Двойственность материи и недвойственность духа

Сервис

Итак, целью нашей деятельности являются взаимоотношения, а целью взаимоотношений – эмоции. Главным (но не единственным) выражением эмоций можно назвать любовь, которая, как известно, бывает различно окрашена (дасйа, сакхйа и так далее). В материальном мире мы пытаемся “окрасить” материальные объекты чувством любви, источник которого – духовный мир. Но духовный мир – не двойственный, там нет разделения на инертное и активное. Тогда как в материальном мире такое разделение есть. Когда мы проявляем духовное желание в этом мире, оно подвергается как минимум двум искажениям. “Излученное” душой, желание проходит через наше собственное тело и, следовательно, через его чувства. В результате изначальное желание вынуждено себя проявлять в одной из четырех категорий стремлений материального мира (кама, артха, дхарма, мокша). Таким образом изначальное чистое стремление искажается в той или иной степени (как правило степень зависит от сочетания гун, влияющих на тело). Но это еще не все. Так как любое наше действие связано с взаимоотношениями, наше уже искаженное стремление достигает объекта. Но в материальном мире – все объекты материальны. Частично или полностью. Поэтому происходит частичное или полное отражение проявленной деятельности в той форме, в которой они были “излучены” (как правило это форма эмоций). Но вторичное отражение вносит еще большее искажение. Ведь то, что вы считаете объектом своей деятельности, считает вас объектом своей (если этот объект сознающий). И этот сознающий объект также испытывает на себе влияние тела, чувств, эго и трех гун. Кроме того, он также как и вы, имеет стремления и желания, искаженные камой, артхой и так далее. Поэтому невозможно быть только деятелем, приходится быть также и объектом деятельности. Кроме того! Для кого-то вы также и поле деятельности… Кроме того! Природа отношений вообще (и материальных в частности) приводит к тому, что мы все больше увязаем в них, и чем глубже, тем сложнее затем разорвать их. И если в духовном мире это нормально, – отношения углубляются, эмоции усиливаются, взаимное наслаждение неограниченно возрастает (нет двойственности, а значит нет и ограничений), – то в материальном мире обычно это приводит к смене гун, влияющих на живое существо. И, как отдаленное следствие, к смене тела, которое более не соответствует изменившемуся сочетанию гун.

 

Страницы: 1 2 3

РанееНе будь как я! ДалееСказка о трех богатырях, трех мирах, трех путях и одной цели, или Сказка о том, как шли трое в одно место и что из этого вышло

Комментирование закрыто.