Заметки о поездке в Индию

Сервис

Эти небольшие незаконченные заметки вытащены из маленького компьютера Psion 5mx, который был у меня в поездке в Индию. Заметки малоинтересны и малоинформативны. Выложены для иллюстрации дневниковой заметки. Любопытно, что в конце каждой зписи я делал список событий в одно предложение, чтобы потом по памяти подробно все расписать. Но сейчас даже не помню, о чем эти пометки, еще бы — 11 лет прошло…

* * *

06.10.2000 Решил начать свои заметки еще до того, как попал в Индию. Сегодня, шестого октября, прибыли в Москву, чтобы получить визу. Рано утром добрались до маленького брахмачарского ашрама. День провели достаточно бестолково. Утро мы протолкались в посольстве — почему-то было очень много людей, правда, в основном «свои». У работников индийского посольства хорошая выдержка, но весьма странные понятия о рациональности. Например, единственная важная комната, у которой толпился весь народ и которая к тому же находилась у выхода, была заставлена шкафами, так что почти не оставалось свободного места.

Сдав наконец анкеты, мы вырвались на свободу и хорошо перекусили в парке, после чего вдохновились и решили прогуляться. Через некоторое время обнаружилось, что, блуждая, мы сделали большущий круг и каким-то чудом снова пришли к парку, в котором обедали. Вернулись в ашрам и снова поехали в посольство получать визы.

09.10.2000 Сижу в аэропорту Алматы. Везде пограничники, не разрешается даже открывать и смотреть в окно. Из него видны замечательные горы. Видимо, поэтому…

Из Москвы неплохо долетели на Боинге. В салоне — около 50 «кришнаитов» из всех матхов и всех «ИСКОНов». Разносили обед (для нас специальный вегетарианский), и я, поддавшись общему голодному настроению (сегодня экадаши), взял какой-то салатик и кусочки фруктов. До сих пор мучаюсь… Какая-то война в желудке.

Без всяких проблем пересели на большой Боинг до Дели, — говорят, это большой контраст по сравнению с тем, когда преданные ехали через Бишкек.

Сел с индусом из индийского посольства в Алмате. На полурусскоангийском побеседовали. Все-таки культура делает свое дело… «О, вы по-настоящему живете! А я — бизнес-бизнес… Духовное — это настоящее богатство!..» Но на вопрос: «Если все понимаешь, почему не действуешь правильно?» Ответил, всплеснув руками: «Э! Не знаю… Пить люблю, гулять люблю…» Когда раздавали ужин, индусы вокруг спрашивали водка-виски и взяли курицу. Правда, женщины, как я заметил, от мяса воздержались.

При посадке сообщили, что в Дели — 29 градусов! Когда вышел из самолета в индийскую ночь, то словно оказался в бане, но в здании аэропорта прохладно. Торчим здесь уже несколько часов. Мне делать нечего, вот я и пишу, что мне делать нечего.

10.10.2000 Уже почти полночь. Я возвращаюсь к заметкам, оглядываясь на пройденный день. Этот день моего двадцатипятилетия — наверное самый насыщенный во всей этой жизни! Я до сих пор не могу поверить, что это был всего лишь один день! Я практически не спал, не считая времени в многочисленных поездках; побывал в трех городах и проехал примерно 200 км. на различном транспорте, начиная с древнего такси с сумасшедшим водителем, кончая моторикшей, не знавшим нужного адреса, но тем не менее уверенно везшего двенадцать человек с багажом в машине размером с запорожец.

Попробую кратко набросать последовательность событий, по которым потом можно будет все восстановить.

Прождав на вокзале до пяти часов, мы с радостью обнаружили посланца, которого послали за автобусом. Он радостно сообщил, что автобуса найти не удалось и мы все равно поедем на такси.

• Поездка через дели
  • Проезд через пригород и различные встречи (медведь…)
  • Вриндаван
  • Вело-Рикша
  • Храм Рупы-Санатаны
  • Йамуна
  • Переезд в Матхуру
  • Кешаваджи Матх
  • Проблемы с поселением
  • Ночные прогулки по Матхуре

11.10.2000 Не понял! Я лег вчера почти в двенадцать, до этого не спал почти двое суток, но тем не менее сегодня естественно проснулся полчетвертого! Совершенно бодрый и отдохнувший. Через некоторое время зазвенели колокола храма (рядом небольшой шиваитский мандир), причем весьма громко. Потом заиграла индийская музыка. Но я логически убедил себя, что я просто не мог выспаться и пару часов проворочался, пока не заснул. Периодически вставал включать-выключать вентилятор.

Последовательность событий:

• На рикше до Кришна-джанмаштами
  • Храмы и истрия с яблоком (в храме, где не досталось прасада)
  • Лекция в доме ученика
  • Отключение света в храме

Страницы: 1 2

РанееСказка о трех богатырях, трех мирах, трех путях и одной цели, или Сказка о том, как шли трое в одно место и что из этого вышло ДалееСита-Рам! Радха-Шйам!