<< начало

Меню
Что почитать?
Библиотека
Об авторе
Купить книги
Меценатам
Вопрос-ответ

Проза
[Рассказы]
[Романы,повести]
[Пьесы]
[Эссе и статьи]
[Переводы]
[Афоризмы]
[Юмор]
[Программы]


Господь Нрисимха - очень дорогая для меня форма Господа. Я очень многим обязан Ему. Может быть, в другой раз я расскажу о случае, когда Своим вмешательством Он укрепил мою веру. Когда в критической ситуации я лишь выкрикнул Его имя, и опасность мгновенно исчезла... Пожалуйста, внимательно прочитайте эту лекцию (особенно последние части). Надеюсь, она поможет Вам.


Лекция на день явления Нрисимхадева

  1. Милость Нрисимхадева
  2. Причины прихода: внешние и внутренние.
  3. Расататва о воплощениях Господа. Желания и их проявление в отношении Господа, освобожденных и обусловленных живых существ.
  4. Воплощение Хиранйакашипу и Нрисимхадевы в сердце
  5. Как призвать Господа в свое сердце.
  6. Явление Нрисимхадевы в сердце.

1) Сегодня мы поговорим об очень странном понятии... Очень странном... "Милость Господа Нрисимхадева". И что в этом странного? В нашем понимании милость - это Господь Чайтанйа, который раздает самое ценное, что есть во всех мирах, причем самым неподходящим для этого личностям (тара шакши джагай-мадхай). И довольно сложно увидеть ту же милость того же Господа в действиях Нрисимхадевы, который разрывает бедного Хиранйакашипу и откусывает головы у тысяч воинов. Когда Нрисимхадев вырвался из колонны, то только от его рева многие планеты вселенной просто опустели. Потому что там все погибли от страха. Даже сам Брахма не мог сдерживать дрожь в руках, когда его попросили успокоить Господа и дали гирлянду, чтобы приветствовать Господа. Даже Брахма испугался и отдал гирлянду маленькому Прахладу... У большинства живых существ с именем Нрисимхадевы связывается страх, непреодолимый ужас, от которого никуда не деться. И даже у преданных Нрисимха вызывает в первую очередь благоговейный страх и восторг, от которого волосы на теле встают дыбом. Тому подтверждением полубоги-преданные, которые были в шоке, когда явился Господь Нрисимхадев. И даже сам Прахлад, который молится своему Господу следующим образом:

garjantaM gArjayantaM nijabhujapatalaM
sphoTayantaM hatantaM rUpyantaM tApayantaM
divi bhuvi ditijaM kSepayantaM kSipantam |
krandantaM roSayantaM diWi diWi satataM
saMharantaM bharantaM vIkSantaM pUrNayantaM
karanikaraWatair divyasiMhaM namAmi ||31||

31. Господь Нрисимха громко ревет, заставляя реветь других. Своими собственными руками Он убивает демонов, разрывая их на части. Где бы Он ни был, Он всегда ищет нечестивых потомков Дити, вселяя в них страх. Он хватает их и, рассеивая, бросает на низшие планеты. Он кричит с большим гневом, и повсюду с помощью Своих бесчисленных рук Он уничтожает демонов. Он поддерживает и защищает все космическое проявление. Ему, Господу, который принял форму божественного льва, я предлагаю почтительные поклоны!

Причина страха и ужаса, величие, непревзойденная доблесть... Господь в совершенстве проявил эти качества и множество других, но милость... Теперь вы понимаете, почему словосочетание "милость Господа Нрисимхи" я назвал странным?.. И все-таки мы поговорим о милости. Страха нам и так хватает :)

2) Но перед тем, как мы с вами разберем, в чем и каким образом проявляется эта милость для нас, мы поговорим о приходе Господа Нрисимхадева, одной из самых удивительных форм Господа. Мы поговорим о причинах прихода и некоторых тайнах, связанных с Его явлениям. Я хочу, чтобы эту часть лекции все слушали очень внимательно, потому что здесь будет говориться об очень важных вещах, о которых, думаю, знают не все.

Я хочу, чтобы вы тоже поучаствовали в лекции, поэтому я буду периодически задавать в зал всякие хитрые вопросы. Пожалуйста, не игнорируйте их, а пытайтесь найти ответ. Так будет интереснее и для вас и для меня. Спать на лекции у нас превратилось уже в привычку. Пора немножко с ней побороться :)

Итак, причины прихода Господа... Есть две больших группы причин, по которым Господь покидает Свою комфортную обитель в духовном мире и спускается в этот большой сумасшедший дом... И вот вам первый, простой для начала, вопрос: давайте вспомним, что это за группы причин? <идет диалог с залом>

Правильно! Есть причины внутренние и внешние. Как правило, внешние лежат на поверхности и их легко понять (если вообще можно говорить о легкости понять игры Господа... Но это отдельная тема.). Внешние причины легче описать, потому что они схожи у всех воплощений Господа...

