Гуру и женская природа
© Мадана-Гопал дас - Янв 8, 2009 Эссе и статьи 9 1 Зашли : 15168 Обновления раздела
Когда жизненные интересы выходят за рамки животных «есть-спать-переспать», судьба нас вначале приводит в ту или иную организованную религию. Начальные процессы везде проходят похоже, поэтому я не конкретизирую. В любой духовной организации требуется принятие авторитета, старшего, иначе процесс обучения и изменения невозможен. Будь это гуру, батюшка, раввин или лама, но первый шаг на духовном пути — это способность принять для себя старшего. Принять хотя бы теоретически, что есть кто-то более знающий, продвинутый или чистый, чем великий Я. Все это правильно, но для женщины здесь опасность в ее склонности влюбляться и путать потребности души и потребности женской природы.
Как это происходит на практике. Я привожу примеры в рамках своей духовной организации, но примерно то же самое происходит везде. Например, читал исследование одного православного человека, который прекрасно описал, как воцерковленные женщины крутят батюшками (это что-то вроде наших гостевых гуру) и ни во что не ставят мужей.
Итак,
(черновик , не дописано)
Страницы: 1 2
Читать похожее
-
Духовное и материальное
31.07.2008 0
-
О «врагах» (из лекции)
20.08.2005 0
-
Капля милости
26.07.2003 1
Любовь
Июн 20, 2011
Просто женское (праздное) любопытство…
Было ли (будет ли) продолжение?
М.М.
Июн 20, 2011
Скорее всего, нет. Я вообще не уверен, что это стоит публиковать, потому текст этот нигде и не показывался раньше. Но так как это архив всего написанного…
hela
Июл 20, 2011
«Идешь к женщинам? Не забудь плетку!»
Так говорил Заратустра))))
М.М.
Июл 21, 2011
«А лучше — шоколадку». — Так говорил ММ
hela
Июл 21, 2011
Согласна!Это лучше!
Кашишвари
Сен 15, 2013
«Для женщины «жить при гуру», как правило, невозможно. И потому, что нет такой традиции»-неправда, традиции такие есть.
Владия
Окт 20, 2013
еще одна вариация интеллектуально-личностного принижения возможностей женщины. Я не феминистка, но всегда крайне неприятно читать текст с тем смыслом, который вложен и в этот — женщина мол-де второстепенна по отношению к мужчине. и насчет гостевого брака автор сильно ошибся — бывают две сильных личности, которые не хотят спорить, поэтому видятся не ежедневно, бывают слишком разные люди, которые тоже, тем не менее, хотят быть вместе и нашли вариант гостевого брака. Что, они не любят друг друга?! Весь текст написан невротиком и человеком, далеким от знаний психологии личности.
Кришнаприйа Тхакурани даси
Сен 18, 2014
Зачем тогда Гуру принимают женщин в ученицы, если Гуру должен быть муж? Полное искажение принципа. Либо автор сам находится в положении мужа, не способного стать для жены авторитетом, а требующего грубого поверхностного почитания и подчинения себе во всём. Естественно, что без искреннего понимания и уважения всегда будет конфликт. Муж и жена должны смотреть не друг на друга, или жена не отрываясь смотреть на мужа-гуру. Оба они должны смотреть на Бога, через Гуру, через Духовного Учителя. Либо автор просто не знает о чём пишет и зачем. Для женщины «жить при Гуру» не только не невозможно, женщина также может быть Гуру. И традиция это подтверждает примером таких личностей, как супруга Господа Нитьянанды Джахнави Мата, а так же у всех дочерей Шриниваса Ачарьи было много учеников, особенно у Хемалаты Госвамини.
Анна
Янв 20, 2015
Здравствуйте, спасибо за статью! Мои мысли и чувства подтверждают это. Чужих мужчин женщинам вообще слушать вредно и особенно смотреть на них как на носителей знания, большего, чем у своего мужа. Это измена. Можно и нужно, считаю, слушать женщин, но тех, у кого у самих гуру женщина, а еще лучше ее муж.