Котенок в сердце

Сервис

— Жил-был котенок. Он был хороший. Он любил бегать и прыгать. А еще он любил рвать бумагу и пить молоко. Он был хороший, но маленький. И его все обижали. Но однажды он выпил много-много молока, вырос в большого-большого кота. А когда он вырос, то догнал плохих людей. И порвал всех, как бумагу. А потом снова стал маленьким. И его больше никто не обижал…
Даша остановилась и с тревогой посмотрела на Васька. Она вдруг поняла, что рассказывает сказку, не глядя в книжку, и боялась как бы котенок не догадался, что она не читает, а придумывает.
— Вот, так здесь написано, да! — быстро добавила Даша, но тут же поняла, что котенок давно спит. Она с облегчением вздохнула, отложила книжку и расслабилась. Ей казалось, будто она совершила нечто важное и большое. Даша повторила в уме придуманную сказку. И ум вдруг забегал вокруг слов. История стала обрастать разными подробностями, и вскоре Даша перестала воспринимать окружающий мир. Она не заметила, как стемнело, не обратила внимания, что стало холодней… Девочка снова и снова повторяла про себя сказку про котенка: «…И вот, его больше никто не обижал. Потому что все знали, что он может превращаться в большого кота. Его только все гладили и поили молоком», — закончила в сотый раз Даша свою сказку.
На коленках завозился Васек. Даша очнулась и посмотрела на котенка, а потом схватила его, прижала к себе и стала качать, ласково приговаривая:
— Ва-асик… Ва-асик… Ты у меня вырастишь хорошим-хорошим. Я буду читать тебе хорошие книжки и рассказывать добрые сказки. Я теперь хорошо умею читать сказки, да! А обижать я тебя никому не дам!
Девочка была счастлива, а котенок не вырывался из слишком крепких объятий, потому что еще не совсем проснулся…
* * *
Любовь Леонидовна закончила урок и отпустила детей. Первоклассники с радостным шумом вылетели из класса и разбежались по домам. Учительница рассеяно перебрала тетради на столе, сложила их в аккуратную стопку. Заполнила журнал, захлопнула его. Потом подперла подбородок руками и стала задумчиво смотреть в окно. Любовь Леонидовна не спешила домой. Зачем? Ее там никто не ждал. Учительнице было уже далеко за двадцать, но она еще не успела обзавестись ни мужем, ни детьми. Она все время проводила в школе, целиком отдавая себя любимой работе. А работа в школе не слишком благоприятствует быстрому и удачному замужеству, особенно если не высовывать из школы носа, оставаясь там с утра до вечера. Женский коллектив — вобще довольно специфичная вещь, а женский коллектив учителей — тем более.
Люба закончила техникум и сразу устроилась в школу, где училась сама. Она мечтала о высшем образовании, но в их городке не было ни одного ВУЗа, а ехать в большой город она не решилась. Так что молодой учительнице пришлось довольствоваться начальными классами. Впрочем, она не жаловалась. Ее выводило из себя другое. Настолько, что проработав в родной школе пять лет, она была вынуждена уйти в другую. «Ох уж эти пионерки!» — говорила молодая учительница, имея ввиду своих старших коллег. «Пионерки» — это было авторское ироничное сокращение от слова «пенсионерки». В школе и правда в большинстве своем работали женщины, которым было «за пятьдесят». Они постоянно «пилили» девушку, особенно те, у кого Люба когда-то учились: «Любочка, ты еще совершенно ничего не понимаешь! С детьми нельзя так! Уж поверь моему опыту!» А Люба не хотела преподавать так, как привыкли «пионерки». Она хотела эксперементировать, пробовать новые методики, она горела энтузиазмом, который «пионерки» всячески пытались потушить. Люба поначалу горячилась, пыталась что-то доказывать, но безрезультатно. Вернее, с отрицательным результатом. «За неподобающее отношение к работе» ей постоянно выговаривал завуч, и пару раз молодую учительницу даже лишали премии. Потом Люба притихла, перестала «выступать», но тайком продолжала гнуть свою линию, работая со своим классом по новым, так называемым прогрессивным методикам. Первый выговор она схлопотала за незаполненный журнал. Тогда она сдуру заявила завучу, что детям до десяти лет нельзя ставить оценки, что это нарушает их психику. «Любовь Леонидовна! — строго отвечала на это завуч. — Что за глупости вы говорите? Испокон веков в начальных классах ставились оценки… А как родители должны узнавать об успеваемости? И вообще, пройдет проверка из районо, а у вас журнал не в порядке!..» — «Но ведь в том и дело, что маленький человек не должен учиться ради оценки! — пыталась защититься Люба. — Должна быть другая мотивация. Ведь это доказано, что если маленький ребенок учится «ради пятерки», то…» — «Может быть, чего-то там и доказано! Но журнал должен быть заполнен!»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

РанееЗачем тебе весь этот мир? ДалееВерный знак

Читать похожее

6 комментариев

  1. […] Почитать роман «Котенок в сердце». […]

  2. Евгений
    Окт 02, 2014

    Большое спасибо,что позволили прочитать еще один потрясающий ваш рассказ. Мне очень понравилось.

  3. Гелия
    Окт 10, 2014

    На 32 стр. роман заканчивается или это у меня что-то с компьютером?
    Мне кажется, что должно быть продолжение…

    • М.М.
      Окт 10, 2014

      Да, полный текст задумывался где-то в три раза больший по объему, с переплетением сюжетных линий Тани, которая первоспитывала бога, создавшего злой мир, и мальчика «друга» Даши, который не принял странные изменения подруги по несчастью и попытавшегося отнять у нее то, что ее меняло. В конце Даша преображенная и с конкретной целью в жизни возвращается к Семену. Одним словом, можно дофантазировать все ненаписаное на основе ключевой фразы «все будет хорошо». 🙂

  4. Гелия
    Окт 10, 2014

    Спасибо. Именно это я и хотела узнать, что «всё будет хорошо»! А дальше, дофантазирую.

  5. Светлана
    Окт 11, 2016

    Спасибо, Максим. Только вчера прочитала этот рассказ, который давно хотела прочитать из-за названия. Но я думала, речь будет совсем о другом Котёнке.
    Конечно, все прообразы героев и действий узнаваемы почти как всегда.
    Единственная загвоздка с Любовью ЛЕонидовной. То, что её заставили перейти в другую школу злобные коварные пенсионерки, невзлюбившие её прогрессивные методы обучения :), понятно.
    Но я не нашла аналогии в реальности её заботливого отношения к Даше. Ведь на самом деле, всё, что она сделала по отношению к Даше — нажаловалась Директору Школы, что Даша ей нагрубила. За что соответственно Директор сильно отругал Дашу и даже побил и мало того, велел детям следить за Дашей, оскорблять её и бить по малейшему поводу, что ученики и делали с удовольствием даже без повода. Поэтому-то Даша и сбежала из Школы.
    Если имело место в реальности подаренное Даше молоко, обучение её грамоте и приём её в свой класс Любовью ЛЕонидовной, мне бы очень хотелось об этом узнать. Ведь образ этой учительницы и так совершенно положительный, зачем была придумана история с карточками, тетрадкой, чаем и молоком?