08 июня, 2010

О фестивале Б.Б.Боддхаяна Махараджа в Одессе

Приехал вчера с вайшнавского фестиваля в Одессе, который проводила санга Гопинатх Матха и Бхакти Бибуддха Боддхаян Махарадж. Хочу записать несколько слов...

Первый раз увидел Бодхаян Махараджа в 2001 году в Самаре. Тогда я только вернулся из Индии и, словно заряженный, весь 2001 год ездил туда и сюда, чтобы увидеть все группы вайшнавов и ачарьев, которые проповедуют в России. Нараяна Махарадж, Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж и Боддхаян Махарадж. Три даршана за год с небольшим. Наверное, вот эти два года (2000 и 2001) как раз пришлись на период самого интенсивного поиска истины в мире гаудия-вайшнавизма.

Тогда, в 2001 году Боддхаян Махарадж еще недавно выступал в роли Ачарьи Матха и, похоже, немного смущался своей роли. Во всяком случае, он приехал с Говиндой Махараджем, который не принадлежал ни к какому Матху, просто был старше, опытнее, как говорил сам Бодхаян Махарадж. В то время мне не довелось пообщаться с ним, да я никогда и не стремлюсь к личному контакту, так как общению мешает языковой барьер, а мне для восприятия достаточно даршана. Но вот с Говиндой Махараджем неожиданно удалось пообщаться, правда, на почве санскрита. Тогда как раз у меня был и пик понимания санскрита, я сделал несколько переводов, даже написал пару простых стихотворений на санскрите, и мне хотелось узнать, сколько в них ошибок. А Говинда Махарадж хорошо знал санскрит и с интересом согласился почитать, чего я там накорябал. Прочитал, покачал головой, сказал, что надо бы мне ехать в Индию и подучиться во Вриндаване, в санскритской школе. А потом по вдохновению и, наверное, в шутку, потому что смеялся, но у индусов не понятно, когда они смеются шутя, а когда от удовольствия, что у них что-то получилось. В общем, он взял и за пару минут сочинил и написал у меня в блокноте четырехстишие-пранаму в мою честь. Очень было приятно и забавно. Так что у меня есть персональная пранама на санскрите, написанная Говиндой Свами. :)

А вот сам Боддхаян Махарадж тогда был, похоже, чем-то смущен или озадачен. Он держался в тени, и мне очень понравился его дух смирения и безконфликтности, несомненно, присущий в полной мере его учителю – Шри Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджу.

В этот раз, в Одессе, мне довелось снова побыть в теплой духовной атмосфере, которую создает вокруг себя Бхакти Бибуддха Боддхаян Махарадж и русско-украинские последователей Гопинатх Матха. Прошло 9 лет, и Махарадж в чем-то сильно изменился. Наверное, не буду описывать подробно, так как кто-то может воспринять мой анализ как оскорбление. Не потому что я что-то плохое скажу, а просто в силу того, что садху не анализируют. Пожалуй, да. Поэтому свои наблюдения оставлю при себе.

Мне очень понравилось в санге Бодхаян Махараджа и сам Махарадж тоже. Думаю, для некоторых ищущих и страдающих в этом мире людей они могут стать хорошим прибежищем. Так получилось, что за последние примерно восемь лет я так или иначе становился флюгером, который направлял людей, привлекшихся моей личностью или творчеством, в ту или иную вайшнавскую сангу. Несознательно даже, так как испытываю естественное отвращение к гуру-абхиману. Но так получалось. Знаю людей, которые «через меня» пришли в Искон, знаю, которые пришли в Бхактиведанта Самити, есть и тех, кто интенсивнее погрузился в христианство... Теперь внутренне могу направлять и в Гопинатх Матх, там свой дух, который некоторым людям будет ближе и более подходящ, чем дух других вайшнавских миссий.

Еще хочу записать для себя один момент. За все это время моего «служения флюгером», было всего два (три?) случая, когда в сердце осталось болезненное ощущение неправильности. Когда, человек, контактируя со мной, потом начинал интересоваться вайшнавизмом, выбирал подходящую для него организацию и «исчезал». А в сердце оставалось непонятное ощущение, будто я предал этих людей, отправив куда-то. Идиотское, необъяснимое ощущение, которое раздражает и довольно болезненно. Эго? Гуру-абхиман? Недовольство Параматмы?.. Пока не знаю, но со временем разберусь.

Еще немного об Одесском фестивале. На самом деле, так как я довольно давно убедился в том, что Гаудиа-вайшнавизм мне не близок, и я не стремлюсь к его идеалам, то и мое желание поехать на фестиваль было продиктовано в большей степени не духовными мотивами. Хотелось отдохнуть от семьи, компьютера, бизнеса и интенсивно поработать творчески. Как следует поразмышлять, пописать, надиктовать одну повесть, которую я задумал еще в прошлом году, но так и не смог найти времени, чтобы записать. Так что я не собирался ни общаться, ни особо ходить на лекции, катху. Рабочий план был таков: ранний подъем, омовение в море, медитация и джапа, творческая работа до обеда. Затем снова работа, если получится, а вечер уже свободен для лекции и киртанов.

