинается! Ну же? Зачем ты пришла?
Даша подняла голову и медленно сказала:
— Вы говорили, что если я буду ходить в школу, то мне каждый день будут давать стакан молока… Это правда?
Напускная строгость тут же сошла с молодой учительницы. Она снова присела рядом.
— Да, обязательно… И еще булочку, а на обед суп и второе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

РанееЗачем тебе весь этот мир? ДалееВерный знак

Читать похожее

6 комментариев

  1. […] Почитать роман «Котенок в сердце». […]

  2. Евгений
    Окт 02, 2014

    Большое спасибо,что позволили прочитать еще один потрясающий ваш рассказ. Мне очень понравилось.

  3. Гелия
    Окт 10, 2014

    На 32 стр. роман заканчивается или это у меня что-то с компьютером?
    Мне кажется, что должно быть продолжение…

    • М.М.
      Окт 10, 2014

      Да, полный текст задумывался где-то в три раза больший по объему, с переплетением сюжетных линий Тани, которая первоспитывала бога, создавшего злой мир, и мальчика «друга» Даши, который не принял странные изменения подруги по несчастью и попытавшегося отнять у нее то, что ее меняло. В конце Даша преображенная и с конкретной целью в жизни возвращается к Семену. Одним словом, можно дофантазировать все ненаписаное на основе ключевой фразы «все будет хорошо». 🙂

  4. Гелия
    Окт 10, 2014

    Спасибо. Именно это я и хотела узнать, что «всё будет хорошо»! А дальше, дофантазирую.

  5. Светлана
    Окт 11, 2016

    Спасибо, Максим. Только вчера прочитала этот рассказ, который давно хотела прочитать из-за названия. Но я думала, речь будет совсем о другом Котёнке.
    Конечно, все прообразы героев и действий узнаваемы почти как всегда.
    Единственная загвоздка с Любовью ЛЕонидовной. То, что её заставили перейти в другую школу злобные коварные пенсионерки, невзлюбившие её прогрессивные методы обучения :), понятно.
    Но я не нашла аналогии в реальности её заботливого отношения к Даше. Ведь на самом деле, всё, что она сделала по отношению к Даше — нажаловалась Директору Школы, что Даша ей нагрубила. За что соответственно Директор сильно отругал Дашу и даже побил и мало того, велел детям следить за Дашей, оскорблять её и бить по малейшему поводу, что ученики и делали с удовольствием даже без повода. Поэтому-то Даша и сбежала из Школы.
    Если имело место в реальности подаренное Даше молоко, обучение её грамоте и приём её в свой класс Любовью ЛЕонидовной, мне бы очень хотелось об этом узнать. Ведь образ этой учительницы и так совершенно положительный, зачем была придумана история с карточками, тетрадкой, чаем и молоком?