Материальные желания и бхакти
© Мадана-Гопал дас - Авг 4, 2010 Эссе и статьи 0 0 Зашли : 4717 Обновления раздела
…Но не могу избавиться от желания материального счастья, хотя знаю, что его нет. Так странно, да? (…) Насколько я понимаю, полное погружение в поиск Бога может быть только с платформы материального удовлетворения, т. е. путём Варнашрамы. Иначе постоянно желания отвлекаются. (…) Но как только подхожу близко к исполнению материальных желаний, чувствую, что именно Кришна не позволяет им исполниться. И будто в замкнутом кругу вот уже столько времени…
Про материальные желания у меня позиция, что путь постепенного удовлетворения надежнее и честнее, чем резкий отказ ради высшей цели. Так как последнее может быть быстрее и эффективнее, но часто превращается в самообман и неудовлетворенность.
Именно поэтому «Кришна не дает» на самом деле – это не дает заложенное в нас Сознанием Кришны стремление сразу к высшему. Работает примерно так: мы чего-то хотим от этой жизни, стремимся, но в какой-то момент, обычно трудный, вспоминаем о Кришне, философии, и думаем, «а нафига мне это по большому-то счету надо?!» Так и получается, что кришнаиты ничего толком в материальной жизни и не могут добиться, потому что у них нет настоящего («как у карми») интереса к тому, чем они занимаются и к чему «стремятся». То есть они хотят еще, желания-то те же, что и у других людей, но вот «пусть оно само придет», тогда приму. Но самые интересные и ценные вещи этого мира сами не приходят, требуют усилий и карма-йоги, на которую преданные уже не способны просто в силу заложенной философии-идеологии.
Плохо это или хорошо? По-разному. Я считаю, что тут главный момент в честности. Если жажда к ценностям этого мира остается, но прикрывается высшими ценностями вайшнавизма, то такое бхакти хуже любой карма-йоги и даже чистой деятельности ради плодов, потому что развивает лицемерие, причем в отношении себя самого. Для таких людей лучше честно признаться в своих желаниях и с благословения богов, отвечающих за эти желания, прилагать честные усилия для исполнения и удовлетворения этих желаний. С другой стороны, для многих незрелых такой путь будет гибельным, так как он тоже по-своему опасен, и тогда лучше уж неполноценный вайшнавизм, чем неполноценная карма-йога и варнашрама, так как бхакти, даже ослабленное, незавершенное и незрелое, дает свои плоды, тогда как плоды варнашрамы и кармы сладки только в созревшем виде.
Читать похожее
-
Духовное и материальное
31.07.2008 0
-
О разводах
18.04.2009 0