Хомяки
© М.М. - Янв 1, 2004 Повести и романы 0 7 Зашли : 54432 Обновления раздела
— Ладно, будем оперировать именами, — вздохнул Арнольд Яковлевич. — Раз ты по-научному не можешь…
Подошел автобус. Андрей с профессором зашли и спокойно заняли два места.
— То есть, по-твоему, старые крысы могут передавать опыт молодым, которые еще не знают лабиринта?
— По другому предварительные, да и чисто визуальные, результаты эксперимента объяснить нельзя, — пожал плечами Андрей.
— А какова разница в показателях между первой и второй парами молодых крыс?
— Просто огромная! Она выходит за рамки всех случайных отклонений. Так что «передача опыта» действительно происходит.
— Хорошо, — удовлетворенно сказал профессор. — Сегодня же посмотрю данные…
Профессор с ассистентом замолчали. Арнольд Яковлевич задремал, а Андрей смотрел в окно, погруженный в мысли. Вскоре они доехали до остановки «Институт», вышли, прошлись через лесок, вахту, вверх по лестнице и оказались в родном кабинете.
— Ну, иди, включай все, выпускай крыс, я сейчас подойду… — сказал профессор, снимая верхнюю одежду и садясь за стол, как обычно заваленный бумагами.
Когда Арнольд Яковлевич зашел в лабораторию, Андрей как раз садил в куб последнюю «крысу».
— Ну, показывай свое хозяйство! — с добродушной иронией сказал Арнольд Яковлевич.
— Давайте, начнем с Профессора и его напарника, — предложил Андрей. Они подошли к кубу номер семь. — Они довольно быстро уходят в лабиринт. Оба.
Арнольд Яковлевич с Андреем остановились около седьмого куба и стали смотреть на двух хомячков сверху. Наконец один из них полез в лабиринт.
— Смотрите, смотрите, побежали! — почему-то шепотом сказал Андрей.
— Вижу… — кивнул Арнольд Яковлевич. — Это, значит, у нас пошел Профессор… Он не сменил, случаем, свой маршрут по лабиринту после подсадки второй крысы?
— Нет, ходит, как и раньше… В первые дни были небольшие отклонения от стандартного маршрута, но не надолго.
— Ясно. — Арнольд Яковлевич задумчиво следил за неторопливым бегом рыжего хомяка. — А второй объект… Как ты его там обозвал?
— Новичком…
— Подозреваю, что маршрут Новичка очень мало отличается от профессорского? — то ли вопросительно, то ли утвердительно сказал Арнольд Яковлевич. — Ведь если «передача опыта» работает, то передается только то, что старший успел освоить сам. А значит, маршрут подопечной крысы не должен слишком уж отличаться от маршрута ведущей…
— Я тоже так думал… Но это теоретически. На практике же… Кстати, что касается Конкурента с Беляком, то у них — все в соответствии с теорией! Беляк ходит по маршруту Конкурента и, судя по всему, не собирается искать что-то принципиально новое… А вот Новичок…
— Ого! — перебил ассистента Арнольд Яковлевич. — Он же практически сразу свернул!
— Вот я и говорю! — продолжал Андрей. — У Профессора с Новичком именно принципиально разные маршруты!
— Так, если мне память не изменяет, в середине тоннеля, по которому побежал Новичок, у нас стоит довольно сложное препятствие «Вертушка»? Обычно, крысы перед ней пасуют и поворачивают назад, словно из тупика…
Профессор замолчал, наблюдая за белым хомячком.
— Ты смотри… — удивился Арнольд Яковлевич, увидев, как легко Новичок проскочил сквозь «Вертушку». — Почти без задержки!
— Я для интереса перерыл архивы по Профессору, чтобы выяснить, проходил ли он когда-нибудь за свою жизнь «Вертушку»… — начал Андрей.
— Молодец, что сам догадался это проверить! — Арнольд Яковлевич довольно хмыкнул. — Ну, и как?
— Не проходил! — Андрею было приятно, что его похвалили. — В списке освоенных препятствий «Вертушка» у Профессора не числится!
Ученые еще какое-то время стояли и наблюдали за Новичком, потом перешли на другую сторону лабиринта и переключились на Конкурента с Беляком.
— Здесь все не так интересно, — сказал Андрей. — Беляк освоил только те препятствия и ловушки, которые знает Конкурент. Я тоже проверил это по архиву. Всего нового Беляк избегает. Если в своих нерешительных попытках самостоятельно исследовать лабиринт Беляк натыкается на что-то незнакомое, то сразу пасует и поворачивает обратно…
— Что же, так и должно быть, — кивнул профессор. — Я только такой результат и прогнозировал. «Передача опыта возможна только в пределах опыта ведущего…»
— Поэтому мне кажется, что Новичок сам по себе — уникальный хомячок…
— Не говорите ерунды, молодой человек! — почему-то раздраженно ответил профессор. — Все крысы одинаковы, и отклонения от нормы обусловлены либо стечением обстоятельств, либо неисправностью (в данном случае — болезнью) самого объекта исследования…
— Здесь я, при всем уважении, не могу с вами согласиться, — возразил Андрей. — Мне кажется, каждый хомяк — это индивидуальность. Так же как и у людей: каждый человек — особенный…
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Читать похожее
-
Мариша
15.05.2003 5
-
Реальная нереальность
01.11.2005 0
-
Только вдвоем
01.12.2004 0