Апр
04

Электронные книги и пожертвования (дискуссия)

Опубликовал -

Сохраню здесь очень интересную беседу, подсмотренную в личном дневнике писателя Л. Каганова. От каких-то комментариев воздержусь, но вот обсудить беседу был бы не против. Диалог крайне интересен, рекомендую (синим выделен текст читателя, зеленым — ответы писателя):

Я знаю ваше отношение к электронным книгам. Я знаю ваше отношение к интернет-читателям.
Но. Почему бы вам просто не завести кошелек в WM и ЯД и не опубликовать на сайте?
Усилий — минут десять на WM и не-знаю-сколько на ЯД.
Возможный профит — больше нуля. Кто захочет — сбросит деньги без всяких комментов. Кто будет выступать в комментах — окажется в таких раскладах мудозвоном.
Всем плюс.
Лично я не собираюсь покупать ваши книги в печатном виде. Дело не в принципе — дело в жилой площади. Их тупо некуда ставить. Ваши книги в электронном виде не продаются. Однако у меня есть интерес в том, что бы книги за вашим авторством появлялись и дальше — КПД меня вполне устраивает. Ради этого я готов расстаться с некоторой суммой. Самый простой способ для меня это сделать — веб-деньги. Как я писал выше — для принятия денег в распространенных системах вам надо потратить от десяти до, скажем, тридцати минут (сомневаюсь, что открытие кошелька в ЯД сложнее, чем в WM). Мне кажется, что людей, готовых оплатить ваш труд через платежные системы будет больше, чем я один. Может вам стоит потратить пол-часа и дать шанс таким, как я? Чистых убытков (в случае, если я — мудозвон и такие — все) — 30 минут времени.

Я вам открою тайну: сбор милостыни писателем считается очень плохой приметой.
Пока писатель здоров, способен работать и получать гонорары, выставлять на сайте шляпу для сбора пожертвований — очень плохая примета: денег не будет. Проверено. Это все знают.
Хотим убедиться? Ищем в Яндексе сайты писателей:
http://yandex.ru/yandsearch?text=сайтписателя&lr=213
Просматриваем все подряд. Ни у кого из успешных писателей не стоит шляпы для сбора пожертвований. Как дойдете до сайтов бесталанных пупкиных — там кнопки появятся.
Что касается благодарности, я объяснял миллион раз: покупаем бумажную книгу и выкидываем или дарим детскому дому. Дети получают книгу, автор — благодарность, издатель — желание заказать автору следующую книгу, читатель — чувство удовлетворения.
Не надо пытаться перехитрить систему и напрямую сунуть купюру в трусы гаишнику, минуя вертикаль. Это — следствие нашего с вами воспитания в сословно-азиатском обществе, целиком построенном на горизонтальных связях. В нормальной системе гаишнику не нужна наша купюра, он получает гораздо больше, когда его подопечный честно оплачивает квитанцию в своем банке. Понимаете?

А… Суеверия. Понятно. Тогда логические доводы бесполезны.
Выкинуть книгу у меня рука не поднимется. А вот передарить — любопытная мысль. Надо будет вспомнить кто из тех, с кем мои вкусы совпадают, все еще читает с бумаги… Боюсь, множество получится пустое. Впрочем, кому отдать книгу — это уже второй вопрос. Идея понятна.
Еще раз пишу — я не пытаюсь перехитрить систему. Было бы свободное место на полках — купил бы книгу. И совершенно зря вы равняете себя с гаишником, а свою оплату труда — со взяткой. Аналогия на мой взгляд порочна и неверна на стольких уровнях, что мне даже сложно выбрать с какого начать. С другой стороны — это ваша аналогия. Суть я уловил (как мне кажется), но принципиально несогласен.

Дело не в гаишнике, и даже не в писателях. Это вообще отдельная интересная тема.
Дело в том, что в нормальном обществе любой человеческий труд (кроме, разве что, труда кассирши) в своем развитии неизбежно отходит от работы с купюрой и приводит к появлению сложных систем, образующих интерфейс между поставщиком и розницей. У колхозников это бухгалтеры и оптовики, у писателей — издатели и книготорговцы, у музыкантов — продюсеры и агентства, у сантехников — фирмы услуг с менеджерами, юридическими службами и диспетчерскими пунктами, даже у проституток и Дедов Морозов — свои агентства по организации праздников и выездов. В цивилизованном обществе человек, вынужденный принимать деньги лично, считается неудачником, не сумевшим организовать дело. Он вне общества, вне социальной защиты, он кустарь.
И только у нас в стране (а особенно в отечественном интернете, вчера узнавшем о существовании электронных денег и офигевшем от открывшихся перспектив) принято думать, что идеал развития любой деятельности — это система по прямой передаче купюры из рук в руку, чтоб никто лишний не участвовал и, ни дай бог, не пришлось делиться с «посторонними врагами».

