Котенок в сердце

Сервис

— Возьмите меня в школу, — тихо, но очень решительно произнесла девочка.
На глаза Любы навернулись слезы.
— Хорошо, — сказала она. — Я обязательно договорюсь о тебе. Обещаю. А теперь пойдем в школу или ко мне домой. Я не могу тебя оставить в таком виде!
Любовь Леонидовна снова потянула девочку за руку, но Даша продолжала упираться.
— Что еще? — учительница в третий раз присела рядом.
Даша смотрела исподлобья. Было видно, что она хочет сказать что-то еще, но не решается. Наконец, Даша медленно, как будто слова из нее тянули клещами, прошептала:
— А если… я пойду в школу… вы… научите меня… читать?
— Что? Читать? — Любовь Леонидовна не верила своим ушам. Слезы, недавно навернувшиеся на глаза, вдруг потекли по щекам, сливаясь с каплями дождя. — Обязательно, Даша. Обязательно!
Молодая учительница была счастлива. От переполнявших ее чувств она крепко обняла девочку, и Даша не стала вырываться, потому что слишком продрогла…
* * *
Даша не сразу решилась идти в школу. Слишком сильны были неприятные впечатления, оставшиеся у Даши от учебы. Но в голове девочки накрепко засели слова учительницы: «Приходи! И у тебя всегда будет молоко!» А молока ой как надо было! Даша споила оставшиеся полбутылки на следующий день, рассказала засыпающему котенку сказку. Но на завтра Васик уже долго не мог успокоиться, изо всей силы терясь о девочку, надеясь таким способом выпросить привычную пищу. Но в этот раз девочка почему-то не поддавалась на уговоры и упорно пихала ему в рот всякие сомнительные вещи, из которых котенок со скрипом согласился только на жеванный хлебный мякиш. В этот день Васик не так внимательно слушал сказку «мамы», пытаясь достать когтистой лапой книжку.
— Лежи, давай! — прикрикивала на него Даша. Ей казалось, что котенок начинает догадываться о ее неумении читать.
Через пару дней Васик уже не довольствовался хлебом. Он съедал его, но мяукать не переставал, настойчиво требуя молока. Он терся о ноги Даши, потом поднимал голову и требовательно мяучил. Затем подбегал к пустой тарелке и внимательно ее обнюхивал. Снова поднимал голову и издавал мяуканье, на этот раз возмущенное и непонимающее. Даша не выдержала и опять пошла в школьную столовую. На этот раз кухарка была в лучшем расположении духа, поэтому молока дала, но грубо предупредила: «Чтоб больше тебя здесь не видела! Это в последний раз, понятно?» Даше было понятно. Она растянула полученную бутылку на два дня, а потом все началось по новой. Котенок мяучил и ни в какую не хотел спокойно слушать Дашину сказку. И это беспокоило ее, наверное, больше, чем голодное мяуканье. Девочке все казалось, что котенку не нравятся истории, которые она придумывала. Даша догадывалась, что ее сказки хуже, чем в книжках. Наконец девочка не выдержала и в третий раз отправилась в школу
В тот день котенок совершенно не давал ей покоя. К тому же испортилась погода: небо затянуло противной серой паклей, из которой кто-то периодически выжимал воду. Котенок мяукал, почти как в самый первый день, когда Даша обнаружила его около своего убежища. Васек стал совсем не игриво, а с каким-то кошачьим раздражением ощутимо хватать Дашу за ноги. Девочка хлопнула его по затылку. Котенок сел и обиженно посмотрел на «маму». А потом, поняв, что силой ничего не добьешься, жалобно замяукал. Даша схватила котенка, заперла его в домике и со словами: «Все, уговорил! Иду! Иду!», спустилась с чердака и, несмотря на дождь, решительно зашагала в город. Однако, по мере приближения к школе, ее решимость таяла, а когда Даша добралась до школьных ворот, то и вовсе пропала. Она остановилась у входа во двор, не зная, что делать дальше. Единственный план, который у нее был, заключался в том, чтобы дождаться «ту учительницу», а дальше — будь что будет!..
* * *
Любовь Леонидовна смотрела на маленькую девочку, которая сосредоточенно прихлебывала кипяток. Ее немного знобило, но с каждым глотком дрожь становилась все незаметнее, пока совсем не пропала.
— Садись поближе, — сказала учительница, пододвигая масленый обогреватель к ногам девочки. В школе еще не топили и во всех классах было не жарко. Поэтому Люба провела Дашу в пустую учительскую, включила обогреватель и вскипятила воды. Как назло у нее в столе кончилась заварка, а рыться в чужих столах при девочке Люба посчитала непедагогичным. Порывшись в столе, она нашла чудом затерявшуюся конфету. Даша откусила половинку, а остальное завернула в фантик и положила в карман. Любовь Леонидовна сделала вид, что не обратила внимания на ее поступок. Впрочем, выводы она сделала не правильные. Она подумала, что для девочки конфета — это такая роскошь, что она хочет ее растянуть хотя бы на два раза. Конфета для Даши была действительно редким лакомством, но учительница не могла догадаться, что Даша отложила половинку лакомства совсем не для себя…
Любовь Леонидовна посмотрела на пол: с Даши натекла небольшая лужица. Учительнице почему-то вспомнился гадкий утенок, и она улыбнулась своей неожиданной ассоциации.
— Почему вы смеетесь? — насторожилась Даша.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

