Живые и Настоящие

Сервис

- Хм… Да нет, похоже, просто проголодалась. Подожди. — Папа сходил в комнату и принес две тоненькие батарейки. Потом перевернул черепашку, открыл ей живот и вынул две таких же, только другого цвета. Вложил новые, и черепашка тут же зашевелилась. — Вот. Теперь дольше пробегает, но ты все равно иногда выключай, чтобы энергию зря не тратила. А то кормить замучаемся.

- Мама, она не настоящая, да? — спросил маленький мальчик.

- Зато как живая. — Мама пожала плечами.

- Но не живая? — уточнил сын.

- Почему же? Двигается, разговаривает, даже поет. Значит, живая. А еще избегает препятствий, кушает. И даже спит, если вот эту кнопочку передвинуть. Все, как у нас. А то, что сделана из пластика, а не из кожи и костей, ну так что?

- Да, сын, что значит быть живым? — поддержал папа. — И почему твоя черепашка не живая, а какой-нибудь котенок — живой?

- Ну, котенок еще писает и какает, — неуверенно ответил мальчик.

- Это не признак живого, уж поверь! К тому же, черепашка тоже это умеет. Просто по-своему. — Папа показал на использованные батарейки.

- Да… — мальчик взял черепашку и задумчиво погладил ее по блестящему панцирю. — Значит, она живая?

- Ну, почему бы и нет? — Папа вернулся к ужину, а мальчик к себе в комнату.

Он положил черепашку спать, устроив ей хорошее гнездышко из подушек, а сам прилег рядом. Поразмышлять.

«И правда, что значит «быть живым»? Как отличить, кто живой, а кто нет? В детстве я думал, что мой любимый мишка, набитый ватой — живой, а деревья — мертвые. Потом в школе объяснили, что все наоборот. Сказали: «Живое — это то, что рождается, растет, оставляет потомство, стареет и умирает». Поэтому какая-нибудь инфузория живая, а деревянная или пластмассовая фигурка — нет. Но ведь не сложно сделать, чтобы пластмассовая игрушка росла и оставляла потомство. Совсем не сложно! Или, вон, компьютер — закладываешь в него программу, и у него все будет: и рождаются там разные герои, и растут, развиваются. Размножаются, сражаются, умирают… Но разве игры в компьютере живые? Или сам компьютер? Получается — да…»

Мальчик погладил черепашку и решил, что дальше будет обращаться с ней, как с живой. Потому что родители сказали: «Она — живая». А значит, ей можно что-нибудь и рассказывать.

- …Потом я взял старые книжки для взрослых и стал листать. Я знаю один секрет. Я тебе сейчас расскажу. Когда ты очень сильно думаешь над каким-то вопросом, то можно открыть какую-нибудь большую, важную взрослую книгу, и там будет ответ. Иногда не сразу получается, но это только если книга неправильная, или когда ты не очень долго думал над вопросом. А я тогда долго думал, поэтому когда открыл очень старую и большую книгу, то сразу прочитал: «Жизнь — это форма существования белковых тел». Представляешь?! Потом узнал, что белковые тела — это, в общем, то, из чего мы, люди и животные, сделаны. То есть, получается, живые только те, кто сделан из костей, мяса и еще там много чего. Я смотрел в атласе — очень страшно, тебе не покажу. Но тогда, если старому дедушке поставят искусственное сердце, то он перестает быть живым, да? И он превращается в неживого робота. А если компьютеру-роботу вместо железа натянуть кожу, он живым станет, да?.. Так что все это не правда, про белковые тела и про «рождаться, расти и умирать». Живое от неживого не этим отличается. Вот только чем?..

Маленький мальчик так сильно задумался, что судорожно вздохнул. Потом поковырял в носу и стал рассуждать дальше:

- Недавно я с мамой разговаривал. Когда просил зверушку. И открыл одно открытие. Называется: «Что значит быть настоящим». Я тогда сказал, что это означает: «чувствовать две любви». Одну «просто так» и одну «в ответ»… Ой, подожди! Только что понял! На самом деле, чтобы быть настоящим, надо не две любви, а четыре! Считаем: первая — просто так к кому-то, вторая — в ответ на чью-то любовь, третья — чтобы тебя кто-то любил просто так, четвертая — чтобы тебя любил кто-то в ответ. Понятно? — Мальчик испытующе посмотрел на черепашку, но она молчала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

РанееХаврошка ДалееЛюбовь Человека

Читать похожее

2 комментариев

  1. М.М.
    Май 13, 2013

  2. Ольга
    Авг 05, 2013

    очень полезно для педагогов

    Ответить

Комментировать