Котенок в сердце

Сервис

— Ничего-ничего, пей, давай! — ответила Любовь Леонидовна. — Просто сказку одну хорошую вспомнила…
— Сказку? — оживилась Даша. — Расскажите, пожалуйста!
Даша даже перестала отхлебывать кипяток и уставилась на учительницу. Она вдруг поняла, что, услышав сказку, сможет ее рассказать Васику, и тогда он ни за что не поймет, что она не читает, а придумывает. Потому что учительница расскажет сказку, как в книжке.
— А она хорошая и добрая? — решила все-таки уточнить Даша.
— Очень, — Любовь Леонидовна смотрела на свою бывшую и, одновременно, будущую ученицу с удивлением. Она никак не могла поверить, что перед ней та самая Даша Семенцова! Что с ней случилось? Любовь Леонидовна на секунду даже почувствовала зависть: «Что это за педагог, который сделал с девочкой то, что не смогла я?» — Это очень хорошая сказка. Про гадкого утенка, который стал… Нет, пока я тебе ничего не скажу, а то тебе не интересно будет… Ну что, рассказывать?
— Ага! — Даша села поудобнее и приготовилась внимательно слушать. Она хотела запомнить все как можно лучше.
— Итак, на одном дворе жили птицы: курицы, индюки, гуси и утки…
За все время, пока учительница рассказывала сказку, Даша не то что не проронила ни слова, она даже не пошевельнулась! Она увлеклась сюжетом и по ее лицу было видно, что девочка находится не в холодной учительской, а там, в сказке, рядом с бедным «утенком», сопереживая ему.
— …И вот, думая, что прекрасные птицы заклюют его, увидев его уродство, гадкий утенок опустил голову… И в воде увидел свое отражение! Он был также прекрасен, как эти удивительные птицы. Они приняли его в свою стаю, и бывшему гадкому утенку больше не нужны были индюки, курицы и утки, потому что он был лебедем!
Любовь Леонидовна замолчала и посмотрела на Дашу. Девочка сидела, примерно положив руки на колени и продолжала неподвижно смотреть на рассказчицу. Ее приоткрытый рот был чуть-чуть измазан шоколадом.
— А что было дальше? — наконец спросила она.
— Дальше? — удивилась учительница. — Ну, они поднялись с того озера и полетели в теплые края. И жили там долго и счастливо.
Вдруг Даша сильно занервничала. Это было хорошо видно. Она заерзала на стуле и быстро зашевелила губами, словно что-то повторяя про себя.
— Что с тобой, Даша?! — забеспокоилась Любовь Леонидовна.
— Сказка очень длинная, — ответила Даша и вдруг всхлипнула: — Я не все запомнила! Расскажите снова! Я плохо запомнила!
— Ну что ты, Дашенька! — Любовь Леонидовна подсела рядом. — Это тебе так кажется, что ты плохо запомнила. Ведь ты слушала очень внимательно, а тот, кто слушает очень внимательно, обязательно все запоминает. Вот увидишь! Тебе только кажется, что ты не запомнила… А потом, в следующий раз, если захочешь, я тебе ее еще раз расскажу…
Даша перестала всхлипывать и посмотрела учительнице в глаза:
— Правда?
— Правда…
— А вы эту сказку сами придумали?
— Нет, я так не умею! — честно призналась учительница. — Это я в одной хорошей книжке прочитала…
— А вы мне ее дадите?
— Вот будешь ходить в школу, мы тебя запишем в библиотеку, и ты сможешь брать книжки, какие захочешь!
Даша задумалась. Ей очень понравилась сказка про утенка, который превратился в лебедя. Даша, конечно, не все в ней поняла, но она-то этого не знала. Сейчас девочка думала, как сильно отличается эта удивительная история от тех, которые она рассказывала Васику. А ведь она еще гордилась своими сказками! Даше даже стало стыдно.
— Тетенька, а научите меня читать!
— Обязательно научу, только зовут меня не «тетенька», а Любовь Леонидовна. Хорошо?
— Любовь Леонидовна, научите меня читать! — повторила Даша. — Прямо сейчас!
Учительница улыбнулась:
— Да ты что, Даша?! Забыла? Это не так просто! За один день читать не научишься. И за два тоже!
— А за три?
— И за три! Но ты не бойся, — спохватилась Люба. — Ты обязательно научишься. Я обещаю!
— Я хочу начать прямо сейчас! — насупилась Даша. — Мне надо быстрее научиться читать…
«Зачем?» — хотела было спросить Люба, но сдержалась, сообразив, что вопрос глупый, а главное, не уместный.
— Хорошо, — согласилась она и, покопавшись в столе, достала карточки с буквам. — Сначала тебе надо выучить буквы. Вот тебе карточки с буквами и картинками. Помнишь, как с ними работать? — Даша отрицательно покачала головой. — Смотришь на картинку и громко произносишь название предмета, который нарисован. Потом смотришь на букву и запоминаешь, как она пишется… Что здесь нарисовано?
— Арбуз…
— А-а-арбуз, а-а-а-а-рбуз… Слышишь? Вот эти две палочки со ступенькой будут буквой «А». Когда запомнишь, как буква звучит, возьмешь тетрадь… У тебя есть тетрадь? Ой, да что я спрашиваю?! — Любовь Леонидовна достала из стола стопку тетрадей, выбрала получше, вырвала из нее исписанные листы и то, что осталось, протянула Даше. — Вот, здесь будешь писать каждую букву по многу раз, по полстраницы… Ручку я тебе сейчас найду…
Даша перебирала карточки, разглядывая знакомые и незнакомые предметы.
— А это что?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