То-то на Благославенном Западе (а особенно в забугорном интернете) вовсю процветают такие ненужные там системы типа PayPal и MoneyBookers (платежные системы), eBay и прочего C2C! Именно от того, что это «нормально».
То-то на Благословенном Западе огромное количество мелких предприятий и бизнесменов-одиночек — потому что там считается «западлом» и «лузерством» лично принимать деньги!
И не надо передергивать и подменять понятие «принимает электронная система» и «принимает лично». Я же вам не предлагаю объявить, что «С 8 до 9 каждый день я буду стоять в Москве на (какое-нибудь место) и принимать пожертвования». Я предлагаю сделать вам так вами рекламируемое действие — возложить на посредника (электронную платежную систему) прием купюр. Но почему-то даже действие, соответствующее вашим декларациям, вам претит.
Я все-таки считаю, что нынешняя ситуация с кучей паразитов, висящих на теле автора — это как раз ненормально и просто сложилось исторически: из-за отсутствия возможности электронного распространения вообще и интернета в частности.
Да, издатель ВОЗМОЖНО нужен — именно как страховщик рисков автора. А вот остальные: оптовики, перекупщики, реализаторы — они явно не нужны. Их легко заменит интернет-магазин. При чем в идеальном случае — интернет-магазин издателя, так что количество звеньев между автором и потребителем уменьшиться до одного. В принципе, в эту цепочку еще могут втиснуться «электронные супермаркеты» — площадки типа Амазона, берущие разрекламированностью, известностью и ассортиментом.

Не думаю, что имеет смысл продолжать беседу.
Вы с изумительной точностью излагаете те взгляды «одноклеточной экономики», которые я описал выше: запихивать в рот ложку должна та же самая рука, что сажала пшено, а все остальные — «паразиты». И наш великий интернет (вау! ура!) когда-нибудь поможет изгнать всех паразитов, доставляя ложку пшена прямо в рот с полей.
То, что любая развивающаяся структура не упрощается, а лишь наращивается (упрощаются лишь структуры паразитические) — эта базовая аксиома вселенной, увы, доступна не всем.

* * *

А вам чьи аргументы показались убедительнее?

17 Комментарии

1

А почему нельзя продавать книги в электронном виде?

2

Подаяние собирать не стыдно для других (для детей, больных лейкемией — можно), а для себя — стыдно
За работу берут гонорар. По сути (для писателя) это — оптовая продажа результата работы над книгой оптовику, который рискует и либо прогорает, либо получает прибыль. За продажу товара берут цену. Понятно, что продажа товара в авторской «лавочке» целесообразна только для уникальных товаров (например, для авторских картин или для подарочных книг в кожаном переплёте). А вот для продажи большого количества копий нужно популярное «раскрученное» место, куда люди ходят сами… В «лавочку» на сайте автора их надо заманивать, а в магазине они уже есть…
Понятно, что магазин гонорара вперёд не выдаст, но с каждой продажи выплатит роялти. У раскрученного магазина (как у Amazon) роялти для е-книги может быть 70%. В печатной книге закладывают 7% от розничной (10% от оптовой) цены. Правда, цена у е-книги в 2-3 раза меньше, чем у печатной копии т.е. при продаже одной платной копии (с которой сделают две пиратских) автор ничего (по сравнению с продажей печатных копий) не теряет…
А вот когда автор не пускает книгу в легальные продажи, то все 100% цифровых копий будут нелегальные… И автор не получит с цифровых продаж ничего, а на продаже печатных копий потеряет и обвинит в этом «злобных пиратов»… А обвинять надо себя.
Если цифровая копия в легальном доступе (если автор считает нужным, то за деньги) отсутствует, то я отказываюсь признавать за автором право на защиту от пиратов. Пираты в этом случае обслуживают вполне законные потребности читателей. И бороться в таком случае надо не с честными пиратами (бесплатный доступ и отсутствие рекламы и попыток «втюхать» троян), а с организованной преступностью, которая на этом пытается заработать (платный доступ, доступ за рекламу и/или за загрузку трояна). А для честных пиратов должно быть правило: как только он получает от правообладателя ссылку на легальную продажу е-книги, так сразу убирает ссылку на свою копию и ставит ссылку на место, где легально можно купить. Тогда это будет не пират, а «санитар леса», на сайте которого ссылки на продажи легального контента и ссылки на скачивание контента, которого нет в легальной продаже
И «перестаньте мне сказать» про права автора. Они начинаются ПОСЛЕ появления цифровой копии в легальном доступе.
И чем скорее это станет законом, тем быстрее и полнее станет наполняться кошелёк автора

3

> А почему нельзя продавать книги в электронном виде?

