Котенок в сердце

Сервис

— Теперь мойся и спать! — выразила свое одобрение действиям котенка Даша. — Сказку я сегодня читать тебе не буду, и не подлизывайся… — Котенок, услышав голос «мамы», действительно начал атаковать Дашу, желая, чтобы она села и позволила ему удобно расположиться на коленках. — Давай, устраивайся спать без меня, а я пойду учить… — Даша чуть не проговорилась. — Я пойду посижу внизу, на солны… — Даша вспомнила, что еще недавно вся вымокла под дождем. — Спи и все!.. Сказку я тебе потом расскажу, на ночь… Не бойся, не страшную, а очень-очень хорошую! Я тебе еще таких не рассказывала, вот увидишь! А сейчас пойду ее читать, — придумала наконец отговорку Даша. Она взяла котенка под лапы и сунула в домик, уложив на тряпки. Васик не сопротивлялся и даже почти не выказал недовольства. В конце концов, тепло полного желудка грело лучше, чем девочкины коленки. Котенок удобно устроился среди тряпья и продолжил умываться. Даша стояла и наблюдала за мельканием красного язычка. Ей нравилось смотреть, как котенок моется. Даша вдруг вспомнила последние слова учительницы: «Только перед школой обязательно помойся!» Даша подумала, что надо будет так и сделать. Обязательно. Подождать, когда родители будут в отключке или заняты добычей пищи, и принять ванну, как ее заставлял когда-то Семен Петрович… «Когда-то»? Даше казалось, что с тех пор прошло очень много времени… Девочка смотрела на котенка и думала: «Нет, твоя мама не грязнуля! Она тоже будет мыться!» Даша попробовала повторить прием Васика: лизнула руку и провела ею по щеке. Засмеялась.
Даша еще постояла у домика, убедилась, что Васик задремал, и только тогда спрыгнула на улицу, прижимая к груди книжку, карточки и тетрадь. Ручка у нее лежала в кармане. Даша села на скамейку, поежилась, но больше по инерции, потому что ветра не было, дождь давно перестал, а небо потихоньку начало расчищаться. Еще было светло и Даша до вечера, когда стемнеет, намеревалось научиться читать. Хотя бы немножко. Она разложила перед собой карточки с буквами и рисунками, раскрыла книжку и тетрадь, достала из кармана ручку. Оглядев все это хозяйство, девочка стала думать, с чего бы начать свое обучение. Наконец, после недолгих колебаний, она решила поискать в книге буквы, про которые ей успела рассказать учительница. Она нашла карточки с арбузом и «мальчиком Юрой», повторила, подражая учительнице:
— А-а-а-а-рбуз, мальчик ю-ю-ю-ра! А-а-а-а-рбуз, мальчик ю-ю-ю-ра!
Потом в книжке про котенка стала искать похожие буковки. После букв с карточки, буквы в книжке казались слишком мелкими, но Даша почти сразу нашла букву «А», нарисованную рядом с арбузом, а вот с «Юрой» пришлось повозиться, но наконец и эта упрямая буковка была найдена. Что дальше? Даша вспомнила, как Любовь Леонидовна говорила про тетрадь. Даша стала перерисовывать туда карточку с буквой «А», причем вместе с арбузом. Она с удовольствием изрисовала целую страницу, потом перешла к «мальчику Юре», но теперь ограничилась только буквой, с одной стороны догадавшись, что так правильней, а с другой, потому что не знала, что ей рисовать в сопровождении к «палочке-полочке-кругляшочку». Даша твердо запомнила эти две буквы и теперь без подглядки в карточки запросто находила их в книжке. Обрадованная успехом, она решила перейти к незнакомым карточкам. Даша выбрала одну с нарисованным велосипедом и попробовала потянуть начало слова, как это делала учительница с арбузом и непонятной юлой.
— Ве-е-еллоосипед! Вие-е-ло-сиепед! — повторяла Даша, так и эдак коверкая слово, но не чувствуя нужного звучания. Она, конечно, не знала, какое оно должно быть, но каким-то образом понимала, что она произносит эту двубрюхую букву как-то не так. Даша почувствовала легкое раздражение и бросила повторять, взявшись за ручку. Она исписала еще один лист. «Все, я выучила еще одну буковку, буковку «велосипед»!» — подумала она и стала искать «выученную» букву в книжке, что ей легко удалось. Тут ей пришла в голову интересная мысль. Она решила учить буквы в том порядке, в котором они встречаются в книжке. Как следует повозившись, она отобрала шесть карточек, которые соответствовали самым первым и самым большим буквам в книжке. Она внимательно рассмотрела картинки. На первой была изображена какая-то змея. «Змея, змея…» — старательно повторила Даша. На второй — санки, на третьей уже хорошо знакомый арбуз, потом тигр, а вот потом шли две непонятные карточки. На предпоследней вообще ничего не было, кроме какого-то бессмысленного узора, а на последней сидел странный мужик с неестественно скрещенными ногами, причем казалось, что он сидит на доске с гвоздями. Даша поежилась, представив, каково это, сидеть вот так на острых гвоздях. «Странный человек, странный человек…» — повторила Даша, но не слишком уверенно. Даша смотрела на то, что у нее получилось и повторяла: «Змея, санки, арбуз, тигр, непонятно что, странный человек… Змея, санки, арбуз, тигр, непонятно что, странный человек…» Даша опять почувствовала какое-то неясное раздражение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

