Двойственность материи и недвойственность духа

Сервис

(черновик, не дописано…)

Живое существо в отношениях ценит эмоции.  И вступает во  взаимоотношения только ради эмоций, хотя часто и не осознает этого. Эмоциональный взаимообмен исходит из духовного мира, где отношения построены на разных видах любви, точнее, на разных вкусах любви (расах). Будучи по сути духовными, мы желаем проявлять те же отношения, что и в духовном мире, но в неподходящих условиях материального мира. Чтобы иметь какие-либо взаимоотношения, необходимо действовать. Невозможно оставаться пассивным. Но чтобы действовать, необходимо иметь несколько вещей: поле деятельности, объект действия, деятеля и цель действия. В духовном мире со всем этим все обстоит достаточно просто, но когда мы переносим подобную концепцию на материальный мир, ситуация меняется. Дело в том, что материя по своей природе пассивна, инертна, тогда как в духовном мире все обладает сознанием, там нет пассивной субстанции. Но ситуация такова, что находясь среди материи, мы должны принимать ее недостатки. Полем деятельности для нас здесь является материя, которая в данном случае (как поле деятельности) проявляется в качестве материального тела с одиннадцатью чувствами. Объектом действия также является материя в качестве других тел (которые хотя и сознающие, но воспринимаются нами как полностью материальные объекты) и полностью инертных не сознающих объектов материи. Всем этим пытается манипулировать деятель, пользуясь полем деятельности как средством. Деятелем в материальном мире является душа, как единственно реально сознающая субстанция материального мира (впрочем, при этом сама она к материальному миру прямого отношения не имеет). И цель деятельности для деятеля всегда остается неизменной – это взаимоотношения, которые приносят наслаждения. В духовном мире с этим все в порядке, так как целью является Высший Объект наслаждения, или Бог. Но в материальном мире, наше представление о положении четырех составляющих деятельности (деятеля, поля деятельности, объекта и цели) искажается. По очень простой причине: из этих четырех три являются порождением материи, и только деятель, сознающая частичка, является категорией духовного мира. Отсюда желание деятеля, совпадающее с истинными желаниями духовного мира. Но проходя через материю, желание чистых эмоциональных взаимоотношений, желание чистой расы, трансформируется в четыре категории: каму (желание наслаждения для одиннадцати материальных чувст тела), артху (желание надежного, устойчивого положения и удовлетворения эго, порожденного связью чувств с материальными объектами), дхарму (частичного удовлетворения потребностей души) и мокшу (заключительная попытка избавиться от разочарования, порожденного камой, артхой и дхармой). Таким образом мы строим взаимоотношения на основе этих четырех понятий, от чего отношения в принципе не могут быть чистыми, а значит не могут приносить реального удовлетворения.

 

Несмотря на это большинство живых существ в материальном мире в какой-то степени удовлетворены своим положением. Говорится, что даже червь, живя в испражнениях, доволен своим полем деятельности и предоставленными возможностями.

 

Страницы: 1 2 3

РанееНе будь как я! ДалееСказка о трех богатырях, трех мирах, трех путях и одной цели, или Сказка о том, как шли трое в одно место и что из этого вышло

Комментирование закрыто.