Так не покупают их у нас. А так — можно, почему нельзя.

Только что обнаружил еще статью, словно для полноты к беседе выше:

«…А объяснение тем временем есть, и оно достаточно очевидное. Читатель не готов оплатить автору работу в полном объеме потому, что он никогда не ведал ее реальной цены. Читатель, зритель и слушатель все эти годы был абсолютно уверен, что отдает свои деньги продавцу бумажных томов и тетке из билетной кассы в обмен на конкретный предмет: книгу в ладонь или кресло кинозала под жопу. А теперь, когда электронная технология позволит выгнать этих паразитов, исчезнет необходимость раскошеливаться на материальный предмет, и тогда авторы радостно продолжат свой труд — разумеется, бесплатный и бескорыстный, как и был всегда.» — (с) lleo.me/dnevnik/2012/03/24.html — почитайте, шедевр публицистики.

4

Выдумки это. Я покупаю. И я такой не один.
Читатель не покупает книг. которые не выставлены в легальную продажу.
Когда Литрес удвоил количество наименований, доступных для покупки, его выручка утроилась…
А все «измышления» о том, что «не хочет покупать» — это выдумки специалистов по «борьбе с пиратами». Читатель — не идиот. Даже тот, который не понимает, что платить надо автору за работу (я, правда, таких не знаю, но, возможно, и такие «водятся») понимает, что сервис стоит денег. А хорошо организованный сервис по продаже легальных копий экономит время (на поиск халявы его уйдёт немало, да и очистка компьютера от троянов требует времени и сил).
Голодная интеллигенция, готовая платить временем за халяву. поскольку деньгами оплатить легальный контент не может, становится экзотикой…
Читатель всё чаще готов платить за экономию времени, качество копии и сервис по поиску и покупке/скачиванию…
А вот «брать за жопу» магазины, которые дают мизерные роялти, уже пора. Иначе авторы уйдут в Амазон и деньги читателей уйдут туда — развивать книжный рынок США

5

[…] очередной пример у Gopal (Электронные книги и пожертвования (дискуссия)). И снова байки о злобных (потому что бедных) читателях, […]

6

>> Да, издатель ВОЗМОЖНО нужен – именно как страховщик рисков автора. А вот остальные: оптовики, перекупщики, реализаторы – они явно не нужны. Их легко заменит интернет-магазин.

Все же автор должен иметь возможность именно создавать свои произведения, а не заниматься их продажей.

Параллель с подаянием мне кажется не совсем уместной — речь же идет о продаже книг, а не о подарке книги + просьба подать на хлеб.
Но, повторюсь, автор, любой творческий человек, должен иметь возможность творить, а не прозаниматься коммерческими вопросами.

7

Издатель — не страховщик….
задачи издателя проще и сложнее:
— найти того, кто может написать
— заставить его написать
— сделать из того, что написано «конфетку»
— смакетировать
— продвинуть и реализовать
И именно эти задачи никак не отменяются цифровыми технологиями. Они только автоматизируют процесс создания копий с эталона и скачивание копии без физического посещения магазина или без контакта с курьером

Но сам издатель остаётся важнейшей фигурой в создании и доведении до читателя ХОРОШЕЙ книги

Однако, опыт монополизации канала издания/распространения в эпоху печатных копий деформировал сознание издателей. Они привыкли считать себя «центропупом вселенной», который осчастливливает и авторов и читателей…
Все копирайтные законы — результат договорённости классических издателей о правилах «честной конкуренции» между издателями (в условиях, когда изготовление нетиражной копии было технически возможно, например рукописным самиздатом, но экономически нецелесообразно). Речь шла о том, чтобы издатели не переманивали друг у друга авторов и не делали левых и параллельных тиражей. Классические копирайтные законы читателям ничего не запрещали — ни цитировать, ни копировать в исследовательских и образовательных целях, ни давать книгу почитать знакомому…

