Гуру и женская природа

Сервис

(черновик , не дописано)

 

экам стри-шастрам бхартри-врата
эко дево бхартар девасйа-датта
эко мантрах шубха-бхартарам эва
карма экам патим вишрамбха-сева

«Женская сила и ее единственное оружие — целомудрие и преданность мужу. Единственный Бог для женщины — муж, посланный свыше; единственная мантра — молитва о благополучии мужа; а единственная забота — сокровенное служение мужу» (Мадана-Гопал дас).

 

1.

Система гуру в Исккон, да и в других организациях с подобной структурой, носит игровой характер, то есть формальный, больше обусловленный сектантскими и социально-религиозными потребностями, чем реальной духовной практикой. Для женщины будет хорошим сравнением инициации с браком. Понятным сравнением. Инициация в Исккон — это как гостевой брак, когда пара живет каждый по себе, и только иногда пересекаются на непродолжительное время (кафе, гостиница, выходные, съездить вместе на курорт…) Понятно, что при таком браке взаимоотношения, по большей части, приятные и беспроблемные, но и неглубокие. Гуру в сегодняшних массовых организациях — это некий мужчина-без-недостаков, который обычно далеко; образ гуру покрывается естественным облаком идеализаций, фантазий, выдумок и легенд. Духовное развитие при таком облаке-прослойке между гуру и учеником аналогичное, то есть фантазийно-ментальное.

Реальные отношения между гуру и учеником могут быть только при постоянном контакте, подобно тому, как развитие действительных семейных отношений возможно только при постоянном совместном проживании со всем его неромантическим балластом.

Для женщины «жить при гуру», как правило, невозможно. И потому, что нет такой традиции, и потому, что есть обусловленность полом. Но эта невозможность — всего лишь одна из причин, по которой я утверждаю: у женщины не должно быть никакого другого гуру помимо ее мужа.

Вторая причина в том, что из-за естественной женской обусловленности медитация женщины на мужчины всегда несет в себе «половой заряд». Я не могу подобрать термина, поэтому использовал этот, не совсем удачный. Сейчас попробую его пояснить. В женской природе есть две связанные черты: моногамность и ревность. Моногамность означает, что женская природа требует ощущения «быть под защитой СВОЕГО мужчины», а ревность — это ощущение, что она в окружении конкуренток в борьбе за поиск этого своего мужчины или за удержание уже найденного. Соответственно, когда женщина или девушка попадает в ту или иную религиозную организацию, то духовный наставник, гуру или ачарья для нее — это в первую очередь мужчина, защитник, поверенный сердца и только во вторую (если не в десятую) — носитель духовного знания. В первую очередь — именно мужчина! К тому же изрядно идеализированный и очень подходящий для того, чтобы в него влюбиться. Точно так же, как влюбляются в эстрадных звезд. Только в тех влюбляются молоденькие «материалистки», а в гуру влюбляются начинающие «эзотерички». Но суть состояния влюбленности от объекта влюбленности почти не меняется. Ее суть — эфемерность, самообман, создание ложных образов и, в конечном итоге, ощущение ненастоящего и разочарованность. Подобно тому, как любовь не может возникнуть в гостевом браке, где искусственно поддерживается состояние приятной влюбленности, так и система гостевых гуру не дает практически ничего для реального духовного развития. Разве что некий приятный самообман причастности к духовности.

2.

Почему же я назвал это эссе «Гуру и женская природа»? Разве вышесказанное про «гостевых гуру» не справедливо так же и для мужчин?

Справедливо. Разве что, чуть в меньшей степени. Но для женщин есть выход, которого мужчины лишены. Этот выход — настроение, стремление принять мужа, как гуру, как «представителя Бога для меня». И никого больше, кроме мужа. В первую очередь это необходимо для тех женщин, которые хотят «простого человеческого счастья» в добавок к духовному развитию. Точнее, тем женщинам, для которых эзотерика, религия и прочее — не жизненный стержень, ради которого можно поступиться всем остальным, а просто нечто наравне со многими другими интересными вещами в этом мире. А таких женщин — 99.999%

Женская природа требует для ощущения счастья — семьи, любимого мужа, домашнего уюта. Но душа требует Бога. И тут возможна ловушка, которой я хотел бы помочь избежать.

Страницы: 1 2

РанееЖенщины и деньги ДалееКогда мне плохо

Читать похожее

9 комментариев

  1. Любовь
    Июн 20, 2011

    Просто женское (праздное) любопытство…
    Было ли (будет ли) продолжение?

    • М.М.
      Июн 20, 2011

      Скорее всего, нет. Я вообще не уверен, что это стоит публиковать, потому текст этот нигде и не показывался раньше. Но так как это архив всего написанного…

  2. hela
    Июл 20, 2011

    «Идешь к женщинам? Не забудь плетку!»
    Так говорил Заратустра))))

    • М.М.
      Июл 21, 2011

      «А лучше — шоколадку». — Так говорил ММ

  3. hela
    Июл 21, 2011

    Согласна!Это лучше!

  4. Кашишвари
    Сен 15, 2013

    «Для женщины «жить при гуру», как правило, невозможно. И потому, что нет такой традиции»-неправда, традиции такие есть.

  5. Владия
    Окт 20, 2013

    еще одна вариация интеллектуально-личностного принижения возможностей женщины. Я не феминистка, но всегда крайне неприятно читать текст с тем смыслом, который вложен и в этот — женщина мол-де второстепенна по отношению к мужчине. и насчет гостевого брака автор сильно ошибся — бывают две сильных личности, которые не хотят спорить, поэтому видятся не ежедневно, бывают слишком разные люди, которые тоже, тем не менее, хотят быть вместе и нашли вариант гостевого брака. Что, они не любят друг друга?! Весь текст написан невротиком и человеком, далеким от знаний психологии личности.

  6. Кришнаприйа Тхакурани даси
    Сен 18, 2014

    Зачем тогда Гуру принимают женщин в ученицы, если Гуру должен быть муж? Полное искажение принципа. Либо автор сам находится в положении мужа, не способного стать для жены авторитетом, а требующего грубого поверхностного почитания и подчинения себе во всём. Естественно, что без искреннего понимания и уважения всегда будет конфликт. Муж и жена должны смотреть не друг на друга, или жена не отрываясь смотреть на мужа-гуру. Оба они должны смотреть на Бога, через Гуру, через Духовного Учителя. Либо автор просто не знает о чём пишет и зачем. Для женщины «жить при Гуру» не только не невозможно, женщина также может быть Гуру. И традиция это подтверждает примером таких личностей, как супруга Господа Нитьянанды Джахнави Мата, а так же у всех дочерей Шриниваса Ачарьи было много учеников, особенно у Хемалаты Госвамини.

  7. Анна
    Янв 20, 2015

    Здравствуйте, спасибо за статью! Мои мысли и чувства подтверждают это. Чужих мужчин женщинам вообще слушать вредно и особенно смотреть на них как на носителей знания, большего, чем у своего мужа. Это измена. Можно и нужно, считаю, слушать женщин, но тех, у кого у самих гуру женщина, а еще лучше ее муж.