Котенок в сердце

Сервис

- Теперь мойся и спать! — выразила свое одобрение действиям котенка Даша. — Сказку я сегодня читать тебе не буду, и не подлизывайся… — Котенок, услышав голос «мамы», действительно начал атаковать Дашу, желая, чтобы она села и позволила ему удобно расположиться на коленках. — Давай, устраивайся спать без меня, а я пойду учить… — Даша чуть не проговорилась. — Я пойду посижу внизу, на солны… — Даша вспомнила, что еще недавно вся вымокла под дождем. — Спи и все!.. Сказку я тебе потом расскажу, на ночь… Не бойся, не страшную, а очень-очень хорошую! Я тебе еще таких не рассказывала, вот увидишь! А сейчас пойду ее читать, — придумала наконец отговорку Даша. Она взяла котенка под лапы и сунула в домик, уложив на тряпки. Васик не сопротивлялся и даже почти не выказал недовольства. В конце концов, тепло полного желудка грело лучше, чем девочкины коленки. Котенок удобно устроился среди тряпья и продолжил умываться. Даша стояла и наблюдала за мельканием красного язычка. Ей нравилось смотреть, как котенок моется. Даша вдруг вспомнила последние слова учительницы: «Только перед школой обязательно помойся!» Даша подумала, что надо будет так и сделать. Обязательно. Подождать, когда родители будут в отключке или заняты добычей пищи, и принять ванну, как ее заставлял когда-то Семен Петрович… «Когда-то»? Даше казалось, что с тех пор прошло очень много времени… Девочка смотрела на котенка и думала: «Нет, твоя мама не грязнуля! Она тоже будет мыться!» Даша попробовала повторить прием Васика: лизнула руку и провела ею по щеке. Засмеялась.
Даша еще постояла у домика, убедилась, что Васик задремал, и только тогда спрыгнула на улицу, прижимая к груди книжку, карточки и тетрадь. Ручка у нее лежала в кармане. Даша села на скамейку, поежилась, но больше по инерции, потому что ветра не было, дождь давно перестал, а небо потихоньку начало расчищаться. Еще было светло и Даша до вечера, когда стемнеет, намеревалось научиться читать. Хотя бы немножко. Она разложила перед собой карточки с буквами и рисунками, раскрыла книжку и тетрадь, достала из кармана ручку. Оглядев все это хозяйство, девочка стала думать, с чего бы начать свое обучение. Наконец, после недолгих колебаний, она решила поискать в книге буквы, про которые ей успела рассказать учительница. Она нашла карточки с арбузом и «мальчиком Юрой», повторила, подражая учительнице:
- А-а-а-а-рбуз, мальчик ю-ю-ю-ра! А-а-а-а-рбуз, мальчик ю-ю-ю-ра!
Потом в книжке про котенка стала искать похожие буковки. После букв с карточки, буквы в книжке казались слишком мелкими, но Даша почти сразу нашла букву «А», нарисованную рядом с арбузом, а вот с «Юрой» пришлось повозиться, но наконец и эта упрямая буковка была найдена. Что дальше? Даша вспомнила, как Любовь Леонидовна говорила про тетрадь. Даша стала перерисовывать туда карточку с буквой «А», причем вместе с арбузом. Она с удовольствием изрисовала целую страницу, потом перешла к «мальчику Юре», но теперь ограничилась только буквой, с одной стороны догадавшись, что так правильней, а с другой, потому что не знала, что ей рисовать в сопровождении к «палочке-полочке-кругляшочку». Даша твердо запомнила эти две буквы и теперь без подглядки в карточки запросто находила их в книжке. Обрадованная успехом, она решила перейти к незнакомым карточкам. Даша выбрала одну с нарисованным велосипедом и попробовала потянуть начало слова, как это делала учительница с арбузом и непонятной юлой.
- Ве-е-еллоосипед! Вие-е-ло-сиепед! — повторяла Даша, так и эдак коверкая слово, но не чувствуя нужного звучания. Она, конечно, не знала, какое оно должно быть, но каким-то образом понимала, что она произносит эту двубрюхую букву как-то не так. Даша почувствовала легкое раздражение и бросила повторять, взявшись за ручку. Она исписала еще один лист. «Все, я выучила еще одну буковку, буковку «велосипед»!» — подумала она и стала искать «выученную» букву в книжке, что ей легко удалось. Тут ей пришла в голову интересная мысль. Она решила учить буквы в том порядке, в котором они встречаются в книжке. Как следует повозившись, она отобрала шесть карточек, которые соответствовали самым первым и самым большим буквам в книжке. Она внимательно рассмотрела картинки. На первой была изображена какая-то змея. «Змея, змея…» — старательно повторила Даша. На второй — санки, на третьей уже хорошо знакомый арбуз, потом тигр, а вот потом шли две непонятные карточки. На предпоследней вообще ничего не было, кроме какого-то бессмысленного узора, а на последней сидел странный мужик с неестественно скрещенными ногами, причем казалось, что он сидит на доске с гвоздями. Даша поежилась, представив, каково это, сидеть вот так на острых гвоздях. «Странный человек, странный человек…» — повторила Даша, но не слишком уверенно. Даша смотрела на то, что у нее получилось и повторяла: «Змея, санки, арбуз, тигр, непонятно что, странный человек… Змея, санки, арбуз, тигр, непонятно что, странный человек…» Даша опять почувствовала какое-то неясное раздражение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