РанееЗачем тебе весь этот мир? ДалееВерный знак

Читать похожее

6 комментариев

  1. […] Почитать роман «Котенок в сердце». […]

  2. Евгений
    Окт 02, 2014

    Большое спасибо,что позволили прочитать еще один потрясающий ваш рассказ. Мне очень понравилось.

  3. Гелия
    Окт 10, 2014

    На 32 стр. роман заканчивается или это у меня что-то с компьютером?
    Мне кажется, что должно быть продолжение…

    • М.М.
      Окт 10, 2014

      Да, полный текст задумывался где-то в три раза больший по объему, с переплетением сюжетных линий Тани, которая первоспитывала бога, создавшего злой мир, и мальчика «друга» Даши, который не принял странные изменения подруги по несчастью и попытавшегося отнять у нее то, что ее меняло. В конце Даша преображенная и с конкретной целью в жизни возвращается к Семену. Одним словом, можно дофантазировать все ненаписаное на основе ключевой фразы «все будет хорошо». 🙂

  4. Гелия
    Окт 10, 2014

    Спасибо. Именно это я и хотела узнать, что «всё будет хорошо»! А дальше, дофантазирую.

  5. Светлана
    Окт 11, 2016

    Спасибо, Максим. Только вчера прочитала этот рассказ, который давно хотела прочитать из-за названия. Но я думала, речь будет совсем о другом Котёнке.
    Конечно, все прообразы героев и действий узнаваемы почти как всегда.
    Единственная загвоздка с Любовью ЛЕонидовной. То, что её заставили перейти в другую школу злобные коварные пенсионерки, невзлюбившие её прогрессивные методы обучения :), понятно.
    Но я не нашла аналогии в реальности её заботливого отношения к Даше. Ведь на самом деле, всё, что она сделала по отношению к Даше — нажаловалась Директору Школы, что Даша ей нагрубила. За что соответственно Директор сильно отругал Дашу и даже побил и мало того, велел детям следить за Дашей, оскорблять её и бить по малейшему поводу, что ученики и делали с удовольствием даже без повода. Поэтому-то Даша и сбежала из Школы.
    Если имело место в реальности подаренное Даше молоко, обучение её грамоте и приём её в свой класс Любовью ЛЕонидовной, мне бы очень хотелось об этом узнать. Ведь образ этой учительницы и так совершенно положительный, зачем была придумана история с карточками, тетрадкой, чаем и молоком?