Сен
25

Велосипед — скутер — автомобиль (статья)

Опубликовал -

Выложил небольшую статью о разумном, сознательном самоограничении. Мысль попробовал раскрыть на примере автотранспорта. 🙂 Вот что получилось:

Читать статью «Велосипед -> скутер -> автомобиль«.

4 Комментарии

1

Прочитал. Только пример закономерности не очень удачно (или понятно) выбран. Пожалуйста, чтобы понятнее было, какие еще цепочки от «велосипедиста» до «толстого водителя»? А то для большинства читателей и для меня в том числе цепочка велосипед — мопед — машина не очень актуальны. А суть статьи, как вы пишите в конце, не в транспорте.

2

Андрону: Действительно, суть статьи не в транспорте, это я для примера взял, так как мне актуально. Но закономерность «от велосипедиста до брюшка» действует в всем: в еде, в покупках, вещах… В любом потреблении, одним словом. Остаться «велосипедистом» означает — сознательно не увеличивать потребление, когда в этом нет реальной необходимости.

3

В целом верно.

Я не понимаю разве что вот этот момент, когда «тянет купить скутер». В моём опыте такого нет совсем вообще никак, — зато есть резко отрицательное отношение к легковым автомобилям в черте города, и очень косое смотрение на двухколёсные моторизованные средства перемещения (в городе, опять же). Даже электровелосипеды..

Да и для перемещения между городами вполне можно бы использовать тандемы и лигерады. Технически это решаемо, проблема «всего лишь» в общественном мнении.

Насчёт других подобных цепочек.. ну например, аудиофильство. Не надо горбатиться на аццкий тракт с колонками. Достаточно купить хорошие наушники, хороший специализированный усилитель для наушников и хорошую звуковую карту. И пусть это не труЪ, и пусть снобы опускают ниже плинтуса. Зато это на порядки дешевле соответствующего тракта с колонками, и можно слушать, никому не мешая.

Кстати, это «не мешание» — важный момент. Автомобиль в городе — это атака на разделяемые ресурсы: воздух и территорию. Это самая настоящая обезьянья агрессия. Ведь при помощи велосипеда можно обойтись гораздо меньшим расходом этих ресурсов — но автовладельцы считают себя достойными посягать.

И есть ещё такая тема, как огромная разница в психологических эффектах и последствиях использования автотранспорта и велосипеда. В первом случае видим каждодневное вымещение на окружающих, на работе и дома, за нервы, истрёпанные в пробках. Во втором — положительный настрой и повышенную стрессоустойчивость на несколько часов каждый день, а также длительные благотворные эффекты, обусловленные постоянными аэробными нагрузками.

И как оценить экономический ущерб от этой психологической пагубности автовладения? А он есть.

4

J. Random Psycho Да, аудиофильство — тоже хороший пример подобных цепочек. И мне знакомый, так как музыку я люблю, и одно время попался: хотел «настоящий» звук, пока не понял, что после определенного момента разница в звуке уже не качественная, а просто субъективная. Все эти кабеля с медью высокой очистки, твиттеры с алмазным напылением и прочая ахинея. «Брюшко» в данном примере — это когда больной аудиофилией начинает больше заниматься своей аудиосистемой и ее апгрейдами, чем слушать музыку. 🙂