<< начало

Меню
Что почитать?
Библиотека
Об авторе
Купить книги
Меценатам
Вопрос-ответ

Проза
[Рассказы]
[Романы,повести]
[Пьесы]
[Эссе и статьи]
[Переводы]
[Афоризмы]
[Юмор]
[Программы]


Небольшая статья об осознанном самоограничении и ложном прогрессе на примере личного транспорта.


Велосипед - скутер - автомобиль

В христианстве, говорят, есть десять заповедей, а в одной религии, я слышал, одна из ключевых заповедей - добровольная бедность. То есть, даже если судьба вдруг решит так распорядиться, что будет заваливать деньгами, все равно надо извернуться и остаться "бедным".

Не знаю, как там в этой религии, но сам принцип - интересен. Осознанное уменьшение потребностей - во многих случаях помогает сохранять себя. Ведь что такое увеличение потребностей, как не растворение, рассеивание, переход себя во внешнее. Во внешний прогресс с одновременным упрощением личной внутренней структуры.

Покажу на практическом примере. Есть у меня велосипед, который полностью покрывает мою потребность в перемещении: в любую точку нашего небольшого городка, даже самую дальнюю, я могу докатиться максимум за полчаса, быстрее, чем городской транспорт. Выехать и покататься за городом тоже могу. При этом блага: относительная безопасность, нагрузки, столь необходимые для моего образа жизни, здоровье, попутные размышления, повышенная проходимость...

При этом каждый раз, как у меня накапливается немного условных единиц, я начинаю подумывать о скутере или мотоцикле.

Зачем он нужен, ум легко объясняет: скорость, дальность поездок, в лес опять же, можно далеко уехать, грузоподъемность повыше, сгонять на море летом...

Но суть в том, что как только у человека появляется более "прогрессивная вещь", он перестает пользоваться "предыдущим поколением". Примеров полно: все новые владельцы двухколесного автотранспорта быстро забывают о велосипедах, и те пылятся на балконах, в кладовках и сараях. И даже когда с таким мотовладельцем говоришь, то он с ностальгией вспоминает велосипед и обязательно говорит что-то вроде "да, надо бы, как раньше, выехать, покататься...", при этом всем ясно, что не выедет и не покатается. Почему?.. Не те скорости? Да, но есть еще один фактор. Велосипед - это усилие, это преодоление. Мототранспорт - сел и поехал. Вернуться с "сел и поехал" к усилиям, причем явно дающим "никакой" в сравнении с мотоциклом результат скорости... Вернутся - невозможно. Слишком ломать себя придется.

Поэтому даже фанаты велосипеда, купив дополнительную технику с большой скоростью и ездой без усилий, становятся бывшими велосипедистами.

Дальнейший шаг любителя поездить - автомобиль. Тут помимо скорости и удобства добавляется фактор престижа. Достаточно вспомнить, как относятся на дорогах к владельцам скутеров "нормальные автомобилисты". Причем, даже если твой скутер дороже и круче их раздолбанного "москвича"...

Так или иначе, как только у скутеро- или мотоцикловладельца появляется возможность, он приобретает автомобиль. Разумеется, после этого он уже не садится не только на велосипед, но и на скутер. И даже перестает ходить пешком. Ближайший супермаркет в десяти минутах ходьбы?.. Ходьбы?! Да я лучше сяду да сгоняю, и сумки потом не надо тащить... Так что через год-другой все новоиспеченные автомобилевладельцы обзаводятся пузиком. Да, круглым (или не очень) пузом! Явлением, невозможным для велосипедиста, который выезжает на своем маленьком и небыстром звере хотя бы пару раз в неделю.

Особенность человеческой природы - слабость перед удобствами. Даже вредными и разлагающими. Точнее, особенно перед вредными и разлагающими. Поэтому один из способов борьбы - не давать шанса этой слабости сразится с нами. Все равно же проиграем. Так зачем же связываться с заведомо более сильным противником? И если для перемещения пространства тебе по-настоящему не нужна скорость, то не надо покупать мотоцикл, даже если есть деньги. И если реально не нужен автомобиль, то не надо пахать на него и попадать от него в зависимость, чтобы потом стать его обслуживающим винтиком.

Дело, впрочем, не в велосипеде-мотоцикле-автомобиле. Как вы поняли, это просто пример. Суть в том, что в нашей жизни таких цепочек в разной форме - миллион. И надо уметь в нужных и принципиальных цепочках оставаться "велосипедистом", даже если есть возможность "прогресса" к ленивому, инертному и малоподвижному "брюшку"...

© Максим Мейстер, www.gopal.ru

Данное произведение может свободно распространяться в интернет на некоммерческой основе при условии сохранения целостности текста и обязательного указания имени автора и ссылки на авторский сайт примерно в таком виде: (с) Максим Мейстер, авторский сайт - www.gopal.ru Любое коммерческое использование текста без ведома и согласия автора не допускается.


Пожалуйста, оцените это произведение:

Если вам понравилось, поделитесь прочитанным с Вашими друзями в сети ВКонтакте, FaceBook, Одноклассники и другие... Просто нажмите подходящую кнопку:

0

 

Реклама

Велосипеды в тольятти


Сервис

Отправить текст по E-mail - отправить
печать - Печать текста на  принтере
Написать автору - автору
рейтинг - Рейтинг текстов сайта
Обсудить текст на форуме - контакты


Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями/эмоциями/мыслями о прочитанном! - прочитать (написать) отзывы на прочитанный текст

Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями / эмоциями / мыслями о прочитанном!

Тексты, близкие к прочитанному по теме, настроению или жанру - читать близкое:

+ Трудный переулок +

Тексты, отличающиеся от прочитанного по теме, настроению или жанру - читать другое:

+ Зимний сон +

Случайная цитата из произведений сайта Рекомендуем:



Рейтинг@Mail.ru