РанееЗачем тебе весь этот мир? ДалееВерный знак

Читать похожее

6 комментариев

  1. […] Почитать роман «Котенок в сердце». […]

    Ответить
  2. Евгений
    Окт 02, 2014

    Большое спасибо,что позволили прочитать еще один потрясающий ваш рассказ. Мне очень понравилось.

    Ответить
  3. Гелия
    Окт 10, 2014

    На 32 стр. роман заканчивается или это у меня что-то с компьютером?
    Мне кажется, что должно быть продолжение…

    Ответить
    • М.М.
      Окт 10, 2014

      Да, полный текст задумывался где-то в три раза больший по объему, с переплетением сюжетных линий Тани, которая первоспитывала бога, создавшего злой мир, и мальчика «друга» Даши, который не принял странные изменения подруги по несчастью и попытавшегося отнять у нее то, что ее меняло. В конце Даша преображенная и с конкретной целью в жизни возвращается к Семену. Одним словом, можно дофантазировать все ненаписаное на основе ключевой фразы «все будет хорошо». :)

      Ответить
  4. Гелия
    Окт 10, 2014

    Спасибо. Именно это я и хотела узнать, что «всё будет хорошо»! А дальше, дофантазирую.

    Ответить
  5. Светлана
    Окт 11, 2016

    Спасибо, Максим. Только вчера прочитала этот рассказ, который давно хотела прочитать из-за названия. Но я думала, речь будет совсем о другом Котёнке.
    Конечно, все прообразы героев и действий узнаваемы почти как всегда.
    Единственная загвоздка с Любовью ЛЕонидовной. То, что её заставили перейти в другую школу злобные коварные пенсионерки, невзлюбившие её прогрессивные методы обучения :), понятно.
    Но я не нашла аналогии в реальности её заботливого отношения к Даше. Ведь на самом деле, всё, что она сделала по отношению к Даше — нажаловалась Директору Школы, что Даша ей нагрубила. За что соответственно Директор сильно отругал Дашу и даже побил и мало того, велел детям следить за Дашей, оскорблять её и бить по малейшему поводу, что ученики и делали с удовольствием даже без повода. Поэтому-то Даша и сбежала из Школы.
    Если имело место в реальности подаренное Даше молоко, обучение её грамоте и приём её в свой класс Любовью ЛЕонидовной, мне бы очень хотелось об этом узнать. Ведь образ этой учительницы и так совершенно положительный, зачем была придумана история с карточками, тетрадкой, чаем и молоком?

    Ответить

Комментировать