Велосипед
- скутер - автомобиль
В христианстве, говорят, есть десять заповедей, а в одной религии,
я слышал, одна из ключевых заповедей - добровольная бедность. То
есть, даже если судьба вдруг решит так распорядиться, что будет
заваливать деньгами, все равно надо извернуться и остаться "бедным".
Не знаю, как там в этой религии, но сам принцип - интересен. Осознанное
уменьшение потребностей - во многих случаях помогает сохранять себя.
Ведь что такое увеличение потребностей, как не растворение, рассеивание,
переход себя во внешнее. Во внешний прогресс с одновременным упрощением
личной внутренней структуры.
Покажу на практическом примере. Есть у меня велосипед, который
полностью покрывает мою потребность в перемещении: в любую точку
нашего небольшого городка, даже самую дальнюю, я могу докатиться
максимум за полчаса, быстрее, чем городской транспорт. Выехать и
покататься за городом тоже могу. При этом блага: относительная безопасность,
нагрузки, столь необходимые для моего образа жизни, здоровье, попутные
размышления, повышенная проходимость...
При этом каждый раз, как у меня накапливается немного условных
единиц, я начинаю подумывать о скутере или мотоцикле.
Зачем он нужен, ум легко объясняет: скорость, дальность поездок,
в лес опять же, можно далеко уехать, грузоподъемность повыше, сгонять
на море летом...
Но суть в том, что как только у человека появляется более "прогрессивная
вещь", он перестает пользоваться "предыдущим поколением".
Примеров полно: все новые владельцы двухколесного автотранспорта
быстро забывают о велосипедах, и те пылятся на балконах, в кладовках
и сараях. И даже когда с таким мотовладельцем говоришь, то он с
ностальгией вспоминает велосипед и обязательно говорит что-то вроде
"да, надо бы, как раньше, выехать, покататься...", при
этом всем ясно, что не выедет и не покатается. Почему?.. Не те скорости?
Да, но есть еще один фактор. Велосипед - это усилие, это преодоление.
Мототранспорт - сел и поехал. Вернуться с "сел и поехал"
к усилиям, причем явно дающим "никакой" в сравнении с
мотоциклом результат скорости... Вернутся - невозможно. Слишком
ломать себя придется.
Поэтому даже фанаты велосипеда, купив дополнительную технику
с большой скоростью и ездой без усилий, становятся бывшими велосипедистами.
Дальнейший шаг любителя поездить - автомобиль. Тут помимо скорости
и удобства добавляется фактор престижа. Достаточно вспомнить, как
относятся на дорогах к владельцам скутеров "нормальные автомобилисты".
Причем, даже если твой скутер дороже и круче их раздолбанного "москвича"...
Так или иначе, как только у скутеро- или мотоцикловладельца появляется
возможность, он приобретает автомобиль. Разумеется, после этого
он уже не садится не только на велосипед, но и на скутер. И даже
перестает ходить пешком. Ближайший супермаркет в десяти минутах
ходьбы?.. Ходьбы?! Да я лучше сяду да сгоняю, и сумки потом не надо
тащить... Так что через год-другой все новоиспеченные автомобилевладельцы
обзаводятся пузиком. Да, круглым (или не очень) пузом! Явлением,
невозможным для велосипедиста, который выезжает на своем маленьком
и небыстром звере хотя бы пару раз в неделю.
Особенность человеческой природы - слабость перед удобствами. Даже
вредными и разлагающими. Точнее, особенно перед вредными и разлагающими.
Поэтому один из способов борьбы - не давать шанса этой слабости
сразится с нами. Все равно же проиграем. Так зачем же связываться
с заведомо более сильным противником? И если для перемещения пространства
тебе по-настоящему не нужна скорость, то не надо покупать мотоцикл,
даже если есть деньги. И если реально не нужен автомобиль, то не
надо пахать на него и попадать от него в зависимость, чтобы потом
стать его обслуживающим винтиком.
Дело, впрочем, не в велосипеде-мотоцикле-автомобиле. Как вы поняли,
это просто пример. Суть в том, что в нашей жизни таких цепочек в
разной форме - миллион. И надо уметь в нужных и принципиальных
цепочках оставаться "велосипедистом", даже если есть возможность
"прогресса" к ленивому, инертному и малоподвижному "брюшку"...
© Максим Мейстер, www.gopal.ru
Данное
произведение может свободно распространяться в интернет на некоммерческой
основе при условии сохранения целостности текста и обязательного
указания имени автора и ссылки на авторский сайт примерно
в таком виде: (с) Максим Мейстер, авторский сайт - www.gopal.ru
Любое коммерческое использование текста без ведома и согласия
автора не допускается.
Если вам понравилось, поделитесь прочитанным с Вашими друзями в сети
ВКонтакте, FaceBook, Одноклассники и другие... Просто нажмите подходящую
кнопку:
|