Ситуация изменилась, а издатели остались прежние и законы остались прежние… И это создаёт у издателей иллюзию, что надо «чуть поднажать» на власть, заставить её «побороть пиратов» (по сути заставить власть запретить читателям то, что стало технически возможно сделать и технически невозможно запретить). Нельзя запретить дышать если это технически возможно. Но можно продавать сервис (освежитель воздуха, фильтр от нежелательных компонент и т.п.). Аналогично и с пиратами бороться можно только предоставляя лучший сервис (ассортимент, поиск, качество оцифровки, отсутствие троянов, экономия времени и т.п.) и воспитывая людей объясняя им, что честно оплачивая книгу они …. И делать это надо не нудными лозунгами, а положительными примерами. Политики и гламурные персонажи, которые появляются с устройством и е-книгой и говорят, что они, конечно, платят за то, что можно скачать легально (просто потому. что уважают себя) сделают для продвижения е-книг куда больше, чем тысячи «копирайтных полицейских»

В США это поняли и там выпадение продаж (в деньгах) печатных копий компенсируется (в деньгах) продажами цифровых копий. А поскольку е-книга дешевле печатной копии, то налицо РОСТ ЧТЕНИЯ. А в России этого не поняли и падение продаж печатных копий на 6-8% в год практически не компенсируется тем. что после удвоения в 2011 году продажи е-книг с 0,1% рынка поднялись до 0,2-0.25% рынка… Просто потеряны «на борьбу с пиратами» годы… И расхлёбывать-то всё это придётся читателям… В конечном счёте именно они оплатят все расходы… Больше просто некому….

8

Спасибо ekniga за подробное изложение ситуации. Я согласен с тем, что легальная альтернатива пока хотя бы должна быть, в независимости от реальной отдачи. И в этом отношении позиция Леонида мне кажется больше принципиальной, чем логичной. И все же он пишет немного о другом. Самая сильная вещь в упомянутой статье — в самом конце, но она больше философская, не имеет отношения к бизнесу.

А вот если оставить в стороне философские вопросы и нашу писательскую склонность драматизировать и наблюдать-анализировать, то в остальном вы правы — издатели подержатся-подержатся за старые методы (консерватизм никто не отменял), а потом кто-то найдет некую модель, оптимальную для всех. Раньше был перекос в сторону издателей и авторов, сейчас маятник качнулся в другую сторону и перекос стал в пользу потребителей. Будем ждать равновесия. 🙂

9

Здесь все просто:
Сейчас рынок книг держат издатели,
кто хорошо с ними работает, у того все нормально.
Если книга хороша, но не соответствует вкусу издателя — она никогда не пройдет.
Издателю риски не очень нужны — иначе почему так мало имен и такие длинные серии.
С другой стороны — если автор не известен, то при таком количестве мусора в интернете, его книга никогда не найдет читателя.
Через издательство автор книги из серии «метро 20..» для сравнения получает 30-50 тыс руб. Что бы «раскрутить» книгу для покупки примерно столько же нужно истратить, при хорошем продвижении.
Главное: писать надо хорошо!!!!

10

Когда-то я наблюдал за попытками Б. Спинозы создать формальную логику (математическую философию) и обнаружил, что (по сути) аксиомы были подогнаны под те выводы, которые автор хотел получить изначально.
Понимание того, что желанный вывод первичен, а постулаты и методика вывода — вторичны отравили моё восприятие всего что похоже на философию (со Спинозой я понял как подгоняли, а с другими — чувствую, что подгоняют, но времени и сил, равно как и квалификации, на анализ не хватает…)

11

Что касается «перекоса в пользу пользователей», то, к сожалению, это не так. Есть несколько перекосов:
— перекос в сторону тех «борцов с пиратами», для кого это стало профессией (именно они сейчас зарабатывают то, что должны были бы заработать автор и издатель)
— перекос в пользу организованных преступных групп, зарабатывающей на явной и неявной (реклама за контент) продаже чужого контента — сегодня (когда 90% спроса удовлетворяют именно они) они (а не легальные издатели и легальные продавцы) становятся необходимой (для государства) частью системы доступа граждан к контенту
Налицо полный аналог с «Сухим законом в США». На нём зарабатывали «борцы» и бутлегеры. И именно они «на пару» всячески препятствовали отмене «Запрета на спаивание»… Подобные схемы всегда прикрываются пышной демагогией…
Всё то же самое происходит с копирайтом…
Вот Франция, по сути, отменила «сухой закон» и в принудительном порядке отправила на оцифровку «книги-сироты» (сохраняя для правообладателей всё, что выручено). Без заработка остались «борцы за копирайт» (требовавшие заключения на каждую оцифровываемую книгу отдельного договора с поиском правообладателя — опыт России, где попытались пойти по такому пути, показывает, что так работать нельзя), что-то заработали авторы и правообладатели. И в выигрыше оказалась граждане и экономика. А вот орг. преступные группы, которые ранее наживались на оцифровке и реализации этого контента без всяких выплат) потеряли заработок и очень опасаются, что дальнейшие движения в этом направлении ещё сильнее лишат их дохода…
Как следствие, «борцы» и «бутлегеры» во Франции стали союзниками и борются против закона, который раньше предложил Google и который «борцы» и «бутлегеры» в США сумели провалить…

