Котенок в сердце

Сервис

Семен так привык к разочарованиям, что очередная неудача почти не вывела его из равновесия. Он как обычно немножко посидел на больничном с нервным расстройством, но в основном для того, чтобы обдумать план дальнейших действий. Во время этой передышки Семен чаще обычного бурчал себе под нос про полосатую зебру и про то, что «жизнь — странная штука». В результате Семен решился на отчаянный поступок. Он решил украсть ребенка. Когда ему пришла в голову такая мысль, Семен сначала испугался и удивился своей решимости, а затем почувствовал гордость за себя. Он, конечно, представлял, чем может закончиться его попытка, тем более что беспокойный ум услужливо рисовал самые страшные варианты будущего. Но теперь даже опасность суда и тюрьмы не могла остановить его. И Семен в третий раз воспрянул духом. А тут еще, как специально, он разговорился с одной коллегой, учительницей начальных классов, и она вдруг начала жаловаться на свою ученицу, которая пропала еще в прошлом году, и что ее родители — пьяницы, которых давно пора лишить родительских прав, и что ребенок пропадает, а всем на это наплевать, и что… Семен принял это, как знак свыше. Он сочувственно поддакивал учительнице, а потом как бы невзначай поинтересовался, как звали эту сбежавшую ученицу.
— Звали? Что значит «звали»? Она, слава Богу, жива… Только вот можно ли назвать это жизнью, вот в чем вопрос. Я столько раз приходила к ним домой и каждый раз заставала ее родителей в пьяном виде… Представляете? А на вопрос, где ваша дочь, следовал один и тот же ответ: где-то шляется… Представляете?! Что, мол, придет ночевать… Она у них только ночевать, наверное, приходит… И не удивительно! С такими-то родителями!..
— Так как зовут девочку?..
— Зовут?.. Даша Семенцова… Представляете, какая судьба ждет бедную девочку? В нормальном городе таких родителей давно бы лишили родительских прав, а в нашем захолустье никому нет дела… Что вот с ней будет?..
— Да, жизнь — странная штука…
Прозвенел звонок, и преподавательница начальных классов упорхнула на урок, не успев отреагировать на философское заявление Семена Петровича. А сам Семен, вместо того, чтобы последовать ее примеру, прямиком направился в учительскую. Как бы за журналом. Учительская опустела, и Семен действительно взял журнал, но не своего класса, а класса разговорчивой учительницы. Он, к радости Семена, почему-то оказался на месте, и ему не пришлось залазить в кабинет завуча в поисках других источников информации. Он быстренько нашел адрес Даши Семенцовой и переписал его на случайную бумажку. В то самый момент, как Семен ставил журнал на место, в учительскую ворвалась его недавняя собеседница:
— Ой, Семен Петрович… А я вот журнал опять забыла!
— Я тоже! — Семен взял журнал своего класса и отправился на урок. Удачу с журналом он принял еще за один благоприятный знак. Семену показалось, что в его жизни наконец-то начинается светлая полоса, что он наконец-то принял правильное решение…
Уже через неделю, преодолев последние сомнения, Семен стал появляться во дворе дома, в котором жила Даша. Семен садился на скамейку и делал вид, что читает журнал. Он и в самом деле иногда читал, потому что сидеть несколько часов без дела было скучно. А еще он наблюдал за детьми, играющими во дворе, за подъездом, в котором жила Даша… Он пару раз заходил к ней домой, каждый раз натыкаясь на пьяных, явно не расположенных к приему гостей, родителей. Он успел ухватить обстановку в квартире, отношение родителей к дочери, и в каком-то смысле остался доволен.
Саму Дашу ему долгое время увидеть не удавалось, пока как-то раз Семен не сообразил придти очень поздно. Решив выждать до конца, он все-таки заметил, как, ближе к двенадцати, в подъезд прошмыгнула маленькая фигурка…
Сердце Семена екнуло. Он был уверен, что это она, что это Даша. На следующий день он увидел ее во дворе и узнал. Я этого момента Семен стал приглядываться к девочке, а она почувствовала его внимание к себе и перестала без нужды появляться во дворе.
Расчет Семена был прост. Почти беспризорная девочка, которая не нужна даже собственным родителям… Которая, наверное, только мешает им… Кто будет возражать, если он возьмет ее себе? У девочки появится нормальный дом, он даст ей образование… Он надеялся, что, когда о его поступке узнают другие, никто не будет возражать, и, возможно, даже участковый посмотрит на это сквозь пальцы.
Он так и эдак рассматривал ситуацию, возможные последствия и все больше убеждался, что опасности почти нет, и что все будет хорошо. Наконец, он решился…
* * *

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

РанееЗачем тебе весь этот мир? ДалееВерный знак

Читать похожее

6 комментариев

  1. […] Почитать роман «Котенок в сердце». […]

  2. Евгений
    Окт 02, 2014

    Большое спасибо,что позволили прочитать еще один потрясающий ваш рассказ. Мне очень понравилось.

  3. Гелия
    Окт 10, 2014

    На 32 стр. роман заканчивается или это у меня что-то с компьютером?
    Мне кажется, что должно быть продолжение…

    • М.М.
      Окт 10, 2014

      Да, полный текст задумывался где-то в три раза больший по объему, с переплетением сюжетных линий Тани, которая первоспитывала бога, создавшего злой мир, и мальчика «друга» Даши, который не принял странные изменения подруги по несчастью и попытавшегося отнять у нее то, что ее меняло. В конце Даша преображенная и с конкретной целью в жизни возвращается к Семену. Одним словом, можно дофантазировать все ненаписаное на основе ключевой фразы «все будет хорошо». 🙂

  4. Гелия
    Окт 10, 2014

    Спасибо. Именно это я и хотела узнать, что «всё будет хорошо»! А дальше, дофантазирую.

  5. Светлана
    Окт 11, 2016

    Спасибо, Максим. Только вчера прочитала этот рассказ, который давно хотела прочитать из-за названия. Но я думала, речь будет совсем о другом Котёнке.
    Конечно, все прообразы героев и действий узнаваемы почти как всегда.
    Единственная загвоздка с Любовью ЛЕонидовной. То, что её заставили перейти в другую школу злобные коварные пенсионерки, невзлюбившие её прогрессивные методы обучения :), понятно.
    Но я не нашла аналогии в реальности её заботливого отношения к Даше. Ведь на самом деле, всё, что она сделала по отношению к Даше — нажаловалась Директору Школы, что Даша ей нагрубила. За что соответственно Директор сильно отругал Дашу и даже побил и мало того, велел детям следить за Дашей, оскорблять её и бить по малейшему поводу, что ученики и делали с удовольствием даже без повода. Поэтому-то Даша и сбежала из Школы.
    Если имело место в реальности подаренное Даше молоко, обучение её грамоте и приём её в свой класс Любовью ЛЕонидовной, мне бы очень хотелось об этом узнать. Ведь образ этой учительницы и так совершенно положительный, зачем была придумана история с карточками, тетрадкой, чаем и молоком?