РанееЗачем тебе весь этот мир? ДалееВерный знак

Читать похожее

6 комментариев

  1. […] Почитать роман «Котенок в сердце». […]

  2. Евгений
    Окт 02, 2014

    Большое спасибо,что позволили прочитать еще один потрясающий ваш рассказ. Мне очень понравилось.

  3. Гелия
    Окт 10, 2014

    На 32 стр. роман заканчивается или это у меня что-то с компьютером?
    Мне кажется, что должно быть продолжение…

    • М.М.
      Окт 10, 2014

      Да, полный текст задумывался где-то в три раза больший по объему, с переплетением сюжетных линий Тани, которая первоспитывала бога, создавшего злой мир, и мальчика «друга» Даши, который не принял странные изменения подруги по несчастью и попытавшегося отнять у нее то, что ее меняло. В конце Даша преображенная и с конкретной целью в жизни возвращается к Семену. Одним словом, можно дофантазировать все ненаписаное на основе ключевой фразы «все будет хорошо». 🙂

  4. Гелия
    Окт 10, 2014

    Спасибо. Именно это я и хотела узнать, что «всё будет хорошо»! А дальше, дофантазирую.

  5. Светлана
    Окт 11, 2016

    Спасибо, Максим. Только вчера прочитала этот рассказ, который давно хотела прочитать из-за названия. Но я думала, речь будет совсем о другом Котёнке.
    Конечно, все прообразы героев и действий узнаваемы почти как всегда.
    Единственная загвоздка с Любовью ЛЕонидовной. То, что её заставили перейти в другую школу злобные коварные пенсионерки, невзлюбившие её прогрессивные методы обучения :), понятно.
    Но я не нашла аналогии в реальности её заботливого отношения к Даше. Ведь на самом деле, всё, что она сделала по отношению к Даше — нажаловалась Директору Школы, что Даша ей нагрубила. За что соответственно Директор сильно отругал Дашу и даже побил и мало того, велел детям следить за Дашей, оскорблять её и бить по малейшему поводу, что ученики и делали с удовольствием даже без повода. Поэтому-то Даша и сбежала из Школы.
    Если имело место в реальности подаренное Даше молоко, обучение её грамоте и приём её в свой класс Любовью ЛЕонидовной, мне бы очень хотелось об этом узнать. Ведь образ этой учительницы и так совершенно положительный, зачем была придумана история с карточками, тетрадкой, чаем и молоком?