Хомяки

Сервис

- Нет, работу по систематике, анализу и прочему я веду у себя в кабинете. Следовательно, соответствующие документы тоже там… Но это тебе еще не скоро понадобится, я думаю… Пока держи вот эту инструкцию. Здесь подробно, вплоть до мелочей, расписаны твои обязанности. Внимательно изучишь после обеда, а пока я кратко опишу все на словах, договорились?

- Да, конечно… — Андрей засунул пухлую папку с инструкциями подмышку и приготовился слушать.

- Значит, так, — начал профессор. — Первым делом, как приходишь на работу, тебе следует включить в лаборатории свет. Тем самым ты будишь наших подопытных крыс. Для них начинается день: лампочки в клетках включаются одновременно с лампами дневного света в лаборатории… Затем берешь у меня со стола листок, который содержит список ежедневных изменений. Я этот листок готовлю накануне. Он может не меняться несколько дней, но все равно твоя главная задача — ничего не перепутать! В листке будет указано, какую крысу из какой клетки в какой стартовый куб посадить. Также в листке будут указаны изменения препятствий. Видишь, каждый вход, дверца, ловушка, да и вообще все, что есть в лабиринте, — пронумеровано?..

Андрей кивнул. Хотя он только сейчас заметил, что в некоторых местах на лабиринте были наклеены не слишком аккуратно отрезанные кусочки лейкопластыря с надписями.

- С помощью кодов, нанесенных на лабиринте и подробной инструкции, которую я тебе дал, ты сможешь управлять внутренним устройством лабиринта. Менять его, корректировать. Одним словом, твоя задача: максимально точно следовать ежедневному листку с изменениями. Данные, которые необходимо будет фиксировать, описаны в подробной инструкции…

Профессор внезапно замолчал и исчез в соседнем с лабораторией кабинете. Через минуту появился, держа в руках исписанный альбомный лист.

- На примере все лучше усваивается, — сказал Арнольд Яковлевич. — Держи. И попробуй с ходу выполнять…

Андрей уставился на лист, испещренный знаками, цифрами и редкими надписями.

- Этот значок означает «клетка», а этот — «куб»? — наконец решил спросить Андрей, указывая на решетку и треугольник, рядом с которыми обязательно стояла какая-нибудь цифра.

- Молодец! — одобрительно улыбнулся профессор.

- Хорошо! — отозвался Андрей, довольный, что его догадка оказалась верна. Он воодушевленно подошел к клеткам. — Значит, из клетки номер «три» взять хомяка и поместить в куб номер «пять»…

Андрей открыл помеченную все тем же лейкопластырем дверцу и нерешительно заглянул внутрь. Из-за стекла на него смотрели две черные бусинки хомяковых глаз.

- Не кусаются? — с опаской спросил Андрей.

- Ты же говорил, что держал в детстве?

- Так то были домашние хомячки, а это дикие!

- От чего же дикие? Мы их не режем, как в соседней лаборатории… Они к рукам привыкли, не бойся…

Андрей передвинул шпингалет, открыл стеклянную дверцу и осторожно обхватил хомячка двумя пальцами под лапы.

- Это не удобные крысы, — решил прокомментировать действия ассистента Арнольд Яковлевич. — Бывают еще с длинными хвостами. Вот они — удобные. Ухватил за хвост…

- Это хомячки… — тихо сказал Андрей. — Вот это куб номер пять?.. — Он подошел к краю лабиринта, открыл маленькую дверцу на одном из кубов и протолкнул туда хомячка.

- Правильно! — одобрительно откликнулся профессор. — Теперь постарайся рассадить всех как можно быстрее, чтобы временная погрешность была минимальной.

Андрей быстро рассадил оставшихся хомяков-самцов и хомяков-самок в соответствии с инструкцией.

- А этот значок означает «пища»? — уточнил Андрей, столкнувшись с новой пиктограммой.

Профессор кивнул и указал в угол, где между шкафами лежали мешочки с кормом.

- Так, — вслух, чтобы не ошибиться, стал комментировать свои действия Андрей. — Пятьдесят граммов сухого корма в куб номер «восемь»… Поилка в куб номер «шесть»… А вот тут что-то непонятное пошло…

- Это внутренняя настройка лабиринта… Там сложнее. Освоишься через пару дней после подробного знакомства с нашим чудом техники. Давай листок!..

Профессор взял инструкцию и, практически не заглядывая, начал что-то подвинчивать, подкручивать и передвигать.

- Нажимаешь здесь, — комментировал свои действия Арнольд Яковлевич. — В пункте С5 поднимется лестница. Передвинешь вот здесь, и в пункте Н8 закроется проход, зато в пункте Н9 откроется. Ну, и так далее…

Андрей как зачарованный следил за действиями профессора.

- Здорово! — сказал искренне, наблюдая, как внутри лабиринта, словно в какой-то необыкновенно сложной детской игрушке, меняется то одно, то другое…

- Это еще что! — Арнольд Яковлевич многозначительно щелкнул пальцами. — В день я вношу всего несколько изменений, да и то не всегда, а возможности лабиринта — несколько сот!

- Ничего себе! — Андрей опять взял в руки альбомный лист с ежедневной инструкцией. — А это что?

Он указал на пиктограммы и цифры внизу листа, обведенные красной линией.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

РанееЧтобы сердце грелось... ДалееСвет тьмы

Читать похожее

Комментировать