Реальная нереальность

Сервис

— Почему? — спросил кто-то из студентов. Сима потихоньку оттеснили обратно к большому шару.

— Подождите, я все объясню по порядку. Так вот, каждая модель — это уменьшенная копия нашего мира, где есть солнце, планета, пространство… А на планете — моря, океаны, леса… Разумеется, все это лишь условно и формируется энергетическими полями разной частоты. В том числе магнитными, электрическими, фотонными и другими, но мы же как бы объясняем ребенку, так что не будем вдаваться в подробности.

— Так есть там это все или нет? Планеты то есть, леса-моря и так далее?..

— С одной стороны — есть, мы даже можем это видеть. Посмотрите в шар покрупнее… Но с другой стороны всего, что мы там видим, не существует. Потому что модель — иллюзия, созданная полями разной природы. Волны и энергетические поля разной частоты создают видимость…

— Да-да, мы поняли. Но как это помогает отвечать на вопросы? Неужели на этих ненастоящих планетах есть живые существа, которые…

— Да! Вот именно! В каждой из этих моделей на планете появляется жизнь, а потом и разумные существа, которые рано или поздно дают ответ на ключевой вопрос, который был в основе создания данного конкретного мира… Ответ тут же фиксируется, а мир схлапывается за ненадобностью.

— Все равно не до конца понимаю. Можно, на примере?

— О, конечно! — Сим заметил, как папин друг воодушевился. — У нас как раз подходит время демонстрации. Вы обратили внимание, что в помещении не только шары-модели, но и терминалы? Они не пригодны для программирования моделей, но с их помощью всегда можно проследить, что происходит в том или ином, так сказать, мире. Давайте, включим ближайший терминал…

Группа обступила экскурсовода, который сосредоточенно всматривался в схему на экране. Сим попытался пробраться сквозь плотный ряды студентов, но не смог и вернулся к понравившемуся шару.

— Возьмем какую-нибудь простую, недавно запрограммированную модель. Вот, например. Что это у нас?..

Схема на экране исчезла, заменившись большим изображением вращающегося шара, окруженного колонками мелкого текста.

— Ага, это у нас как раз Деи программирует. Буквально пару минут назад создано. Хорошо… Внимание! Итак, вот перед нами пример модели. Причем рабочей. Одно из сегодняшних заданий отца нашего замечательного парнишки. С чего же все начинается? Как это ни странно звучит, но в основе любого мира лежит слово. А точнее — вопрос, который формулирует программист-моделятор перед тем, как создать мир. Вибрация вопроса становится сутью рождающегося мира. Она присутствует в энергетических полях, из которых формируется солнце и планета… Вибрация вопроса так или иначе формирует всю модель. И, разумеется, когда появляется жизнь, ключевой вопрос, будучи основой каждой молекулы созданной вселенной, пронизывает и всю жизнь разумных существ, которые рано или поздно дают ответ… Впрочем, опять пошла теория. Давайте, посмотрим на практике. В основе этой модели лежит следующий вопрос… Так, давайте я вам переведу программистский код на обычный язык. Итак… Хм? У Деи опять что ли задание от кулинаров?.. В общем, вопрос такой: «Как нужно жарить парпаретки, чтобы те покрылись пузырьками…»

Студенты заметно оживились. Парпаретки любили все. Девушки, словно по команде, открыли тетради на последней странице и приготовили ручки…

— А, понятно, — прокомментировал Шлеи. — Мне тоже всегда было интересно, почему они иногда покрываются хрустящими пузырьками, а иногда нет. У жены спрашивал, она только плечами пожимает… Видно, на кондитерской фабрике хотят выпустить парпаретки, которые бы всегда покрывались пузырьками… Впрочем, не важно. Итак, сейчас мы будем смотреть, как развивается мир, в основе которого лежит такой вопрос. Для этого мы должны подключить программу-симулятор. То есть программу-оболочку, которая расшифровывает происходящие в модели процессы и показывает их в понятном виде. Симуляторов много. От простейших, где население мира показывается условными точками, как в древней игре «Жизнь», а есть очень сложные симуляторы с трехмерной графикой, где все как по-настоящему, если выражаться по-простому… — Шлеи вдруг вспомнил о сыне коллеги и повернулся. — Сим, ты где? Какой симулятор будем использовать?

Студенты расступились и пропустили ребенка к монитору.

— Симу… симулятор — это что?

— Это штука, которая показывает жизнь вон в тех шарах?

— А, тогда пусть он хорошо показывает!

— Тогда берем симулятор «Реалити», версия 5.1. Разумеется, он не для профессионалов, мы им никогда не пользуемся, но для демонстрации лучше не придумаешь…

Экран погас, и появилась мигающая надпись: «Подождите, идет загрузка».

— Вот за это мы и не любим «Реалити», — прокомментировал надпись Шлеи. — Простейшая оболочка «Дот», например, грузится считанные секунды, даже самая последняя версия. Ага, готово…

На экране появилось схематичное изображение вселенной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

РанееСветлячок для Дамодара ДалееПроизводные разума

Читать похожее

Комментирование закрыто.