Итак, вы сравнительно легко ответили на первый вопрос, но не расслабляйтесь. Сейчас будет второй, посложнее: какие внешние причины прихода Господа мы знаем? <диалог с залом>. Правильно! Лучше всего это описывается в четвертой главе Бхагавад-Гиты:

4.7

йадА йадА хи дхармасйа
глАнир бхавати бхАрата
абхйуттхАнам адхармасйа
тадАтмАнаМ сРджАмй ахам

йадА йадА - когда бы ни; хи - непременно; дхармасйа - религии; глАниХ - расхождения; бхавати - проявляются; бхАрата - о потомок Бхараты; абхйуттхАнам - преобладание; адхармасйа - безверия; тадА - в то время; АтмАнам - себя; сРджАми - проявляю; ахам - Я.

Когда на земле религия приходит в упадок, и воцаряется безбожие, Я нисхожу Сам, о потомок Бхараты.

4.8

паритрАНАйа сАдхУнАМ
винАШАйа ча душкРтАм
дхарма-саМстхАпанАртхАйа
самбхавАми йуге йуге

паритрАНАйа - для избавления; сАдхУнАм - преданных; винАШАйа - для уничтожения; ча - также; душкРтАм - злодеев; дхарма - религиозные принципы; саМстхАпана-артхАйа - восстановив; самбхавАми - Я появляюсь; йуге - из тысячелетия; йуге - в тысячелетие.

Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить религиозные принципы Я Сам спускаюсь на землю из века в век.

Восстановить религиозные принципы, избавиться от злодеев (душкрита) и освободить праведников... Таковы общие внешние причины прихода Господа во всех Его воплощениях. Конечно, мы знаем, что достигает Он этих целей весьма по разному. <Мадана-Гопал приводит известные примеры> И если очень кратко сформулировать внешние причины прихода Господа Нрисимхадевы, то это, в первую очередь... <вопрос в зал> В первую очередь, это защитить Прахладу Махараджа, который оказался в очень опасном положение. Кроме того, чтобы защитить полубогов, которым Хиранйакашипу просто не давал нормально наслаждаться у себя в раю. Еще одна причина - это выполнение слов Своего преданного Прахлады. Все это относится к категории паритранайа садхунам. Далее, категория винашайа душкритам. С этим Господь Нрисимхадева также справился великолепно, не так ли?..

Ну и третья категория, дхарма-самстхапана... С этим тоже все в порядке. <что-то объясняет>.

А сейчас мы поговорим о внутренних причинах, то есть причинах, которые по настоящему побудили Господа низойти в материальный мир. Источник этих причин, или причина этих причин - желания Господа. И поэтому их, как правило, невозможно полностью понять, а иногда невозможно понять никак, ни полностью, ни частично...

Внутренних причин прихода Господа Нрисимхи две... Вернее, мне известны только две причины. Скорее всего, их намного больше...

3) <рассказывает о внутренних причинах прихода Господа Нрисимхадева>

4) Сейчас, когда вы знаете сокровенную причину прихода Господа Нрисимхадева, мы вернемся к тому, с чего начали. К разговору о милости Господа Нрисимхи... А точнее - о том, как эта милость проявляется в отношении нас с вами.

Неправильно смотреть на приход Господа, как на что-то далекое, нас не касающееся. Мол, когда-то в сатйа-йугу, неведомо сколько тысяч лет назад приходил, а нас, сегодняшних, это не очень касается. Нет, когда дело касается игр Господа, такая логика не проходит! Игры Господа не имеют ничего общего с делами материального мира, они вечны. Это одно из главных свойств игр Господа - вечность, необусловленность временем. Это достаточно трудно понять, но я попробую объяснить один интересный аспект вечности игр Господа.

Но для начала я открою вам еще один секрет: у всех у нас в сердце прячется... маленький Хиранйакашипу! А иногда и не прячется, а иногда и не маленький... Что же такое этот Хиранйакашипу в нашем сердце? Это материалистичное восприятие мира... Кто-нибудь знает, как переводится с санскрита имя Хиранйакашипу? Да, деньги и наслаждения... Отвлеченно говоря, и то и другое, не такие уж плохи вещи, если правильно ими пользоваться, но проблема в том, что они вытесняют из нашего сердца все другие ценности. В одно прекрасное утро мы просыпаемся и вдруг понимаем, что наша духовная практика - это что-то такое туманное, отдаленное, а истинные ценности - это деньги и наслаждения. Так в нашем сердце начинает расти наш персональный Хиранйакашипу. И поначалу мы можем какое-то время оставаться в маске преданного, благочестивого человека, потому что демон еще не окреп, но через какое-то время наш Хиранйакашипу обретает могущество, и тогда он уже смело может уничтожить все брахманические качества и превратить сердце в пустыню, которая никогда не насыщается, сколько бы дождей милости на нее не проливалось.

И еще одно сравнение можно привести. Наше сердце похоже на крысиную нору, вернее на отхожее место в крысиной норе. И мы пытаемся чистить его, чтобы можно было пригласить туда Господа... Но сколько бы вы ни чистили крысиную нору - это бесполезный труд, пока в норе живет крыса! Наше сердце загрязнено и мы прекрасно об этом знаем. Иначе зачем мы присоединились к духовному движению? Мы пытаемся очистить свое сердце, совершая различные анги бхакти, повторяя джапу, делая множество вещей... Но если в нашем сердце остается жить крыса, остается жить Хиранйакашипу, то все наше очищение дает только временные результаты и рано или поздно у нас не хватит сил на очередную "генеральную уборку". Понимаете? Чтобы очистить крысиную нору, надо сначала изгнать из нее крысу...

