Хомяки
© М.М. - Янв 1, 2004 Повести и романы 0 7 Зашли : 54420 Обновления раздела
— Как это? — не понял Профессор. — Ведь ты знаешь множество ходов, ловушек, препятствий… У тебя один из самых лучших и быстрых маршрутов! Ты, несомненно, знаешь Жизнь!..
— Раньше я ходил по тоннелям осторожно, оглядываясь. Теперь проношусь по ним с большой скоростью. Вот и вся разница. Я ничего не знаю о Жизни…
— Но ведь Жизнь и состоит из тоннелей, препятствий, ловушек!.. Значит, чем лучше их знаешь, тем лучше знаешь Жизнь! Разве не так? — почему-то с раздражением спросил Профессор.
— Нет, не так, — уверенно ответил Новичок.
— Тогда что, по-твоему, означает «узнать Жизнь»?!
— Это знать, откуда она, кто и как ее создал, а главное — зачем, для чего? — Новичок грустно посмотрел Профессору в глаза, словно надеясь услышать объяснения.
— На эти вопросы нет ответа, — Профессор отвел взгляд. — А значит, они бессмысленны!
— Что значит «бессмысленны»? — Новичок недоуменно моргнул.
— «Бессмысленны» — означает, что нет смысла задавать вопросы, на которые нет и не может быть ответа! Думаешь, ты один такой умный и особенный?! Думаешь, тебя одного мучили эти вопросы?! Каждый проходит через это!.. — Профессор хотел продолжать говорить, но неожиданно замолчал, словно подавившись собственными словами.
— Каждый? — растерянно спросил Новичок. — И что?
— А ничего! — вдруг закричал Профессор и, не сказав больше ни слова, полез в лабиринт.
* * *
Однажды Профессор вернулся из Жизни очень рано. Он с утра быстро, почти без передышек, добежал до любимой Столовой, без аппетита, легко позавтракал и решил сразу вернуться назад, чтобы подремать в дневном домике, а не в Столовой, как обычно. Профессор собирался проспать до самого вечера, а потом полночи грызть корм, которого он припас сегодня полные щеки. Профессор почему-то с большим удовольствием ел ночью, у себя в гнезде, чем в просторных Столовых.
Он вернулся очень рано и к своему удивлению обнаружил в дневном домике Новичка. Тот сидел в углу, повернувшись ко входу в Жизнь белой спиной. Казалось, он пытается что-то разглядеть за полупрозрачными стенками домика.
— А ты почему не на маршруте? — удивленно спросил Профессор. Новичок вздрогнул, словно его застали за чем-то незаконным. Он обернулся и тихо сказал:
— Я больше не пойду в Жизнь…
— Что?!! — закричал Профессор, чуть не подавившись припасами в щеках. Несколько кусочков даже выпали на пол…
— Я больше не пойду по своему маршруту, — твердо повторил Новичок. — Я больше не полезу в бессмысленную Жизнь!
— Так нельзя! — Профессор выложил часть еды на пол, чтобы иметь возможность нормально говорить. — Каждый хомяк должен ходить по своему маршруту! Должен пробираться сквозь тоннели и препятствия Жизни!
— Зачем? — насмешливо, как показалось Профессору, спросил Новичок.
— Потому что так положено! Каждый хомяк должен в поте лица своего прокладывать свой маршрут и каждый день преодолевать его! Так устроена Жизнь!
— Зачем? — повторил Новичок, и Профессор вдруг понял, что тот совсем не смеется.
— Ты должен преодолевать Жизнь хотя бы затем, чтобы не умереть с голоду! — сказал Профессор, не поняв, что второе «зачем» по значению отличалось от первого.
— И все? И в этом весь смысл и назначение Жизни? Как вы говорили мне когда-то: «смысл Жизни в том, чтобы найти самый лучший маршрут и получить больше пищи и подружек, чем другие хомяки»… И это все?!
Профессор молчал.
— Я не хочу ползать по такой Жизни! — сказал Новичок и отвернулся.
Профессор продолжал молчать, словно решаясь на что-то.
— Хорошо, — наконец тихо произнес он. — Я не хотел об этом говорить и вспоминать, но, видимо, придется…
Новичок опять повернулся и с надеждой посмотрел на старшего спутника.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Читать похожее
-
Мариша
15.05.2003 5
-
Реальная нереальность
01.11.2005 0
-
Только вдвоем
01.12.2004 0