Виток клубка

Сервис

— А зачем ученик йога, если есть сам йог!!! — даже не сама Мохини, а словно бы кто-то другой выкрикнул вдруг. Девушка с минуту не могла выдохнуть! Так поразила ее эта мысль. Но, придя в себя, Мохини стала рассуждать, преодолев сильное смущение: «Да, это лучший отец для моего ребенка из всех возможных! Он зрел, достиг совершенства в йоге, контролирует свои чувства и свободен от греховных желаний. Он может дать великого сына, который не только будет защитой своей матери, но и прославит ее! Это будет герой, подобный самому Вьясе, как сказала хозяйка…»

Мохини вскочила с места и стала ходить в маленькой комнате от стены к стене. Она начала говорить чуть ли не вслух:

— Да, нет никого лучше… Но Муни — отреченный монах, свободный от вожделения. Как я смогу заставить его дать мне сына? Соблазнится ли он моим телом или откликнется на мольбы? Наверное, мои мечты несбыточны!.. Но ведь и Вишмамитра пал перед Менакой!.. Говорится, что мужчина не может противостоять женщине, но разве это так? Что же мне делать?!

Мохини металась по комнате, но внезапно взгляд ее остановился на изображении великого Шивы.

— О Ашутоша! — взмолилась девушка, встав прямо перед изображением. — О исполняющий все желания! Смогу ли я получить достойного сына? Помоги! Ибо ты господин всех йогов, и ты лучший из йогов! Пусть Муни Бабу станет отцом моему сыну! Даже ты, свободный от всех желаний, дал миру Ганешу и Карттикею, которые стали украшением всей Вселенной… Неужели ты не поможешь бедной женщине? Я не знаю другого прибежища… Подобно тебе, Муни не имеет ни дома, ни имущества. Он, наверное, твой верный слуга. Так пусть он поймет мое желание! Ашутоша, пожалуйста, помоги!..

Мохини еще долго молилась Господу Шиве, прося исполнить ее желание. Только позже Мохини сама, а не в молитвенном состоянии, внимательно обдумала свою, столь внезапно пришедшую откуда-то идею. И чем больше она размышляла, тем больше удивлялась собственной дерзости, и все меньше верила в успех. Но идея настолько захватила ее, что вскоре она отбросила все разумные доводы рассудка. Она решилась попробовать…

6.

Обычно ученики строят для своего йога-учителя небольшую хижину, чтобы он мог укрываться в ней от ночного холода и полуденного зноя, но Муни со своим единственным учеником не имели даже соломенного шалаша — они всегда оставались под открытым небом. Благодаря могуществу Муни, москиты и другие кусачие твари никогда не беспокоили мудреца и даже случайно не пролетали над обителью под деревом у реки. Удивительное свойство этого места значительно добавляло авторитета Муни. Возможно больше, чем другие достижения йога. Простые люди ценят то, что видят. Их гораздо сильнее впечатлит простая говорящая собака, чем мудрец, достигший в своем сердце лицезрения Параматмы!

Шанту тоже удивляло это: стоило юноше выйти куда-нибудь — в лес ли, в деревню ли, — как на него нападали стаи комаров, но стоило вернуться к гуру, как они куда-то исчезали… Но от холода и жары Муни ученика не спасал. Йога они нисколько не беспокоили, и Шанте приходилось выкручиваться самому. Один из зажиточных крестьян пожертвовал ему тигриную шкуру, которая с тех пор и защищала Шанту от ночного холода. С полуденной жарой было сложнее. Вначале, как хороший ученик, Шанта пытался служить своему гуру и в это ужасное время. Ученик оставался рядом с учителем, пытался обмахивать его смоченными в воде листьями, укрывал от прямых солнечных лучей… Но после нескольких солнечных ударов и нескольких «смен кожи» у Шанты, Муни намекнул, что не нуждается в столь сильной заботе. Шанта обрадовался и с того времени в полуденные часы убегал в лес и сидел там в каком-нибудь из озер, часто нещадно кусаемый пиявками. «Они хоть без боли кусают! — думал он. — А эти летающие бестии!..» В лесу даже днем комары не давали покоя, и Шанта спасался от них под водой. Лучше всего в полдень было прятаться в доме кого-нибудь из крестьян, но Муни запретил делать это.

Муни давно проснулся и медитировал в ожидании рассвета, когда можно будет сделать омовение и снять ночное осквернение невежеством сна. Сегодня Муни не стал будить ученика, хотя время подъема уже наступило. Шанта сам проснулся как раз тогда, когда его будил учитель. Сонно выглянув из-под шкуры, Шанта в уме пожал плечами и снова заснул. До рассвета оставалось совсем немного времени. Муни пришел в себя и с сожалением глянул на спящего ученика, сказав:

— Эй, лентяй! Ты не чувствуешь, что давно должен прекратить сон? — Шанта вздрогнул и открыл глаза. — Или тебе нравится существование дерева? Тебе нравится лежать как бревно? Бесчувственным, без сознания, в невежестве? Хочешь в следующий раз родиться деревом?! У меня еще ни разу не было ученика-дерева!

— Но вы не разбудили меня сегодня, — с хрипотцой ответил Шанта, приподнимаясь и ежась от холода.

— По-твоему, учитель вечно должен выполнять обязанности няньки? Я будил тебя, чтобы приучить, но теперь ты должен сам сбрасывать покров сна. С этого дня я не буду тебя будить. Вставай сам!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59

РанееУход святого ДалееЖуткая жизнь

Читать похожее

3 комментария

  1. Спасибо Вам за это чудо!
    Июн 10, 2011

    Спасибо Вам за это чудо!
    Прочитал, буквально, на одном дыхании!
    Как только появится такая возможность — куплю электронную версию, распечатаю и ознакомлю своих наставников и соратников.

    Лично на меня сильно повлиял эпизод, где Шанта наконец-то понял, чтО такое настоящая медитация; в этот момент у меня мелькнула мысль, что я тоже хочу это понять…

    Низкий Вам поклон.
    Да благословит Господь Вас и Вашу семью!

    С уважением, Павел.

  2. hela
    Июл 21, 2011

    Можно ли досрочно присвоить звание «ЛУЧШЕЕ» этой повести?
    Волшебно!Погружаешься в повествование и живешь им.И привязываешься)))И не жалеешь,что привязался.
    Максим,хотелось бы маленький словарик с Вашим толкованием упомянутых имен и терминов для непосвященных,можно отдельной статьей.

  3. Дмитрий
    Окт 11, 2011

    Произведение очень понравилось. С удовольствием прочитал бы продолжение.
    Заставляет задуматься : «Сколько жизней мне теперь предстоит хрюкать?»