Наверное, мы как-то можем сделать это сами, но у меня есть определенные сомнения на этот счет... Я о них сейчас не буду говорить, только намекну - иногда мы думаем, что эта крыса и есть мы...

Что делает вайшнав, когда не может сделать что-то сам? Он обращается к Господу. Нет ничего плохого в том, чтобы обратиться за помощью к Господу, когда это действительно необходимо. Если очищение сердца, садхану, мы еще можем рассчитывать практиковать сами, то избавиться от некоторых вещей в сердце мы сами никак не можем! И сейчас я скажу очень важную вещь, почти итог этой лекции: чтобы избавиться от Хиранйакашипу в нашем сердце, мы должны призвать в наше сердце Господа Нрисимхадева! Призовите Нрисимадева, чтобы избавиться от Хиранйакашипу! Забудьте о вашей привязанности к этому демону, отбросьте ваши глупые мысли о том, что сидящий в сердце Хиранйакашипу - это вы сами, и если его убить, то вы погибнете. Нет! Поверьте: вы отличны от ваших материалистичных желаний. Это очень важно понять - вы отличны. То, что вытворяет с вами ваш внутренний Хиранйакашипу, не поможет вам исполнить ваше истинное сокровенное желание, настоящее желание души. Его нужно выгнать из сердца, убить. И кто лучше всего может справиться с этим? Говинда, Радхика? Им делать что ли больше нечего?! Нет, лучше всего с этим справится Господь Нрисимха. Ревущий получеловек-полулев... Просто от его рыка все демоны в сердце потеряют сознание, а самым стойким он просто оторвет головы. Он все сделает правильно, чтобы защитить маленького Прахлада, ваше маленькое бхакти.

Итак, хочет ли кто-то, чтобы в его сердце похозяйничал сначала Господь Нрисимха? Или все-таки согласны только на Кришну?.. Если вы подозреваете, что у вас живет Хиранйакашипу, а особенно, если знаете об этом, советую вам не отказываться от помощи Господа Нрисимхи. Поэтому тех, кого это не касается, у кого в сердце уже давно ходит Кришна с флейтой, прошу дальше не слушать, потому что мы переходим к последней части лекции, где я попытаюсь намекнуть, как призвать в свое сердце Господа Нрисимху...

5) Итак, приступим. Давайте вспомним, при каких условиях, в какой ситуации, появился Господь Нрисимхадев. Нам надо вспомнить все как можно подробнее, чтобы упомянуть те важные детали, на которые я хочу указать. <разговор с аудиторией>

А сейчас попробуем проанализировать эту историю и подумать без каких факторов Нрисимхадев бы не пришел. Надеюсь, многие уже начинает понимать, к чему я клоню...

Нрисимха не пришел бы, если бы... <беседа с залом>

Самое главное: Нрисимхадева никогда не пришел бы, если бы не преданность Прахлада Махараджи... И вот вам последний секрет, раскрытый в этой лекции: не мечтайте заполучить в сердце Господа, пока в нем нет бхакти, нет настоящей живой преданности...

© Мадана-Гопал дас, gopal.ru
Нрисимха-чатурдаши 2001 года.

Данное произведение может свободно распространяться в интернет на некоммерческой основе при условии сохранения целостности текста и обязательного указания имени автора и ссылки на авторский сайт примерно в таком виде: (с) Максим Мейстер, авторский сайт - www.gopal.ru Любое коммерческое использование текста без ведома и согласия автора не допускается.


Пожалуйста, оцените это произведение:

Если вам понравилось, поделитесь прочитанным с Вашими друзями в сети ВКонтакте, FaceBook, Одноклассники и другие... Просто нажмите подходящую кнопку:

0

 

Реклама


Сервис

Отправить текст по E-mail - отправить
печать - Печать текста на  принтере
Написать автору - автору
рейтинг - Рейтинг текстов сайта
Обсудить текст на форуме - контакты


Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями/эмоциями/мыслями о прочитанном! - прочитать (написать) отзывы на прочитанный текст

Вы пишете, что у каждого человека в сердце живет маленький демон, страстно желающий денег и удовольствий. Но это пагубная двойственность. Преданные, последовавшие Вашему совету, очень скоро обнаружат, что демона этого победить и изгнать невозможно, потому что он просто будет изображать изгнание самого себя и победу над самим собой. Проще говоря, он успешно прикинется самим Господом... Читать все отзывы...

Тексты, близкие к прочитанному по теме, настроению или жанру - читать близкое:

+ Садхана для сердец +

+ Образ из Океана +

+ Как правильно ходить на ушах +

Тексты, отличающиеся от прочитанного по теме, настроению или жанру - читать другое:

+ Невозможно +

+ Нимай Пандит +

+ Свет тьмы +

Случайная цитата из произведений сайта Рекомендуем:



Рейтинг@Mail.ru