Котенок в сердце

Сервис

- Ничего-ничего, пей, давай! — ответила Любовь Леонидовна. — Просто сказку одну хорошую вспомнила…
- Сказку? — оживилась Даша. — Расскажите, пожалуйста!
Даша даже перестала отхлебывать кипяток и уставилась на учительницу. Она вдруг поняла, что, услышав сказку, сможет ее рассказать Васику, и тогда он ни за что не поймет, что она не читает, а придумывает. Потому что учительница расскажет сказку, как в книжке.
- А она хорошая и добрая? — решила все-таки уточнить Даша.
- Очень, — Любовь Леонидовна смотрела на свою бывшую и, одновременно, будущую ученицу с удивлением. Она никак не могла поверить, что перед ней та самая Даша Семенцова! Что с ней случилось? Любовь Леонидовна на секунду даже почувствовала зависть: «Что это за педагог, который сделал с девочкой то, что не смогла я?» — Это очень хорошая сказка. Про гадкого утенка, который стал… Нет, пока я тебе ничего не скажу, а то тебе не интересно будет… Ну что, рассказывать?
- Ага! — Даша села поудобнее и приготовилась внимательно слушать. Она хотела запомнить все как можно лучше.
- Итак, на одном дворе жили птицы: курицы, индюки, гуси и утки…
За все время, пока учительница рассказывала сказку, Даша не то что не проронила ни слова, она даже не пошевельнулась! Она увлеклась сюжетом и по ее лицу было видно, что девочка находится не в холодной учительской, а там, в сказке, рядом с бедным «утенком», сопереживая ему.
- …И вот, думая, что прекрасные птицы заклюют его, увидев его уродство, гадкий утенок опустил голову… И в воде увидел свое отражение! Он был также прекрасен, как эти удивительные птицы. Они приняли его в свою стаю, и бывшему гадкому утенку больше не нужны были индюки, курицы и утки, потому что он был лебедем!
Любовь Леонидовна замолчала и посмотрела на Дашу. Девочка сидела, примерно положив руки на колени и продолжала неподвижно смотреть на рассказчицу. Ее приоткрытый рот был чуть-чуть измазан шоколадом.
- А что было дальше? — наконец спросила она.
- Дальше? — удивилась учительница. — Ну, они поднялись с того озера и полетели в теплые края. И жили там долго и счастливо.
Вдруг Даша сильно занервничала. Это было хорошо видно. Она заерзала на стуле и быстро зашевелила губами, словно что-то повторяя про себя.
- Что с тобой, Даша?! — забеспокоилась Любовь Леонидовна.
- Сказка очень длинная, — ответила Даша и вдруг всхлипнула: — Я не все запомнила! Расскажите снова! Я плохо запомнила!
- Ну что ты, Дашенька! — Любовь Леонидовна подсела рядом. — Это тебе так кажется, что ты плохо запомнила. Ведь ты слушала очень внимательно, а тот, кто слушает очень внимательно, обязательно все запоминает. Вот увидишь! Тебе только кажется, что ты не запомнила… А потом, в следующий раз, если захочешь, я тебе ее еще раз расскажу…
Даша перестала всхлипывать и посмотрела учительнице в глаза:
- Правда?
- Правда…
- А вы эту сказку сами придумали?
- Нет, я так не умею! — честно призналась учительница. — Это я в одной хорошей книжке прочитала…
- А вы мне ее дадите?
- Вот будешь ходить в школу, мы тебя запишем в библиотеку, и ты сможешь брать книжки, какие захочешь!
Даша задумалась. Ей очень понравилась сказка про утенка, который превратился в лебедя. Даша, конечно, не все в ней поняла, но она-то этого не знала. Сейчас девочка думала, как сильно отличается эта удивительная история от тех, которые она рассказывала Васику. А ведь она еще гордилась своими сказками! Даше даже стало стыдно.
- Тетенька, а научите меня читать!
- Обязательно научу, только зовут меня не «тетенька», а Любовь Леонидовна. Хорошо?
- Любовь Леонидовна, научите меня читать! — повторила Даша. — Прямо сейчас!
Учительница улыбнулась:
- Да ты что, Даша?! Забыла? Это не так просто! За один день читать не научишься. И за два тоже!
- А за три?
- И за три! Но ты не бойся, — спохватилась Люба. — Ты обязательно научишься. Я обещаю!
- Я хочу начать прямо сейчас! — насупилась Даша. — Мне надо быстрее научиться читать…
«Зачем?» — хотела было спросить Люба, но сдержалась, сообразив, что вопрос глупый, а главное, не уместный.
- Хорошо, — согласилась она и, покопавшись в столе, достала карточки с буквам. — Сначала тебе надо выучить буквы. Вот тебе карточки с буквами и картинками. Помнишь, как с ними работать? — Даша отрицательно покачала головой. — Смотришь на картинку и громко произносишь название предмета, который нарисован. Потом смотришь на букву и запоминаешь, как она пишется… Что здесь нарисовано?
- Арбуз…
- А-а-арбуз, а-а-а-а-рбуз… Слышишь? Вот эти две палочки со ступенькой будут буквой «А». Когда запомнишь, как буква звучит, возьмешь тетрадь… У тебя есть тетрадь? Ой, да что я спрашиваю?! — Любовь Леонидовна достала из стола стопку тетрадей, выбрала получше, вырвала из нее исписанные листы и то, что осталось, протянула Даше. — Вот, здесь будешь писать каждую букву по многу раз, по полстраницы… Ручку я тебе сейчас найду…
Даша перебирала карточки, разглядывая знакомые и незнакомые предметы.
- А это что?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

