Июн
05

Что такое POD (Print-on-Demand), или Печать по требованию

Опубликовал -

20120604-191926.jpgТехнология POD, а особенно сами машины POD, всегда были в сфере моих интересов, не так сильно как устройства для чтения или mp3 плееры, но за новостями в сфере индивидуальной печати я всегда старался следить. Когда-то, довольно давно, когда еще бумажная книга была бесспорным монополистом в сфере донесения текста до глаз и ума читателей, я заглядывался на машины, которые умели печатать не просто листы, а КНИЖКИ! Разве подобное зрелище может не завораживать любого, кто имеет какое-то отношение к книгам? Зрелище, когда с одной стороны машины щелкают по файлу, а с другой стороны «вываливается» готовая книжка:

Я даже когда-то мечтал о такой машине, пусть даже самой скромной. Чтобы организовать удаленный сервис по индивидуальной печати. Но даже самая скромная стоила безнадежно дорого. Да и не актуально уже скоро будет такое устройство. До времени, когда у каждого еще читающего человека в руках будет та или иная читалка остались считанные годы.

Тем не менее, POD-технологии по-прежнему завораживают, часто бывают нужны и, как ни странно, в последние годы переживают что-то вроде второго рождения. Особенно POD-сервисы.

Итак, латинская аббревиатура POD расшифровывается как Print-on-Demand, что по русски уже традиционно переводят как «Печать по требованию», хотя вполне можно было бы перевести и как «Печать по запросу», что немного точнее передает смысл технологии: экземпляр книги печатается тогда и только тогда, когда на конкретную книгу появляется запрос. Вам нужен бумажный экземпляр книги «Такойто» японского автора Такогото Сякогото, а книга старая, давно не переиздавалась или даже вообще не издавалась никогда в силу специфики? Ничего страшного, вы делаете запрос и получаете экземпляр книжки, которую напечатали исключительно для вас и именно тогда, когда от вас появился на эту книжку запрос.

Основное достоинство POD — довольно очевидно: возможность (пусть чаще и теоретическая) получить бумажный экземпляр любой книжки. Основной недостаток — тоже легко просчитывается: высокая стоимость одного экземпляра книги. Во всяком случае, в разы большая, чем стоимость одного экземпляра тиражной книги.

Интерес к технологии может быть с двух сторон: со стороны производителя и со стороны потребителя. Причем потребитель делится на две неравные половины: авторов и читателей. И еще вопрос, кого больше! Как ни обидно, но технология печати по запросу с самого появления в конце девяностых и по сегодняшний день используется в основном для удовлетворения потребностей графоманов. Почти все сервисы печати по требованию нацеливаются именно на эту категорию авторов, рекламируя возможность издать свою книгу без больших затрат и издательств.

Я ничего, конечно, не имею против безобидного желания напечатать книжку в нескольких экземплярах и раздарить друзьям, но именно из-за этой особенности до недавнего времени интересовался только POD-машинами, а не POD-сервисами. Есть в этом что-то пораженческое для издаваемого автора — печататься через POD. С другой стороны, я сейчас понимаю, что ощущение это в большой степени устарело. Отчасти благодаря электронным книгам, отчасти благодаря общему падению тиражей. Поэтому выделил несколько дней на изучение текущего состояния дел в POD-отрасли с точки зрения автора, а не любителя интересных машин.

Первое. Оказалось, что сервисов, которые предлагают возможность напечатать вашу книгу по технологии Print-on-Demand — очень много. Второе. Толковых — очень мало. Все их можно разделить на три большие группы:

1) POD при чем-то другом. Есть какой-то крупный сайт или организация. Бибилотека, издательство или что-то в этом роде. Ну и где-то в уголочке добавлен сервис печати по требованию. «Шоб було». Как правило, «простому смертному из интернета» тут не разобраться и не напечататься.
2) Специализированные POD издательства. Такие появились сравнительно недавно, но зато — как грибы после дождя. Впрочем, серьезных игроков тут — раз, два и обчелся.
3) Сервисы, играющие на ЧСВ людей, готовые исполнить «все капризы за ваши деньги».

Наиболее интересны сервисы из второй группы. Попробовать в деле, «пощупать», что за книги выходят из POD-машин, я хотел давно. Все прошлые выходные провозился с одним, пожалуй самым старым, POD-сервисом от Амазон (CreateSpace.com), сделал одну свою книжку, у которой за десять лет так и не нашлось издателя, но при этом на нее запросов от читателей приходило, пожалуй, больше всего. Да и сам я ее люблю трепетно и нежно. 🙂

Впечатления от работы с сервисом CreateSpace очень интересные, даже без привлечения дополнительной помощи в виде верстальщика или художника, удалось полностью в автономно режиме сделать книгу и отправить ее на пробную печать в CreateSpace. Пять пробных экземпляров уже едут ко мне. Как придут, постараюсь не полениться и написать подробный обзор работы с CreateSpace, а то даже ни одной пошаговой инструкции на русском не нашел, когда сам осваивал. Пришлось все самому. Но кроме того, хочу также попробовать еще два подобных сервиса: украинский и российский. А потом все это сравнить. Когда все эти материалы появятся — не знаю, человек я неспешный. Так что интересующимся темой просто рекомендую подписаться на новости блога. А в следующей записи расскажу про книжку, которую на пробу издал через CreateSpace.

Категории : Полезности

7 Комментарии

1

Ждём-с
С нетерпением

2

А чего цену не озвучили? Говорите, что стоимость существенно больше печатной, и сколько будет стоить такая книга? Понятно, что объём у всех разный, но калькуляция вашей книги наверняка у вас есть от издателя и во сколько она обошлась при заказе на этом сервисе…

3

Расскажу, как буду рассказывать конкретно про сервис CreateSpace. Если кратко, для общей информации, то издательская цена у книжки, изданной по технологии POD примерно в 3-4 раза выше, чем у аналогичной книжки, вышедшей в типографии и напечатанной 3000 тиражом.

4

Не откладывая в долгий ящик, написал заметку про книжку, которую на пробу издал через один из американских POD сервисов (CreateSpace): http://gopal.ru/news/?p=1659 Сами книжки себе уже заказал, но живьем, понятное дело, в руках еще не держал, так что пока не могу сказать, что за книжки получились, какая бумага и качество печати.

5

[…] месяца назад я написал про первую свою попытку попробовать в деле один из […]

6

[…] оформить книгу и продавать ее самостоятельно через систему печати по запросу. То есть, как только появляется читатель, который […]

7

[…] книга для Amazon Kindle Опубликовал — М.М. Прошлым летом я пробовал в работе разные POD-сервисы (сервисы штучной печати книг по […]