РанееЗачем тебе весь этот мир? ДалееВерный знак

Читать похожее

6 комментариев

  1. […] Почитать роман «Котенок в сердце». […]

  2. Евгений
    Окт 02, 2014

    Большое спасибо,что позволили прочитать еще один потрясающий ваш рассказ. Мне очень понравилось.

  3. Гелия
    Окт 10, 2014

    На 32 стр. роман заканчивается или это у меня что-то с компьютером?
    Мне кажется, что должно быть продолжение…

    • М.М.
      Окт 10, 2014

      Да, полный текст задумывался где-то в три раза больший по объему, с переплетением сюжетных линий Тани, которая первоспитывала бога, создавшего злой мир, и мальчика «друга» Даши, который не принял странные изменения подруги по несчастью и попытавшегося отнять у нее то, что ее меняло. В конце Даша преображенная и с конкретной целью в жизни возвращается к Семену. Одним словом, можно дофантазировать все ненаписаное на основе ключевой фразы «все будет хорошо». 🙂

  4. Гелия
    Окт 10, 2014

    Спасибо. Именно это я и хотела узнать, что «всё будет хорошо»! А дальше, дофантазирую.

  5. Светлана
    Окт 11, 2016

    Спасибо, Максим. Только вчера прочитала этот рассказ, который давно хотела прочитать из-за названия. Но я думала, речь будет совсем о другом Котёнке.
    Конечно, все прообразы героев и действий узнаваемы почти как всегда.
    Единственная загвоздка с Любовью ЛЕонидовной. То, что её заставили перейти в другую школу злобные коварные пенсионерки, невзлюбившие её прогрессивные методы обучения :), понятно.
    Но я не нашла аналогии в реальности её заботливого отношения к Даше. Ведь на самом деле, всё, что она сделала по отношению к Даше — нажаловалась Директору Школы, что Даша ей нагрубила. За что соответственно Директор сильно отругал Дашу и даже побил и мало того, велел детям следить за Дашей, оскорблять её и бить по малейшему поводу, что ученики и делали с удовольствием даже без повода. Поэтому-то Даша и сбежала из Школы.
    Если имело место в реальности подаренное Даше молоко, обучение её грамоте и приём её в свой класс Любовью ЛЕонидовной, мне бы очень хотелось об этом узнать. Ведь образ этой учительницы и так совершенно положительный, зачем была придумана история с карточками, тетрадкой, чаем и молоком?