Планировалось, что я буду один в номере, так как благоустроенные были дороже и их много было пустых, так как преданные непритязательны и обычно небогаты. Я тоже хотел брать подешевле, но их уже все забронировали, так что бронировал дорогой, но с удобствами, надеясь обойтись без соседа.

Первый день пошел по плану. Я проработал все утро, набросал в блокноте план повести с разбивкой по сценам, а потом днем надиктовал небольшой рассказ совсем из другой области, ну, вроде как, для тренировки. На следующий день пришел администратор и привела соседа к моему большому неудовольствию. Прости, дорогой Мадхусудан Прабху, за мрачные взгляды и с трудом скрытое недовольство при первой встрече. :)

Ну, думаю, ладно, все равно сосед будет весь день на программах, так что буду сидеть в номере и работать себе. Тогда я еще не знал, что вместе с Мадхусуданом в наш номер проберется половина одесской области и все Приднестровье. :) Так что я еще день или два пытался поработать, даже написал еще две статьи по волнующим меня на тот момент темам (планирую их как-нибудь набрать и выложить), но потом плюнул и погрузился в деятельность, которую люблю гораздо больше творчества – в наблюдение за людьми, миром и погружение в новую эмоциональную атмосферу. Благодаря соседу по номеру познакомился со многими замечательными преданными, каждый, словно цветок, но каждый цветок – со своим ароматом и своими особенностями. Так что большая часть фестиваля пролетела незаметно в общении с преданными и разговорах (и даже спорах) на разные темы. Господь действительно знает, что нужно в тот или иной момент, я очень рад, что в этот раз он мне не дал забиться в угол и размышлять там, как я обычно делаю, а окружил множеством очень разных преданных, общество которых я сейчас вспоминаю с удовольствием и благодарностью. Надеюсь, что и моя мрачная и необщительная личность была не сильно в тягость.

Спасибо всем преданным, которые организовали и провели одесский фестиваль! Джая Рам!


@lj Слова: фестиваль, Одесса, Бодхаян Махарадж, Гопинатх Матх, воспоминания, бхакти, преданные

08 июня 2010, 17:25, Светлана

На какие именно теософские позиции Гаудиа-вайшнавизма у вас свой взгляд, или какая идеология Вам ближе?

Если считаете, что заденете чьи-то чувства, напишите в личку, пожалуйста. Хотя в таких вопросах и нужна наибольшая открытость.

Погрузившись в эмоции и теплоту этого общества вайшнавов, Ваше отношение не изменилось?

А приведите, пожалуйста, свою пранама-мантру.:) Очень интересно.

[ ]

08 июня 2010, 21:56, Ответ от автора

на первый вопрос трудно ответить кратко, но я попробую: мне просто непонятна прелесть конечной цели гаудиев, то есть Радха-дасья и манджари-бхава. Та идеология, которая ближе, формируется всю мою жизнь и ее основополагающие принципы я собираюсь опубликовать 10.10.10 числа.

Второй вопрос: больше любого общества в этом мире я люблю общество вайшнавов и всегда рад побыть с людьми, которые ищут Бога и скучают по Его миру. Философия и личные прозрения и понимания к этому отношения не имеет. :)

Про пранаму – самому было бы интересно вспомнить. К сожалению, она есть только в том самом блокноте, с которым я ездил в Самару, скорее всего, он сохранился где-то в Перми.

[ ]

08 июня 2010, 19:28, Александр

Простите, прабху, озадачила Ваша фраза: Гаудиа-вайшнавизм мне не близок, и я не стремлюсь к его идеалам. А о чем Вы тогда пишете? Или существует вайшнавизм другого разлива?

[ ]

08 июня 2010, 21:45, Ответ от автора

Да, конечно.

[ ]

08 июня 2010, 22:05, Светлана

А какого "разлива"? Просветите. И почему только 10.10.10?

[ ]

08 июня 2010, 23:28, Ответ от автора

Может и позже, у всего есть свое время.

[ ]

08 июня 2010, 23:34, Светлана

12.12.12! :)

[ ]

09 июня 2010, 15:29, Ответ от автора

Ну, если выбирать по красоте даты, то мне однерки больше нравятся: 11.11.11 :)

[ ]

09 июня 2010, 15:46, Светлана

Да не по красоте это... Все говорят о конце Света на эту дату. Не слышали? Да и преданные говорят, что перед становлением Золотого Века должен произойти какой-то сильный катаклизм. Что Вы думаете по этому поводу?

[ ]

09 июня 2010, 20:44, Ответ от автора

Да, слышал. Говорят, где-то в декабре 12 года будет парад планет, причем зажатый с двух сторон Раху и Кету, то есть жуть полная с точки зрения астрологии.

Я по этому поводу ничего не думаю.

[ ]

09 июня 2010, 12:08, Лелик

10.10.10 - наверное потому, что автору в этот день исполнится 35 лет :-)

[ ]

09 июня 2010, 14:16, Светлана

Максим, а может, Вам близко бхакти в духе Вайкунтхи, где нет никакой иллюзии и каждый знает, кто такой Бог и не забывают почтения?

[ ]

21 июня 2010, 15:34, Ответ от автора

сейчас мне ближе то, что есть на самом деле.

[ ]

12 октября 2010, 00:34, anonymous @ 217.186.86.109

10.10.10 s Dnem!

[ ]