12

> Что касается «перекоса в пользу пользователей», то, к сожалению, это не так.

Тут не соглашусь, я же тоже потребитель и такого удобства именно потребления контента, такой доступности всего и вся, как сейчас — не было никогда. И, подозреваю, не будет в будущем. Сейчас, едва услышав про новый фильм-музыку-альбом, человек уже максимум через полчаса может владеть электронной копией, скачанной с какого-нибудь файлообменника или торрента. Когда такое было? Раньше, до эры интернета, помнится, услышав о нужной книге, приходилось за ней по-настоящему охотиться. До сих пор помню неадекватную радость просто от того, что в одном магазине увидел подборку книг с дебютами (я профессионально играл в шахматы). Потом пришел интернет с модемом, а потом и высокоскоростной. Сейчас — рай для потребителя с удивительной доступностью почти любого контента. Но как и у любой халявы, у этого рая есть оборотная сторона.

13

В трамвае тоже можно ездить «на халяву»… И многим казалось, что так будет всегда. Но это не было перекосом в пользу тех, кто ездил. Это был перекос в пользу тех, кто разваливал экономику перевозок. Но, потихоньку, налаживается…
Социальные категории населения ездят по проездным за счёт бюджета, льготники (школьники и студенты) ездят по льготным проездным. И никто из них не рвётся ездить «на халяву».
Люди, уважающие себя и свой труд (заодно уважающие и чужой труд) оплачивают свой проезд если есть такая возможность и очень волнуются, когда приходится ехать «на халяву» (у водителя нет билетов или сдачи).
Люди, которые хотят себе и другим казаться приличными вынуждены платить (и тихо радуются, когда обстоятельства «заставляют» ехать «на халяву»
«Прочие» пытаются ехать бесплатно (их немного, на них шикают). Очень немногие из них едут бесплатно «по бедности» — бомжи разве что… Но эти хоть стесняются… Есть и нахальное меньшинство, которое не хочет и (если сможет) не будет платить, но борьба с ними обойдётся дороже, чем те деньги, которые из них можно «выбить»…

Отмечу, что «зайцы» были всегда. Популистские вопли про бесплатный проезд в счёт муниципальных налогов сделали всех халявщиками и потом пришлось ситуацию «растаскивать». Поскольку транспортники про копирайт ничего не знали, то закона об оплате за проезд спустя 70 лет после выброса трамвая «в утиль» (точнее о праве мешать проезду. если есть подозрения, что кто-то, даже из пешеходов, не оплатил…). И вынуждены они были регулировать право проезда нормальными рыночными методами:
— обеспечиваем доступность транспорта и возможность/удобство оплаты
— за одних платит муниципалитет целиком
— за других он же платит частично
— стыдим «зайцев», объясняя тем, кто платит, что платят они «за себя и за того зайца»»
— пропагандируем правильное поведение (вплоть до проведения лотерей по трамвайному билету)
— и в последнюю очередь (с учётом соотношения доходов и расходов) боремся полицейскими мерами (ловим и штрафуем)

