Вайшнав промежуточного уровня

Сервис

Потеря внутреннего спокойствия в результате приводит и к подмене правильной цели. Целью становится не према, не взаимоотношения с Кришной в той или иной расе, а свое положение «хозяина», свое положение «слуги Кришны», которому служит хозяин!..

 

Что же происходит с промежуточным вайшнавом, когда он достигает стадии «легкого восприятия духовной жизни»? То есть материалистического представления о духовных категориях «раса – мамата»? Анализ показал, что возможны два варианта развития событий. Первый, когда преданный имеет достаточно разума и чувствительности, чтобы по косвенным признакам и легким «покалываниям» со стороны Кришны-Параматмы, определить искажения своего духовного развития и принять меры. В шастрах это называется «идти по лезвию бритвы».

Второй вариант, к сожалению более распространенный среди западных преданных, делится на два подварианта. Суть в том, что, когда вайшнав не замечает искажений духовной жизни, происходящих с ним, то Кришна (точнее – Параматма, так как на данном уровне Сам Шйамасундара Кришна еще не проявлен в полной степени, а зачастую не проявлен вообще) может действовать следующим образом: 1) оставить все как есть (худший подвариант), предоставив преданному наслаждаться своими заблуждениями. Другими словами, это означает, что у данного преданного еще не установились НИКАКИЕ реальные (даже в качестве тени) отношения с Кришной, потому что Тот не вмешивается в ЛЮБОЙ выбор такого вайшнава, что означает безразличие со стороны Кришны; 2) дать преданному хорошую затрещину. Этот вариант очень интересен с точки зрения механизма выполнения «затрещины». Дело в том, что обычно она внешне выражается в различных неприятностях, которые вдруг ни с того ни с чего сваливаются на преданного, начиная от всяких бытовых и жизненных мелочей-неприятностей и кончая смертью близких живых существ или даже собственного тела, в зависимости от степени искажения, «заботы» и некоторых материальных факторов. Проблема в том, что если это исходит от всеблагого Господа, то встает вопрос о Его действительной «всеблагости». Наше восприятие того, что с нами происходит и восприятие того же самого Кришной, отличается. Механизм «затрещины» состоит не в том, что Кришна посылает неприятности на нашу голову, а в том, что перестают работать сдерживающие факторы, которые не давали нам разбить себе голову, которую мы ДОЛЖНЫ были разбить естественным образом. Это тоже имеет какой-то оттенок безразличия со стороны Господа, но другого качества, чем в первом подварианте. Это безразличие не настоящее, а просто ответное. Пояснять почему-то не хочется… Надеюсь, и так все понятно.

Выводы. В духовной жизни важен фактор ответа. Духовная жизнь не должна быть односторонним процессом. Иначе все сводится к старому афоризму: «Если мы разговариваем с Богом, то это молитва, а если Бог с нами – это заболевание». Должно быть и то и другое: и молитва и ответ на нее. Самый лучший критерий истинности духовного пути – это ответная реакция цели этого пути. (В нашем случае – это Кришна.) В противном случае, где гарантия истинности? Мы живем в мире, где иллюзорные действия направлены к иллюзорным целям. Как определить, что ТЕПЕРЬ наша цель не принадлежит этому миру? Это невозможно непосредственно с помощью имеющихся материальных инструментов (чувство, ум, разум). Очень важно, чтобы цель была истинной, так как в этом случае, даже если мы используем неправильные методы ее достижения, Она сама подкорректирует их. Но нужно иметь духовное чутье, чтобы принять ответ и корректировку с совершенно другого уровня бытия, несмотря на то, что по внутренней сущности мы относимся именно к нему.

© Максим Мейстер, авторский сайт — gopal.ru

Страницы: 1 2

РанееТеперь я знаю... ДалееБомж второго уровня

Читать похожее

Комментарий

  1. Евгений
    Апр 19, 2018

    Духовное чутьё, как определить что оно духовное?