Люди Низачем

Сервис

В одном мире жил гениальный программист. У него был друг, тоже гениальный программист, но не такой гениальный, как первый.

Однажды наш первый гениальный программист написал интересную программу — электронный мир, в котором все жило и существовало по законам, которые придумал создатель. И все там было, как по-настоящему. Люди-программы думали, ходили, любили, кушали, размножались, умирали. Все точно так же, как в мире программиста. Почему точно так же? Любой творец, а тем более программист, когда что-то делает, не может создать нечто принципиально новое, он создает тот же мир, в котором живет сам, может быть, с разными забавными на его взгляд нюансами, но по сути – то же самое.

И вот, наш программист создал свою гениальную программу. И часто проводил с ней время, смотрел, как его творения ходят, чем-то занимаются, к чему-то стремятся, о чем-то беспокоятся… как они начинают развивать науки, конструировать приборы и строить заводы, переходя от средневековой аграрной цивилизации к индустриальному миру. Не прошло и нескольких недель по времени программиста, а жители его мира уже и компьютеры изобрели, книжки философские пишут, дебаты по строению мира проводят и звездолеты строят…

А второй программист, друг первого, тоже писал программы-игры, но не такие сложные и интересные. В них не особо играли, не покупали совсем и даже на пиратских сайтах не скачивали – программист сам туда выкладывал, чтобы побольше пользователей было, но без толку. С горя программист отрывался от компьютера и выходил на улицу. И даже вживую приходил в гости к первому, пил пиво и спрашивал, в чем секрет, почему у тебя такая классная прога вышла, гамают все, и даже покупают сотнями экземпляров, хотя она на пиратских сайтах выложена, а там и вовсе пиратится тысячами?

«Секрет? – переспрашивал первый программист. — Да очень простой. Ты, когда программируешь свои миры, прописываешь слишком жесткие законы. Души не вкладываешь. А электронным людям надо дать немножко свободы. Тогда все пойдет почти само собой. Понял? Короче, создай иллюзию свободы, и мир, что ты создал, тебя полюбит. Ну а там и те, кто в него играют…»

Второй программист попробовал, но у него опять не получилось, так как кривые руки никакими чужими секретами не исправишь. Тогда из зависти второй программист решил испортить программу первого, надеясь, что после этого будет меньше завидовать.

Зависть – это же как болячка: чешется, зудит. И завистливый человек надеется свою болячку подлечить, сделав гадость тому, кому завидует. Это не помогает, конечно, потому что лечить надо не зависть и не того, кому завидуешь, а себя.

Теоретически от зависти можно излечиться двумя способами: либо просто перестать завидовать, либо помочь объекту зависти так получить по соплам, что ему больше не в чем было бы завидовать, а еще лучше, чтобы его можно было бы даже пожалеть. И все хотят излечиться вторым способом, потому что в первом надо менять себя, а во втором – окружающий мир. Всегда кажется, что изменить других проще. А это не так. Нет, может быть, действительно проще, только от болячки не помогает. Все равно что дуть на прыщ, вместо того, чтобы его выдавить…

Итак, второй программист задумал хитрость. Он хоть и не был таким гениальным, как первый, но все равно неплохо владел ремеслом, так что довольно легко смог подключиться к компьютеру первого. Тем более что они были друзьями и даже «френдами».

Немного погодя второй программист через сеть взломал мир-программу и связался с одним из его жителей. Потом с другим, с третьим пообщался, словно невидимый дух.

Немного лучше разобрался как что работает, но затем, вместо того, чтобы снова попробовать создать свой мир или стереть тот, которому завидовал… Первое было сложно и уже не интересно, а второе слишком примитивно, да и вычислить хакера после такого вандализма было бы не сложно. Нет, завистливый программист придумал хитрый план.

Он нашел главного героя игры, через которого подключался ее создатель, а потом все ему рассказал: что он не настоящий, а всего лишь программа, и что его жизнь – это всего лишь бег электронов в компьютере некоего программиста. И что все вокруг – точно такие же электроны, а ваш мир – просто иллюзия, и он не существует в реальности.

Рассказав все это главному герою электронного мира, завистливый программист отключился и с легким сердцем задутой болячки пошел отдыхать.

Его расчет был прост: главный герой обладает хорошими игровыми возможностями, так что скоро все в мире гениального программиста узнают, что они ненастоящие, что их жизнь – полная бессмыслица. Узнав обо всем этом, жители электронного мира впадут в тоску и отчаяние, сами собой перестанут выполнять свои функции поддержания игры, и она зависнет. Причем извне будет совершенно непонятно из-за чего. И можно будет спокойно приходить в гости и сочувствовать неудаче друга с такой вроде бы перспективной поначалу программой.

Страницы: 1 2 3

РанееБелый дом из красного кирпича ДалееПлатья для будущего

Читать похожее

Комментирование закрыто.