РанееЗачем тебе весь этот мир? ДалееВерный знак

Читать похожее

6 комментариев

  1. […] Почитать роман «Котенок в сердце». […]

    Ответить
  2. Евгений
    Окт 02, 2014

    Большое спасибо,что позволили прочитать еще один потрясающий ваш рассказ. Мне очень понравилось.

    Ответить
  3. Гелия
    Окт 10, 2014

    На 32 стр. роман заканчивается или это у меня что-то с компьютером?
    Мне кажется, что должно быть продолжение…

    Ответить
    • М.М.
      Окт 10, 2014

      Да, полный текст задумывался где-то в три раза больший по объему, с переплетением сюжетных линий Тани, которая первоспитывала бога, создавшего злой мир, и мальчика «друга» Даши, который не принял странные изменения подруги по несчастью и попытавшегося отнять у нее то, что ее меняло. В конце Даша преображенная и с конкретной целью в жизни возвращается к Семену. Одним словом, можно дофантазировать все ненаписаное на основе ключевой фразы «все будет хорошо». :)

      Ответить
  4. Гелия
    Окт 10, 2014

    Спасибо. Именно это я и хотела узнать, что «всё будет хорошо»! А дальше, дофантазирую.

    Ответить
  5. Светлана
    Окт 11, 2016

    Спасибо, Максим. Только вчера прочитала этот рассказ, который давно хотела прочитать из-за названия. Но я думала, речь будет совсем о другом Котёнке.
    Конечно, все прообразы героев и действий узнаваемы почти как всегда.
    Единственная загвоздка с Любовью ЛЕонидовной. То, что её заставили перейти в другую школу злобные коварные пенсионерки, невзлюбившие её прогрессивные методы обучения :), понятно.
    Но я не нашла аналогии в реальности её заботливого отношения к Даше. Ведь на самом деле, всё, что она сделала по отношению к Даше — нажаловалась Директору Школы, что Даша ей нагрубила. За что соответственно Директор сильно отругал Дашу и даже побил и мало того, велел детям следить за Дашей, оскорблять её и бить по малейшему поводу, что ученики и делали с удовольствием даже без повода. Поэтому-то Даша и сбежала из Школы.
    Если имело место в реальности подаренное Даше молоко, обучение её грамоте и приём её в свой класс Любовью ЛЕонидовной, мне бы очень хотелось об этом узнать. Ведь образ этой учительницы и так совершенно положительный, зачем была придумана история с карточками, тетрадкой, чаем и молоком?

    Ответить

Комментировать