Всё то же самое с е-книгой. Кажется. что «на халяву» она была доступна всегда. А кому? Тем, кто был в Интернете изначально и получал халяву (в условиях полного отсутствия легальных каналов) в качестве своего рода оплаты за свою квалификацию и за своё соучастие в создании и предоставления доступа к халявному контенту. Это не был перекос в пользу потребителей контента. Это был перекос в пользу волонтёров-первопроходцев. Да, этим пользовались и те, кто умел, но не хотел, но таковы были правила игры. Сейчас Интернет становится массовым. Волонтёров (и «примазавшихся бездельников») — мизерная доля. Большая часть — «чайники», причём чайники вполне платёжеспособные, которые ради удобства и сервиса готовы платить. И надо не на копирайтные благоглупости рассчитывать, а на обычные рыночные меры (сравните с мерами на транспорте):
— обеспечиваем доступность е-книги и возможность/удобство оплаты
— за одних платит муниципалитет целиком
— за других он же платит частично (это называется муниципальная библиотека и из того, что платят за доступ через библиотеку в Скандинавии и Финляндии авторы неплохо живут)
— стыдим «халявщиков», объясняя тем, кто платит, что платят они «за себя и за того халявщика»
— пропагандируем правильное поведение (вплоть до проведения лотерей по покупкам — на Литрес видел лотерею с розыгрышем ридера; есть уйма примеров и временного предоставления чего-то бесплатно или со скидкой в течение льготного периода, предоставления контента за регистрацию)
— и в последнюю очередь (с учётом соотношения доходов и расходов) боремся полицейскими мерами (ловим и штрафуем). Самое главное — помним, что за борьбу с халявщиками платит муниципалитет (библиотекам контент обойдётся дороже) и покупатель в магазине…

Ну вот, снова МНОГО БУКАФФ… Но времени и сил на то, чтобы изложить кратко, уж извините, не нашёл

14

Волонтёрский период закончился и отсутствие нормального рыночного подхода в РуНет превратило перекос в пользу волонтёров в перекос пользу тех двух категорий, о которых я писал ранее… И главная причина — запаздывание с рыночным регулированием.
В США запоздали совсем чуть-чуть и там е-книга уже даёт свыше четверти продаж на книжном рынке (70% от этих продаж — роялти). И там халява удерживается в приемлемых рамках.
У нас запоздали сильно. И е-книга даёт едва четверть ПРОЦЕНТА продаж (на два порядка меньше, чем в США). И «халяву» распустили до неприличия…
Кстати, в США есть показательный пример. Е-книга распространялась легально и платно по факту наличия спроса через легальные каналы, а манга пытались распространять только в печатном формате (был запрет на легальное распространение «в цифре»). Всё как у нас… И результат аналогичен. Печатные тиражи падают, а легальные продажи мизерны (публика привыкла получать «на халяву»). И, как у нас, «борцы» и «нелегальные торговцы» кричат о необходимости жёстких мер, а многие авторы и издатели их слушают и всё идёт по старому. Но слушают не все. Есть те, кто умеет думать. И сейчас у них идёт очень тяжёлый процесс «завлечения» пользователей на легальные каналы… И платить приходится и бесплатностью контента при регистрации и очень низкими ценами. И агитируют и пытаются через библиотеки распространять (зарабатывая на этом немного, но реально).
Вот чей опыт надо бы изучать. Они там либо за год-два «вылезут» из того дерьма, в которое влезли по собственной вине, либо зарабатывать будут не на продаже контента, а на чём-то ещё (например, на футболках с принтами, используя бесплатные манга как рекламу персонажей принтов и производителей футболок).

15

[…] рассказал. Кстати, по теме. Хочу обратить внимание на комментарии к прошлой записи. Это редкий случай, когда комментарии […]

16

Появился отчёт Лукьяненко о первых итогах продаж в цифровом формате.
(http://dr-piliulkin.livejournal.com/341315.html)
К сожалению нет данных по продажам в iMobilco/Litres. Причём, по комментариям видно, что многие участвовали в эксперименте, но покупали в Литрес и потому, что там уже налажена технология (были покупки, есть деньги на счёте)и потому, что там отработанный интерфейс и удобный сервис.
Учёт странный — в деньгах. А ведь эксперимент был не о сумме, а о количестве людей, готовых платить и реально платящих за ту книгу, которую они хотят. Тут надо бы в штуках учитывать.
И, конечно, надо учесть, что попытка сказать «печатная даёт 120 тыс. продаж, а электронная дала nnnnn» мягго говоря некорректна. Печатный тираж будет продаваться (по обычным раскладам) порядка года. А данные по е-книгам — за пару месяцев. А через год пойдёт мягкий переплёт и будут продолжаться продажи цифровых копий…. Вот через пару лет (особенно, если и интернет-магазины данные о продажах сообщат) можно будет сравнивать…

17

[…] как форма оплаты его труда», запущенная постом Gopal (Электронные книги и пожертвования (дискуссия)). Так получилось, что свои комментарии я выразил ТАМ, а […]