Сен
29

Десять правил писателя

Опубликовал -

Советы израильского писателя Эдгара Керета. Что-то спорное, но в целом — так. Полезно вспоминать иногда. Мой вольный перевод-пересказ.

1. Убедитесь, что вам нравится писать
Писатели часто говорят, как тяжело писать и сколько страданий от этой работы. Но так писать неправильно — вы должны получать удовольствие от писательской работы! Ведь писать — это способ прожить еще одну жизнь. Много других жизней. Оказаться в шкуре людей, которыми вы никогда раньше не были и которых не было. Но каждый из них — это ВЫ! Каждый раз, когда вы садитесь за клавиатуру или бумажный лист, попробуйте жить жизнью ваших героев. Это весело. Это клево. Это прикольно. И не позволяйте никому говорить, что писательство тяжелый изматывающий труд.

2. Любите ваших героев
Даже придуманным существам важно, чтобы их любили. Возможно, это одно из необходимых условий, чтобы стать реальным. У ваших героев есть шанс быть любимыми по крайней мере одним человеком — вами самими. Если вы не любите своих героев, то кто полюбит?

3. Когда вы пишете, вы ничего никому не должны.
В реальной жизни, если вы не будете правильно себя вести, вы сможете оказаться в тюрьме, но в романе вы свободны. Если вам не нравится ковер в гостиной, то в романе вы без всяких последствий можете взять и поджечь его. В реальной жизни с этим будут ненужные проблемы и трудности. Или вы можете уничтожать целые планеты, но час спустя, когда пойдете гулять, соседка увидит вас в коридоре и все равно скажет «здравствуйте», не зная, что вы только что истребили несколько цивилизаций.

4. Всегда начинать с середины.
(Совета не понял, может, кто-то переведет смысл) Адекватный перевод в комментариях, но смысла все равно не понял.

5. Постарайтесь не знать, чем закончится дело.
Любопытство — великая сила. Не упускайте возможности неожиданных для себя самого поворотов сюжета. Поудивляться о том, «как это они сами так решили или сделали?!» — забавно и подогревает интерес к работе.

6. Не используйте что-либо только потому, что “так положено”.
Технические правила сочинительства нужны для того, чтобы помогать, а не мешать. Если они не работают, забудьте о них. Тот факт, что конкретное правило действует во всех книгах, что вы читали, вовсе не означает, что оно обязательно применимо и к вашей книге.

7. Быть самим собой.
Если вы попытаетесь писать как Набоков, например, то будет всегда, по крайней мере, один человек (чье имя Набоков), который напишет в этом стиле лучше, чем вы. Но когда дело доходит до творчество в вашем стиле, какой бы они ни был, вы всегда будете лучшим среди всех, кто пишет в этом стиле.

8. Убедитесь, что вы один в комнате.
Возможно, «писать в кафе» — звучит романтично, но когда вокруг вас люди, вы невольно принимаете это во внимание, даже неосознанно. Когда никого нет вокруг, вы можете разговаривать сами с собой или, например, ковырять в носу, причем, даже не замечая ни того, ни другого. Когда же есть люди вокруг, то невольно появляются социальные ограничения и необходимость тех или иных коммуникаций.

9. Обращайте внимание на отзывы только тех людей, кому нравится то, что вы пишите.
И игнорируйте всех остальных. Все, что вы написали — просто не для них. Не важно. Есть много других писателей в мире. Те, кому не нравитесь вы, с легкостью найдут тех, кто соответствует их ожиданиям.

10. Слушайте советы, но принимайте только те, что можете применить.
Писать — это очень интимное занятие. Так же, как вас никто не может научить любить то блюдо, которое вы не любите, так никто не может научить вас и как нужно писать. Если кто-то дает вам совет, который легко отзывается у вас внутри и воспринимается явно полезным, то следуйте ему. Если же совет выглядит правильным, но для вас слишком теоретический, ощущается как трудный и сомнительный, не тратьте на него и минуты. Может, он полезен кому-то еще, но не вам.

1 Комментарии

1

4. Всегда начинать с середины.
(Совета не понял, может, кто-то переведет смысл) The beginning is like the scorched edge of a cake that’s touched the cake pan. You may need it just to get going, but it isn’t really edible.

Ну я бы так перевел:
«Начало подобно подгоревшей кромке коржа, которой он соприкасается с формой для выпечки. Подгоревшая кромка может помочь вам достать корж из формы, но в действительности она несъедобна».